Получи документы

Конспект образовательной деятельности с детьми ЗПР по ИЗО «Совушка»

Светлана Чепурная
Конспект образовательной деятельности с детьми ЗПР по ИЗО «Совушка»

Конспект

интегрированной образовательной деятельности

с детьми подготовительной группы для детей с задержкой психического развития

«Совушка – сова – большая голова»

Цель:

Расширить представления детей о лесной птице-сове, об особенностях внешнего облика, образе жизни.

Программные задачи:

• Учить создавать композицию, используя имеющиеся умения и навыки работы с гуашью.

• Продолжать учить смешивать цвета на палитре.

• Развивать творческое воображение.

Публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми ЗПР по ИЗО „Совушка“» размещена в разделах

• Развивать умение по показу воспитателя выполнять игровые действия, выполнять движения по тексту;

Оборудование и материалы:

• Акварельные листы, размер А4; .

• набор гуаши

• салфетка для кисти;

• кисти белка

• баночка с водой;

• палитра

• иллюстрация с изображением совы или игрушка-сова.

• Технологические карты

Предварительная работа:

Чтение книги Г. Снегирева «Про птиц», В. Бианки «Сова»

Ход:

Мотивационно - ориентировочный этап

Педагог предлагает детям отгадать загадку о лесной птице:

У нее глаза большие,

Хищный клюв – всегда крючком.

По ночам она летает,

Спит на дереве лишь днем.

Дети. Сова.

Педагог. Верно. Про сову сложено немало сказок, стихов, песенок. Послушайте одну из них. (Педагог предлагает детям сесть на ковер)

Утром солнечным у сов

Дверь закрыта на засов.

Совы спать весь день не прочь –

На работу совам в ночь.

Только вечером от сов

Мыши двери – на засов.

Ночью спят и зверь и птица,

Только ей одной не спится,-

Знает весь лесной народ:

Всё у ней наоборот.

Но сова одна лишь знает,

Отчего и что бывает

Даст сова такой совет,

Что его мудрее нет.

Всё про всех сова услышит.

Ночью в свой дневник запишет,

Кто напал и съел кого,

Как в лесу зовут его.

Силы зря она не тратит,

Но уменья не утратит

По ночам мышей ловить

И гнездо из веток вить.

Потому не суетится,

Как пугливая синица:

Та, что так для всех важна,

Суетиться не должна.

Поисковый этап

Педагог показывает детям игрушечную сову.

Педагог. У совы - большая голова, которой она может вертеть во все стороны, почти нет шеи, вернее, ее не видно из-за пышного пестрого оперения, которое спасает сову от зимних холодов. Закругленные крылья и широкий короткий хвост помогают ей бесшумно летать. Сова — хищник, который охотится только ночью. Природа наградила эту птицу одной особенностью: огромные глаза совы не любят яркого дневного света, и, если ее вытащить из гнезда днем, она будет беспомощна, так как на свету ее большие глаза практически не видят. Поэтому днем она спит и не вылезает из своего дупла, а в ночное время она великолепно видит в темноте. У птицы есть острые когти и кривой клюв. Большинство этих хищных птиц питаются исключительно грызунами и приносят этим огромную пользу. «Ночью бесшумно сова пролетает над ночной поляной. Метнется мышь, зашуршит листвой, сова поймает ее и снова возвратится в дупло».

Г. Снегирев

Физкультминутка

«Сова»

Дети складывают ладошки под наклоненную голову — «спят», глаза закрыты.

Руки в стороны - машут крыльями.

Руки согнуты в локтях на уровне груди — «сова» сидит на ветке.

Повороты головы вправо-влево.

Руки в стороны — машут крыльями.

(Летят – садятся за столы)

Практический этап

Педагог предлагает изобразить эту удивительную птицу и вместе с детьми обсуждает по иллюстрации особенности внешнего облика совы: туловище вместе с головой овальной формы, большие круглые глаза желтого цвета с черными зрачками, брови-щеточки над глазами, треугольный клюв, закругленные крылья, пестрое оперение.

Этапы выполнения работы

1. Начинаем рисовать с туловища. На палитре смешиваем краски и получаем серый цвет. Какие краски мы для этого возьмем? Правильно черный и белый. Серой краской мы рисуем овал. Это туловище нашей совы.

2. Потом круглую рисуем голову, тоже серой краской.

3. Крылья тоже серые и похожи на удлиненные овалы.

Теперь нужно подождать пока краски высохнут. А пока мы нарисуем ветку дерева, на которой будет сидеть наша сова.

Разминка для рук во время работы

«Совушка-сова»

Руки положить на голову, покачать головой из стороны в сторону.

Не убирая рук с головы, покрутить ею из стороны в сторону.

Уронить руки на колени.

Убрать руки с колен и уронить их «в яму».

Теперь когда краски высохли можем продолжать рисовать голову. Берем коричневую краску на кисть и примакиваем ее к листу поднимаем кисть и таким образом рисуем один и второй глаз.

Коричневой краской на туловище рисуем перья, тем же способом примакиванием. Первый ряд коричневый, второй черный, третий коричневый, четвертый черный. и т. д., пока рядами из разноцветных перышек не покроется все тело птицы.

4. Глаза. Нарисовать два кружка желтого цвета это глаза, черной две маленькие точечки это зрачки.

5. Брови-щеточки. Коричневой краской, примакиванием нарисовать брови.

6. Клюв. Желтой краской нарисовать клюв, который похож на треугольник, заостренным концом смотрит вниз.

7. Лапки. Тоненькой кистью красной краской делаем пальчики тоже прикладываем кисть три пальчика в одном месте, три в другом.

Рефлексивно-оценочный этап

Рисунки вывешиваются на доске. Давайте посмотрим на наших сов какие они получились. Кто помнит как мы рисовали перышки совы каким методом (Примакиванием). На каком рисунке вам кажется самая веселая сова? На каком самая сердитая? На каком грустная?

Для чего совам длинные когти и острый клюв? Как вы считаете какую пользу приносят совы? Правильно они помогают бороться с грызунами. Многие совы занесены в красную книгу и охраняются людьми.

В конце занятия проводится игра «Совушка-сова».

Одному из детей надевается шапочка — маска совы. Сова сидит на стульчике (в дупле).

Дети-птички выбегают в центр свободного пространства группы — «на полянку», летают.

Совушка-сова, большая голова,

Днем крепко спит, на дубу сидит.

А как ночь настает,

Просыпается,

На охоту собирается.

Летит, кричит: «У-у-у!».

Сова вылетает, птицы замирают на месте или присаживаются. Сова ищет детей, которые шевелятся, и забирает с собой в дупло.

Последующая работа:

• Проведение выставки детских рисунков «Совушка-сова».

• Чтение художественной литературы про лесных птиц.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности 6–7 лет на 2017–2018 год ( №2) (ИЗО) Земля наш общий дом (08.01 – 12.01) «Иней покрыл деревья» Комарова Т. С. стр. 73 Цель: Учить детей изображать картину природы, передавая.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ИЗО в средней группе «Дымковские лошадки»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ИЗО в средней группе «Дымковские лошадки» Цель: Познакомить детей с росписью народной глиняной игрушки; расширить кругозор детей о художественных народных промыслах; Задачи: -Уточнить.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по изобразительной деятельности (с детьми с 6–до 7 лет) Тема: «Салют в честь 9 мая» Программное содержание: Научить новому способу получения изображения – цветной граттаж. Формироватьпредставление.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Зимующие птицы» с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ (ЗПР) Цель: Закрепить, расширить и обобщить знания о зимующих птицах, изучить их особенности. Формировать бережное отношение к птицам. Задачи:.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста. Тема «Совушка — сова»Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста. Тема «Совушка — сова» Меня заинтересовало изготовление поделок из бумажных тарелочек. Бумажная тарелочка имеет готовый шаблон круга, который с помощью различных.

Конспект образовательной деятельности по теме: «Необычное превращение платка» Старшая возрастная группа ЗПР Цель: Знакомство детей с историей русского платка. Приобщение детей к русской народной культуре В-ль Здравствуйте, детишки Девчонки и мальчишки.

Конспект образовательной деятельности с детьми «В Бумажном Королевстве» КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ «В Бумажном Королевстве» Область: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое.

Конспект образовательной деятельности (экология, ИЗО деятельность) в старшей группе Тема: «Берегите первоцветы – украшение нашей планеты» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,.

Конспект занятия по ИЗО-деятельности (рисование) в средней группе ЗПР по теме «Посуда» «Украсим красиво блюдце» Лексическая тема «Посуда»Тема Занятие по рисованию «Украсим красиво блюдце» Задачи Образовательные. Расширять представления детей о чайной.

Конспект занятия по ИЗО в старшей группе с детьми с ЗПР «Рисуем запах» Конспект занятия по ИЗО в старшей группе с детьми с ЗПР «Рисуем запах» Воспитатель 1 квалификационной категории Цветкова Наталья Викторовна.

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности с детьми ЗПР по ИЗО «Совушка»
Опубликовано: 19 ноября 2017 в 13:47
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД