Папки-передвижки

Конспект ОД с использованием ИКТ по речевому развитию в старшей группе «Чтение сказки В. И. Даля «Лиса-лапотница»

Анастасия Михайлова
Конспект ОД с использованием ИКТ по речевому развитию в старшей группе «Чтение сказки В. И. Даля «Лиса-лапотница»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

образовательной деятельности с использованием информационно – компьютерных технологий на образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе

«Чтение сказки В. И. Даля «Лиса-лапотница»»

Михайловой Анастасии Тимофеевны, воспитателя МБДОУ ДС ОВ № 41

ст. Смоленской МО Северского района.

Цель:

Познакомить со сказкой В. И. Даля «Лиса-лапотница».

Задачи:

Закреплять умение детей слушать художественные произведения.

Публикация «Конспект ОД с использованием ИКТ по речевому развитию в старшей группе „Чтение сказки В, И, Даля „Лиса-лапотница“» размещена в разделах

Развивать у детей память, внимание, мышление, эмоциональную восприимчивость

Подводить детей к пониманию особенностей литературных приемов: наделение животных свойствами человека.

Упражнять в умении правильно отвечать на вопросы.

Воспитывать у детей любовь к русской народной сказке.

Воспитывать в детях доброту, вежливость, любознательность.

Побуждать детей оценивать поступки героев, определять нравственные качества (добрый, злой, смелый, хитрый, подмечать характерные особенности персонажей, выразительные средства языка и образные выражения.

Воспитывать эмоциональную восприимчивость художественных произведений, различать жанр сказки и рассказа.

Цифровые образовательные ресурсы: компьютерная презентация с иллюстрациями к знакомым детям сказкам, проектор, магнитофон.

Материалы и оборудование: кукла бибабо лиса; лапоть, скалка, курочка, уточка, шишка, ложка

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций из разных сказок. Сюжетно-ролевая игра «Библиотека». Разыгрывание проблемных ситуаций.

Ход

Организационный момент. Дети сидят на стульях полукругом, воспитатель в центре. На экране 1 слайд – заставка с темой (бабушка в окошке)

Воспитатель: Ребята, любите ли вы сказки? Сегодня мы с вами будем говорить о сказках.

Дети. Да, очень любим!

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, чему нас учат сказки, как вы думаете?

Дети: Доброте, уму, смекалке.

Воспитатель: Какие сказки вы знаете? (На экране слайды с картинками из знакомых детям сказок)

Дети называют любимые сказки.

Воспитатель: Каких добрых сказочных героев вы знаете?

Дети отвечают.

Воспитатель: Какой сказочный герой вам нравится? Посмотрите на экран и скажите, кто на них изображен, какие сказочные герои?

Слайды с изображением сказочных персонажей- героев сказок.

Дети рассматривают иллюстрации и рассказывают, кого они знают, и кто им нравится.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас мы дадим нашим глазкам отдохнуть, сделаем зарядку для глаз. А поможет нам колобок. Посмотрите на экран.

Мультимедийная зрительная гимнастика «Колобок»

Цель: расслабить глазные мышцы, снять зрительное напряжение, улучшить кровообращение.

Прикатился колобок,

Круглый и румяный бок!

Вверх скок, (дети следят за колобком только глазами)

Вниз скок,

Вправо скок,

Влево скок!

Покружился, поскакал, (вращение глазами по кругу)

И от всех он убежал!

Воспитатель: Молодцы! Хорошо, наши глазки отдохнули. А сейчас я загадаю вам загадки, а вы попробуйте угадать, что это за сказочный герой? Если вы правильно отгадаете, на нашем экране появится картинка-отгадка.

Загадка:

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

А зовут ее. (слайд - Лиса)

Рыжая плутовка, хитрая да ловкая,

В сарай попала, кур пересчитала. (слайд - Лиса)

Дети отгадывают загадки.

Молодцы, отгадали правильно загадки. А сейчас я вам прочитаю сказку про лису, называется сказка «Лиса-лапотница», написал ее Даль Владимир Иванович.

Воспитатель читает сказку Даля В. И. «Лиса-лапотница».

Воспитатель: Вот мы послушали сказку. Молодцы, слушали сказу очень внимательно, а сейчас давайте с вами отдохнем и поиграем.

Музыкально-ритмическое упражнение «Лиса и зайцы» (под веселую музыку).

Цель: учить детей эмоционально изображать движения каких-либо животных. Воспитатель выступает в роли лисы, а дети – в роли зайцев. Под музыку воспитатель и дети выполняют движения, характерные для лисы и зайцев, зайцы убегают, а лиса догоняет.

Воспитатель: Молодцы! Хорошо повеселились, а теперь давайте присядем на стульчики и поговорим о прочитанной сказке. Если вы правильно ответите, на нашем экране снова появится картинка.

Ответы детей изображены на слайдах.

- В какое время года происходит действие в сказке?

- Что нашла лиса?

- Что лиса получила за лапоть?

- Удалось ли получить лисе индюшку вместо гуся, почему?

- Что дали лисе вместо гуся?

- Зачем лиса высунула хвост из норы?

- Какая лиса в сказке?

- Кто из хозяев оказался самым умным? Почему другие хозяева отдавали лисе домашних птиц?

Воспитатель достает куклу бибабо – лису и предметы для игры.

Игра на внимание «Что пропало?»

Цель: развивать у детей зрительное внимание и память.

Воспитатель: Лисичка предлагает нам поиграть в игру. Она принесла нам несколько предметов (лапоть, скалка, курочка, уточка, шишка, ложка). Давайте внимательно рассмотрим эти предметы.

Дети рассматривают предметы.

Воспитатель: Теперь давайте закроем глаза, а лисичка что-то спрячет!

Прячется один-два предмета. Дети открывают глаза и называют что пропало. Лисичка: Молодцы, очень внимательные.

Игра повторяется два-три раза.

Воспитатель: Ребята, а какие сказки с участием лисы вы еще знаете?

Дети отвечают.

Лисичка: Молодцы ребята, знаете сказки про меня.

Воспитатель: Молодцы! Вы сегодня были очень внимательны, хорошо отвечали на вопросы. А сейчас вы можете взять лисичку и поиграть вместе с ней.

Публикации по теме:

«Использование Информационно-компьютерных технологий в работе с детьми с нарушением зрения» часть 2 4.2. Условия проведения занятий. 1. Занятия проводятся с детьми 4-х лет и старше. 2. Методика рассчитана на курс, состоящий из 10-15 сеансов,.

Использование в образовательной деятельности информационно-коммуникационных технологийИспользование в образовательной деятельности информационно-коммуникационных технологий Вашему вниманию представляется диссеминация опыта работы. «Использование в образовательной деятельности информационно - коммуникационных.

Использование информационно — компьютерных технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа 183" Дошкольное отделение №3 Степанян Лусине Арамаисовна.

Использование информационно-компьютерных технологий в воспитании и обучении детей дошкольного возраста Процесс реорганизации всей системы образования, протекающий много лет, предъявляет высокие требования к организации дошкольного воспитания.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий «Здоровому всё здорово» Цели: -Учить быть здоровыми душой и телом; -Уметь применять знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия; -Формировать.

Конспект образовательной деятельности по аппликации с использованием здоровьесберегающих технологий. Конспект образовательной деятельности по аппликации с использованием здоровьесберегающих технологий. Возрастная группа: Старшая (5-6 лет).

Конспект образовательной деятельности по ИЗО с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе Выставка кошек Конспект образовательной деятельности по изобразительной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе по.

Конспект образовательной деятельности с использованием здоровьесберегащих технологий «Чудесная поездка в страну Здоровья» Тема: «Чудесная поездка в страну Здоровья» Образовательные задачи: • расширять представление детей о предметах быта, связанных с культурно.

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий Цель : • Привлекать детей к самостоятельным занятиям физкультурой. Программные задачи: • Формирование у детей положительного эмоционального.

Современное образование с использованием информационно-компьютерных технологий Ускоренные темпы общественного развития предполагают новые понимания смысла института образования – как института, выполняющего, прежде.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД с использованием ИКТ по речевому развитию в старшей группе «Чтение сказки В. И. Даля «Лиса-лапотница»
Опубликовано: 2 сентября 2016 в 10:00
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД с использованием ИКТ по речевому развитию в старшей группе «Чтение сказки В. И. Даля «Лиса-лапотница»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Михайлова (УИ 63350) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД