Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности с дошкольниками в первой младшей группе «Любимые игрушки» (по произведениям А. Барто)

Елена Кондратьева
Конспект образовательной деятельности с дошкольниками в первой младшей группе «Любимые игрушки» (по произведениям А. Барто)

Конспект образовательной деятельности с дошкольниками

в первой младшей группе «Любимые игрушки» (по произведениям А. Барто)

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие

Цель: создать условия для формирования словаря: существительные, обозначающие названия игрушек; способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей.

Задачи:

1. Образовательные

Публикация «Конспект образовательной деятельности с дошкольниками в первой младшей группе „Любимые игрушки“ (по произведениям А, Барто)» размещена в разделах

- продолжать развивать интерес к стихотворениям, умение слушать и воспроизводить отдельные фразы из текста и полностью четверостишия.

- употреблять в речи слова существительные, обозначающие названия игрушек.

- умение разгадывать загадки;

2. Развивающие

- повторить и закрепить ранее изученные стихотворения и песенку;

- способствовать развитию артикуляционного аппарата,

- развивать умение отвечать на вопросы;

- развивать речь, внимание, память.

3. Воспитательные

- воспитывать чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам, аккуратность.

- продолжать осмысливать, что такое хорошо, что такое плохо;

Методы и приемы:

1. Практические: выполнение задания по указаниям педагога, оценка полученных результатов

2. Наглядные: рассматривание иллюстраций, демонстрация наглядных пособий, показ образца картинок,

3. Словесные: мотивация, беседа, художественное слово, поощрения, подсказки, вопросы, чтение художественной литературы, пояснение,

Материалы и оборудование: игрушки: заяц, мишка, лошадка, мяч, волшебная книга, иллюстрации к произведениям А. Барто, магнитофон

Предварительная работа: чтение стихов А. Л. Барто из серии «Игрушки», подготовка дидактического материала, рассматривание иллюстраций.

Форма организации: групповая.

Логика образовательной деятельности

Вводная часть 1. Воспитатель располагается в мягкой зоне с волшебной светящейся книгой в руках, звучит спокойная музыка.

Привлекая внимание детей, воспитатель произносит слова:

-Засветился огонек,

Посмотри сюда, дружок!

Чудо книга открывается-

Сказка начинается.

Дети заинтересованно подходят к воспитателю и рассматривают светящуюся книгу.

Вызван интерес к предстоящей деятельности

Основная часть. Решаем поставленные задачи.

Воспитатель открывает книгу, одновременно выключая подсветку, и обращает внимание детей на отсутствие части иллюстрацию.

- Ребята, в нашей книге живет девочка Таня, посмотрите какая она грустная и книга загрустила, огоньки в ней погасли.

-Почему Таня плачет? Что она потеряла?

-Посмотрите, рядом с Таней не хватает картинки. Чтобы наша Таня не плакала и книга опять стала яркой и радостной, надо вернуть картинки в книгу. Подходят к воспитателю. Рассматривают книгу. Ответы детей.

Внимание детей сконцентрировано на книге.

Развито зрительное восприятие иллюстрации.

Воспитатель загадывает загадку:

-Он круглый, он гладкий, Он так ловко скачет. Весёлый, забавный… Так что ж это? - (Мячик).

Дети отгадывают загадку, договаривая стихотворную строчку.

Закреплено умение отгадывать загадки

Воспитатель показывает детям часть иллюстрации (мячик) и предлагает разместить его в книге.

-Давайте вместе с вами вспомним стихотворение А. Барто «Мячик».

Воспитатель начинает произносить строчки стихотворения, а дети договаривают с опорой на иллюстрацию

«Мячик»

Наша Таня….(громко плачет:)

Уронила (в речку мячик.

- Тише, Танечка (не плачь:)

Не утонет в речке ….(мяч.)

Молодцы ребята.

Рядом лежит картинка с изображением мячика, совместно с воспитателем дети закрепляют ее в книге Дети повторяют за воспитателем строчки стихотворения

Сформировано умение досказывать за воспитателем строчки стихотворения или самостоятельно его проговаривать

Воспитатель обращает внимание детей на игрушку, лежащую на полу и вместе с детьми подходит к нему.

- Посмотрите, это мишка! Почему он лежит на полу?

Правильно, его уронили на пол и забыли про него.

Давайте его поднимем, пожалеем.

Посмотрит, какой он красивый.

- Ребята, помните, что игрушки нужно беречь, а ломать, рвать нельзя. После игр, нужно убирать все игрушки на место. Дети обращают внимание на игрушку. Отвечают на вопросы воспитателя

Сформировано умение отвечать на вопросы.

Вызван эмоциональный отклик: чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам. Закреплены правила обращения с игрушками

Воспитатель показывает часть иллюстрации (мишку) и предлагает расположить его в книге.

Рассматривая вместе с детьми иллюстрацию, воспитатель произносит стихотворение А. Барто «Мишка». Затем предлагает детям самостоятельно по желанию рассказать стихотворение с опорой на иллюстрацию.

Мишка.

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу -

Потому что он хороший.

Дети самостоятельно по желанию рассказывают стихотворение Закреплено умение самостоятельно проговаривать стихотворение

Воспитатель перелистывает страницу книги и показывает перевернутую иллюстрацию зайца и прислушивается:

- Ой, детки, мне послышалось или на самом деле он плачет.

- Ребята, это же зайка плачет, посмотрите какой грустный, ушки повесил. Давайте его развеселим, поиграем.

- Я предлагаю вам самим превратиться в зайчиков. Давайте сделаем большой круг и потанцуем.

Воспитатель включает звукозапись и повторяет движения в соответствии с текстом игры.

Физминутка «Зайка»

Зайка прыгал, прыгал, прыгал и устал. (прыгают, руки у груди)

Хвостиком пошевелил, (виляем попой) Ушки вверх поднял. (руками делаем «ушки» над головой)

И услышал зайка тихий, Очень тихий звук. (прикладываем руку к правому уху и поворачиваемся вправо, так же влево)

Посмотрел по сторонам, (делаем рукой «козырек» над глазами, поворачиваемся вправо, так же влево) В норку прыгнул вдруг (прыгают и приседают)

- Какие вы ребята молодцы, помогли зайчику вернуть хорошее настроение.

Воспитатель берет картинку с героем, переворачивает ее и закрепляет в книге. Выполняют действия в соответствии с текстом: имитируют действия и движения животных.

Удовлетворена двигательная активность детей

Воспитатель подводит детей к следующей игрушке

- А сейчас мы с вами сядем на лошадок и отправимся к сказочной книге

Дети прицокивая языком по показу воспитателя едут к книге Воспитатель показывает часть иллюстрации обращая внимание на мальчика.

- Посмотрите, ребята, как мальчик любит свою игрушку и ухаживает за ней, шерстку расчесывает и хвостик гребешком приглаживает.

Воспитатель поглаживая лошадку произносит стихотворение А. Барто «Лошадка»

Лошадка.

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Рядом лежит часть иллюстрации (лошадка, совместно с воспитателем дети закрепляют ее в книге.

Дети обращают внимание на игрушку.

Выполняют артикуляционную гимнастику. Дети повторяют за воспитателем стихотворение

Формируется эмоциональный отклик: чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам.

Закреплено умение действовать по показу воспитателя.

Закреплено умение досказывать за воспитателем стихотворение или самостоятельно его проговаривать

Воспитатель переворачивает последнюю страницу, одновременно включает подсветку:

-Посмотрите ребята. Наша книга опять стала яркой и радостной, мы с вами вернули все картинки на странички.

Воспитатель достает из кармашка в конце книги раскраски.

-Книга дарит нам раскраски с героями стихотворений, которые мы сегодня с вами повторяли.

Переключение внимания на книгу

Рассматривание раскрасок.

Сформирован эмоциональный отклик на книгу.

Заключительная часть (рефлексия).

Воспитатель обращается к детям:

- Ребята, мы побывали в сказочной стране игрушек, вспомнили стихотворения про них. А игрушки в нашей группе без вас немного заскучали. Можете поиграть с ними или пойти и раскрасить картинки

Во время подведения итогов занятия воспитатель дает положительную оценку работе детей.

Эмоционально реагируют на подарок.

Создан положительный результат от образовательной деятельности.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по развитию речевой активности детей младшего дошкольного возраста по произведениям А. Л. Барто «Игрушки»Дидактическое пособие по развитию речевой активности детей младшего дошкольного возраста по произведениям А. Л. Барто «Игрушки» В раннем возрасте основой становления личности ребенка является предметно-игровая деятельность. Игра- один из тех видов деятельности, которые.

Конспект образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе «Нет, напрасно мы решили» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» с. Ростовановского Курского муниципального района Ставропольского.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Мои любимые игрушки» по стихам А. БартоКонспект образовательной деятельности по развитию речи «Мои любимые игрушки» по стихам А. Барто Образовательные задачи: - Познакомить детей со стихами А. Барто. - Упражнять в умении подбирать существительные + прилагательные. Развивающие.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Игрушки поссорились» в первой младшей группе Цель: Формирование дружеских взаимоотношений между детьми. Задачи: Образовательные. Формировать представление о дружбе..

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Мышата»Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Мышата» Цель: развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету, размеру; называть их; имитировать действия.

Презентация проекта в первой младшей группе «Игрушки» по произведениям А. Барто ЧДОУ РО «НЕРПЦ (МП)» «Православный детский сад имени преподобного Сергия Радонежского города Арзамас» Презентация проекта в 1 младшей.

Проект в первой младшей группе «Наши любимые игрушки» Название проекта: "Наши любимые игрушки". Вид проекта: долгосрочный. Срок проведения проекта: сентябрь 2020 г. - май 2021 г. Участники проекта:.

Развлечение для первой младшей группы «Мои любимые игрушки»Развлечение для первой младшей группы «Мои любимые игрушки» Цель: закрепить знания детей о произведениях А. Л. Барто Задачи: развивать активность детей, выразительность речи, память, артистизм, формировать.

Развлечение по стихам А. Барто «Любимые игрушки» Цель: закрепить знания детей о произведениях А. Л. Барто Задачи: - развивать речевую активность и выразительность, связную речь детей,.

Развлечение в первой младшей группе для детей «Любимые игрушки» Воспитатель: Ребята, мы с Вами сегодня отправимся на интересную прогулку. И пойдем не пешком, а поедем на поезде. Колесами стучу, стучу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности с дошкольниками в первой младшей группе «Любимые игрушки» (по произведениям А. Барто)
Опубликовано: 6 ноября 2022 в 14:54
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД