МААМ-картинки

Конспект ОД «Формирование представлений о пользе продуктов питания детей дошкольного возраста» в средней группе

Клеопатрова Наталья Анатольевна
Конспект ОД «Формирование представлений о пользе продуктов питания детей дошкольного возраста» в средней группе

Тема: «Формирование представлений о пользе продуктов питания детей дошкольного возраста»

Интеграция образовательных областей:

познавательно – игровая,

двигательно – игровая,

коммуникативно – игровая,

продуктивно – игровая.

Цель: сформировать представления детей о пользе продуктов питания.

Задачи:

-Закрепление знаний детей о продуктах питания и их значении для человека.

-Ознакомление с понятиями: «здоровая пища», «полезные продукты», «вредные продукты».

Публикация «Конспект ОД „Формирование представлений о пользе продуктов питания детей дошкольного возраста“ в средней группе» размещена в разделах

- Развитие умения выбирать продукты питания, полезные для здоровья.

- Воспитывать любовь к правильному питанию.

Методы и приемы:

- практические, упражнение, поручение

- наглядные, демонстрация

- словесные, беседа, рассказ, чтение

Материалы и оборудование:

картинки с продуктами для отгадывания загадок, картинки с продуктами питания (капуста, морковь, ягоды, молоко, чипсы и т. д., карандаши, д/и. «Витаминки», карточки с изображением различных продуктов для игры «Помоги Тане и Ване».

Ход

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, сегодня я пришла к вам не одна, со мной сегодня пришли Таня и Ваня. Мама Тани и Вани попросила сходить их в магазин, и дала им список того что нужно купить, но список этот не простой, а зашифрованный. Для того чтобы нам его разгадать, нужно отгадать загадки:

1. «Прежде чем его мы съели, все наплакаться успели» (Лук).

2. С оранжевой кожей,

На мячик похожий,

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно (Апельсин).

3. Сделан он из молока,

Но тверды его бока.

В нем так много разных дыр.

Догадались? Это. (сыр)

4. «Что за скрип, что за хруст? Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста, если я … (капуста)».

5. Что за белая водица

С фермы к нам в бидонах мчится?

Мы ответ нашли легко —

Это просто. (молоко)

Сходили в магазин, вернулись на места, прикрепили карточки к доске

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на доску, что мы с вами купили?

Как назвать эти предметы одним словом? (продукты)

А для чего человеку нужны продукты? (чтобы питаться)

Правильно, молодцы, каждому человеку необходима пища!

А все ли продукты полезны для человека? (нет)

Какие продукты вы знаете, которые не полезные? (жирные, сладкие).

А какие полезные? (овощи, фрукты, ягоды.)

«Чтобы быть здоровым, нужно есть полезные продукты чаще, а сладкие и жирные — реже».

Любому организму от самого маленького до взрослого – требуется питание. Как только вы перестаёте кушать на завтрак, обед и ужин, ваш организм слабеет, и вы начинаете часто болеть. Почему же так происходит? Да потому что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают нашему организму, расти и развиваться. Эти питательные вещества называются ВИТАМИНЫ. Витаминов много -но самые главные для нашего организма - это АВС.

Нужно начинать с ранних лет правильно питаться. В садике вам дают полезную, и свежую пищу, и вы должны обязательно всё кушать. В этих продуктах содержится много разных витаминов. И у каждого витамина есть и имя своё и домик где они живут. И мы с вами сейчас посмотрим, в каких продуктах есть витамины и какие.

Д/Игра «Витамины»

Для того чтобы нам узнать какие витамины содержаться в продуктах, предлагаю вам поиграть в игру.

На столе лежать карточки, на которых изображены витамины, ваша задача внимательно посмотреть на них.

Физминутка «Овощи и фрукты»

Я буду называть овощи и фрукты. Если я называю овощ, то вы присаживаетесь на корточки, а если я называю фрукт, то вы встаёте и поднимаете руки вверх (слива, чеснок, яблоко, помидор, картошка, груша, редиска, огурец, абрикос, клубника, малина, черешня, персик, свёкла, капуста, виноград, баклажан, перец, кабачок, арбуз, смородина, лук, укроп, банан, петрушка).

Теперь, когда мы свами знаем больше о полезных продуктах, я предлагаю вам помочь Ване и Тане перебрать продукты

Помоги Ване выбрать полезные продукты

Помоги Тане убрать вредные продукты

Разделить детей по 5 человек, одни помогают Ване, другие Тане.

Молодцы ребята, теперь Ваня и Таня будут питаться полезными для здоровья продуктами.

Закрепление.

О чём мы с вами сегодня говорили?

(о правильном питании, в пище содержатся полезные вещества – витамины) научились различать полезные продукты от не полезных.

Воспитатель: Молодцы! Чтобы вам вырасти здоровыми, крепкими и ловкими нужно правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом и соблюдать режим дня.

Публикации по теме:

«Его величество время» — формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста.«Его величество время» — формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста. «Его величество время» С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря, ежеминутно, глядя на часы. Во времени.

Формирование правильной осанки детей дошкольного возраста Проблема сохранения и укрепления здоровья детей является актуальной во все времена. При этом одним из комплексных показателей здоровья ребенка.

Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста «Нарисую я картинку» Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста на тему: «Нарисую я картинку». Авторы: воспитатель.

Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возрастаФормирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста • Задачи: 1. Познакомить с порядковым счетом до 5. 2. Учить правильно называть порядковые навыки счета. 3. Закреплять навыки счета. 4. Упражнять.

Картотека дидактических игр для развития элементарных математических представлений детей дошкольного возраста Методическая разработкаКартотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений «Ориентировка в пространстве».

Конспект НОД по лепке «Изготовление продуктов для магазина» для детей раннего возраста Задачи: Обучающие: Закреплять понятие «товар», что его можно сделать самим. Закреплять умение лепить шар круговым раскатыванием в ладонях,.

Конспект занятия по рисованию «Продукты питания» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Продукты питания» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создание условий для закрепления знаний у детей о продуктах питания. Задачи: 1. Расширять и уточнять представления детей о питании.

Конспект занятия «Правила питания» для детей средней группыКонспект занятия «Правила питания» для детей средней группы От организации питания детей дошкольного возраста напрямую зависит их здоровье. Дать воспитанникам знания о правилах питания - задача дошкольного.

Организация работы по формированию культуры питания у детей старшего дошкольного возраста.Организация работы по формированию культуры питания у детей старшего дошкольного возраста. Доказано, что здоровье человека закладывается в детском возрасте. Именно в дошкольном возрасте формируется стереотип питания, закладываются.

Педагогический проект «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проекта» Педагогический проект «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности» Автор.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «Формирование представлений о пользе продуктов питания детей дошкольного возраста» в средней группе
Опубликовано: 10 апреля 2020 в 16:08
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД