Конспект образовательной деятельности с дошкольниками «Яблоко» в подготовительной группе

Наталья Бойко
Конспект образовательной деятельности с дошкольниками «Яблоко» в подготовительной группе

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

Художественно-эстетическое развитие

- продолжать учить конструировать из подручного материала (втулка)

Познавательное развитие

- учить распознавать яблоко среди других фруктов по вкусу

- расширять представления о фрукте, его полезных свойствах

Речевое развитие

- расширять словарный запас: яблоко, круглый, сладкий

Физическое развитие

- развивать общую и мелкую моторику

- развивать согласование речи с движением

Методы и приемы:

Наглядный: рассматривание яблока

Словесный: вопросы, объяснение

Игровой: физкультминутка, словесная игра

Практический: создание художественного продукта – конструирование

Приемы руководства деятельностью детей:

1. приемы постановки целей и мотивации: создание эмоционально положительного фона

2. приемы активации в процессе образовательной деятельности: вопросы, словесная игра

3. приемы организации практической деятельности: конструирование из подручного материала

4. приемы поддержания интереса детей: физкультминутка, чередование видов детской деятельности

5. приемы оценки: поощрение, взаимопомощь детей

Материалы и оборудование:

На каждого ребенка: половина втулки, полоски цветной бумаги красного цвета по 4 шт., полоска коричневого цвета и зеленого, ножницы, клей-карандаш. Корзинка с фруктами, блюдо с кусочками фруктов.

Формы организации совместной деятельности

Двигательная активность

Физкультминутка «Яблоко по кругу»

Цель: развивать общую и мелкую моторику, развивать согласование речи с движением.

Игровая деятельность

Словесная игра «Да-нет»

Цель: развивать мыслительную активность

Продуктивная деятельность

Конструирование «Яблоко»

Цель: учить конструировать из подручного материала

Познавательная деятельность

Игровое упражнение «Узнай яблоко на вкус»

Цель: учить распознавать яблоко среди других фруктов по вкусу, расширять представления о фрукте, его полезных свойствах

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Воспитатель:

- Ребята, хотите узнать, что в меня в корзинке?

Деятельность воспитанников

Дети заинтересованы и соглашаются с предложением воспитателя

Деятельность воспитателя

Воспитатель:

- Давайте с вами поиграем в игру «Да-нет»

- Вы мне задаете вопросы, а я отвечаю.

Деятельность воспитанников

Дети задают вопросы

Деятельность воспитателя

Воспитатель:

- Молодцы, отгадали! Конечно это яблоко.

Ожидаемые результаты

Создан положительный настрой, заинтересованность детей предстоящей совместной деятельностью

Деятельность воспитателя

Воспитатель:

- А что вы знаете о яблоке?

Деятельность воспитанников

Дети отвечают на вопрос

Ожидаемые результаты

Сформирован познавательный интерес

Сформированы представления о фрукте, его полезных свойствах

Деятельность воспитателя

Воспитатель:

- Давайте с вами поиграем в игру «Узнай яблоко на вкус»

Деятельность воспитанников

Дети соглашаются

Ожидаемые результаты

Сформировано умение распознавать яблоко среди других фруктов по вкусу

Физкультминутка "Яблоко по кругу"

Завертелось, закружилось и по кругу покатилось.

Где остановилось, с тем и подружилось.

Выходи, не зевай, свою песню начинай!

Деятельность воспитанников

Дети проговаривают слова и передают яблоко друг другу пока не закончится считалка

Ожидаемые результаты

Сформировано умение согласовывать речь с движением

Развивается общая и мелкая моторика

Деятельность воспитателя

Воспитатель:

- Я вам предлагаю сегодня сконструировать свое яблоко. Для этого нам понадобится половина втулки, полоски красной цветной бумаги, полоска коричневой и зеленой, ножницы и клей-карандаш.

- Полоски красной бумаги нужно разрезать на две полоски и затем как у меня на образце обклеить втулку по кругу. Один конец красной полоски приклеиваем во внутрь втулки сверху, а другой конец полоски во внутрь снизу. У вас получится объемное яблоко. Затем приклеить полоску коричневого цвета во внутрь втулки, вырезать листья и приклеить.

Деятельность воспитанников

Дети внимательно слушают

Дети выполняют творческую работу

Ожидаемые результаты

Созданы условия для творческой активности детей

Деятельность воспитателя

Воспитатель:

- Посмотрите, у вас получились яблоки не одинаковые. У каждого свое. Вот также и на дереве яблоки растут неодинаковые: большие и маленькие.

- Молодцы!

Деятельность воспитанников

Дети рассматривают готовые работы и обсуждают результаты работы

Ожидаемые результаты

Сформирован положительный настрой

Публикации по теме:

Консультация «Использование кейс — технологий в образовательной деятельности с дошкольниками» Современный мир задает особый ритм жизни. Поэтому воспитателю сегодня необходимо идти в ногу со временем, быть способным обучаться, схватывать.

Методическая разработка образовательной деятельности «Яблоко, круглое, красное, наливное» Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Яблоко, круглое, красное, наливное» Возраст воспитанников: младший возраст.

Дидактические игры при организации образовательной деятельности с дошкольниками по развитию речи Игра - основной вид деятельности ребенка в дошкольном возрасте, играя, он познает мир, людей, играя, ребенок развивается. В современной.

Использование здоровьесберегающих технологий как приоритетное направление образовательной деятельности с дошкольниками Использование здоровьесберегающих технологий как приоритетное направление образовательной деятельности с дошкольниками Охрана и укрепление.

Конспект совместной образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы «Я учусь владеть собой» Аннотация: Тема развития коммуникативной и морально-нравственной сферы дошкольников привлекает в последнее время все больше внимание педагогов.

Конспект образовательной деятельности с дошкольниками «Посылка для Мишутки» Образовательная область: Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Тема:.

Конспект образовательной ситуации по формированию целостной картины мира с дошкольниками подготовительной группы «Театры» Образовательная область: познание - формирование целостной картины мира. Возрастная группа: 6-7 лет, подготовительная к школе группа Тема:.

Конспект образовательной ситуации по оригами с дошкольниками подготовительной группы «Снеговик» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Возрастная группа: подготовительная к школе Тема: «Снеговик» (оригами) Основные.

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками в подготовительной группе «Точка. Линия. Прямая и кривая линии» Образовательная область: познавательное развитие. Возрастная группа: подготовительная к школе группа (дети 6-7 лет). Тема: «Точка. Линия.

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками подготовительной группы «Звук и буква В» Образовательная область: речевое развитие Возрастная группа: подготовительная к школе группа Тема: «Звук и буква В» Основные цели: знакомство.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Фрукты и ягоды
  • Фрукты и ягоды
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности с дошкольниками «Яблоко» в подготовительной группе
Опубликовано: 13 ноября 2019 в 16:35
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 марта. Всемирный день комплимента

«Давайте говорить друг другу комплименты» — девиз очередного тематического дня. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы научить детей делать комплименты и увлечь их...

1 марта. День кошек в России

В первый день марта в 2004 году решено было отмечать День всех котов и кошек. Эти смышлёные, чистоплотные и красивые животные всегда были и будут любимцами большинства людей. Им мы и посвятим наш...

Фотоотчет «Большой мир детского поэта», посвященный 115-летию со дня рождения Агния...
Цель: - приобщение детей старшего дошкольного возраста к миру книжной культуры. Задачи: - знакомить детей с биографией и творчеством Агнии Барто, -...
Конспект занятия «В гости к Маше»
Конспект занятия «В гости к Маше» Цель: Создать условия для использования имён признаков и их значений в образовательной деятельности. Задачи: • Учить детей...
Социально-исследовательский проект «Золотой колосок»
Доброе время суток, уважаемые коллеги! Приглашаю Вас познакомиться с итогами нашего краткосрочного проекта "Золотой колосок", представленными в...