МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности с использованием игровых ситуаций «Путешествие в город юных пешеходов»

Ольга Воеводина
Конспект образовательной деятельности с использованием игровых ситуаций «Путешествие в город юных пешеходов»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности с использованием игровых ситуаций по социально – коммуникативному развитию в старшей группе «Путешествие в Город юных пешеходов»

Программные задачи:

Формирование знания детей о правилах дорожного движения. Расширять знания о специальном транспорте и правилах поведения в нем.

Закрепление знаний о светофоре и дорожных знаках.

Воспитывать соответствующие правила поведения на улице используя загадки, считалки, игры

Публикация «Конспект образовательной деятельности с использованием игровых ситуаций „Путешествие в город юных пешеходов“» размещена в разделах

Оборудование: картина «Машины на улице», мяч, дорожные знаки, краски акварельные, бумага, салфетки, кисточки, вода в баночках.

Ход образовательной деятельности

Предложить детям поиграть в игру «Автомобили и пешеходы» не соблюдая правил дорожного движения. После игры обсудить с детьми правильность выполнения задания. Остановив игру, вместе с детьми проанализировать их действия. После этого продолжить игру соблюдая правила дорожного движения.

Воспитатель: Ребята, вы знаете правила дорожного движения?

(Ответы детей). Я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие. Приглашаю вас в город «Юных пешеходов». Вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Чтобы отправиться в путешествие нам нужно выбрать транспорт. Отгадайте, что я вам хочу предложить?

Загадка: Что за странный этот дом,

Ребятишек много в нем,

Носит обувь из резины,

И питается бензином? (Автобус)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту иллюстрацию (на картине изображена улица. По дороге едут машины, идут пешеходы, висят дорожные знаки). Что вы на ней видите? (Ответы детей).

Воспитатель: По этой улице едут разные машины и они не мешают друг другу. А вы знаете почему?

Дети: Потому что есть строгие правила для водителей и пешеходов.

Воспитатель: Правильно ребята! Ну, а где же наш автобус, как же нам его найти?

Дети: Автобус найдем по знаку, там нарисован автобус или буква «А».

Воспитатель: Давайте с помощью считалочки выберем водителя.

Мчался белый «Мерседес»,

Через поле, через лес,

«Запорожец» не догнал,

Налетел на самосвал,

Я иду его чинить, ну а ты

Пойдешь водить.

Воспитатель: Водителем будет. (Имя ребенка)

Ребята, а как нам найти наш автобус?

Дети: По знаку, на нем нарисован автобус.

Воспитатель: Ребята давайте найдем этот знак. (Дети находят знак). Ребята, что означает этот знак?

Дети: Информационно-указательный знак, он означает «остановка» .

Воспитатель: Ребята, займите свои места в автобусе.

Мы сели в автобус,

Мотор завелся,

Колеса завертелись,

Автобус поехал.

Отправляемся в дорогу. А чтобы нам было весело а пути, давайте поиграем в игру «Разрешается - запрещается».

«Разрешается - запрещается»

1. Переходить улицу на зеленый свет (разрешается).

2. Быть примерным пешеходом (разрешается).

3. Играть и прыгать на остановке (запрещается).

4. Громко кричать на остановке (запрещается).

5. В автобусе вести себя спокойно (разрешается).

6. Уступать место старшим (разрешается).

7. Высовываться из окна (запрещается).

8. Уважать правила дорожного движения (разрешается).

Воспитатель: Молодцы, вы знаете правила поведения в общественных местах. Ребята, когда мы ехали в автобусе, кем мы были?

Дети: Пассажирами.

Воспитатель: А когда выйдем из автобуса и пойдем по улицам, то кем мы станем?

Дети: Пешеходами.

Воспитатель: Давайте выйдем из автобуса и погуляем по тротуару. Вот мы и дошли до дороги, как же нам перейти на другую сторону проезжей части?

Дети: Через пешеходный переход.

Воспитатель: Мы перешли на другую сторону проезжей части. Давайте посмотрим на поток автомобилей. На какие группы можно разделить автомобили? (грузовые, легковые, специальные). Что общего у автомобилей, какие части есть у каждого автомобиля?

Дети: Мотор, руль, двери.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Встало с краю улицы В длинном сапоге Чучело трёхглазое На одной ноге?

(Светофор)

Воспитатель: А сейчас, ребята, я предлагаю поиграть в игру «Светофор». Красный кружок - дети сидят, желтый - стоят, а зеленый - шагают. С помощью считалки выберем светофорчик.

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы собрались поиграть.

К нам сорока прилетела

И тебе водить велела.

Дети играют в игру «Светофор».

Воспитатель: Молодцы, загадку вы отгадали правильно, правила светофора знаете. А что же может помочь в передвижении по улице?

Дети: Дорожные знаки.

Воспитатель: А какие виды дорожных знаков вы знаете? Дети: Предупреждающие, запрещающие, указательные.

Воспитатель: А сейчас мы побываем в ««Школе» дорожных знаков». Чтобы движение на дороге было безопасным, существуют дорожные знаки, которые сообщают нам различную информацию. Давайте поиграем в игру «Назови не ошибись». (Дети делятся на 3 команды, на столе лежат дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, указательные. Воспитатель дает каждой команде задание - какой взять знак. Дети по сигналу воспитателя находят соответствующие знаки и объясняют, что они означают).

Воспитатель: Молодцы, дети! Вы правильно разобрались в дорожных знаках. А сейчас поиграем в игру «Умственная разминка».

Игра «Умственная разминка». Дети становятся в круг. Воспитатель бросает ребенку мяч, задает ему вопрос, ребенок отвечает и возвращает его воспитателю. Какие бывают переходы? (наземные, подземные). Как называются люди, идущие по улице? (пешеходы). По какой стороне тротуара надо идти? (по правой). Как называется место пересечения дорог? (перекресток). Кто управляет автобусом? (водитель). Как называют тех, кто ездит в автобусе? (пассажиры). Для чего нужен грузовой транспорт? (для перевозки грузов). На какой свет едут машины? (на зеленый).

Воспитатель: Наше путешествие закончилось. Занимайте места в автобусе.

Мы сели в автобус, Мотор заревел, Колеса завертелись, Автобус поехал.

Воспитатель: А чтобы нам было весело в пути, давайте поиграем в игру, которая тренирует память. Слушайте условия игры. Я буду произносить текст, если вы согласны, то хором говорите: «Это я, это я, это все мои друзья», а если не согласны, то нужно молчать. Кто из вас идет вперед только там где пешеход? Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора? Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой? Знает кто, что красный свет - это, значит, хода нет? Кто из вас отважный, смелый в мяч играет на проезжей части? Вот зеленый загорелся, кто из вас идет вперед?

Воспитатель: Вот мы и приехали в детский сад. Вам понравилось путешествие? Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей). А сейчас предлагаю стать художниками и нарисовать то, что вам понравилось больше всего. (Дети рисуют акварельными красками, звучит музыка Р. Шумана «Осень». По окончании работы дети и воспитатель рассматривают и анализируют рисунки).

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в город Математиков» (для детей средней группы) добрый день, дорогие коллеги. Хочу поделиться конспектом занятия по ФЭМП (итоговое занятие) для средней группы. «Путешествие в город Математиков».

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы «Путешествие в город Здоровья» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы «Путешествие в город Здоровья» Воспитатель: Гришина Е. В.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в город профессий» Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в город профессий» Тема: «Путешествие в город профессий» Программное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе тема: «Путешествие в Город светофорск» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД СВЕТОФОРСК» Воспитатель: Маркова.

Конспект занятия «Путешествие по городу математиков» с использованием современных игровых технологий ЦЕЛЬ: Развитие логико-математическое представлений и умений. Задачи: 1. Вырабатывать умение узнавать и различать форму плоских фигур и их.

План-конспект НОД с дошкольниками в старшей группе «Школа юных пешеходов «Светофорчик» .

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в город цифр»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в город цифр» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Всеволожский центр образования» (дошкольное отделение).

Создание игровых ситуаций при работе с ребенком с ОВЗ Челышева М. П. учитель- дефектолог МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 127» г. Иваново Создание игровых ситуаций при работе с ребенком.

Тематическое планирование игровых ситуаций по ПДД в старшей группеТематическое планирование игровых ситуаций по ПДД в старшей группе Обучение дошкольников дисциплинированному поведению на улице необходимо осуществлять в системе. Занятия, прогулки, экскурсии, наблюдения.

Тематическое планирование игровых ситуаций по ПДД в старшей группе.Тематическое планирование игровых ситуаций по ПДД в старшей группе. Формируя у дошкольников умения, навыки и привычки безопасного поведения в дорожной среде, мы одновременно и воспитываем их, применяя методы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности с использованием игровых ситуаций «Путешествие в город юных пешеходов»
Опубликовано: 9 сентября 2016 в 18:41
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности с использованием игровых ситуаций «Путешествие в город юных пешеходов»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Воеводина (УИ 737420) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД