Папки-передвижки

«Насекомая страна». Конспект образовательной деятельности с использованием интегрированных игровых технологий

Елена Лукьянова
«Насекомая страна». Конспект образовательной деятельности с использованием интегрированных игровых технологий
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

• Формировать познавательную, двигательную активность через интегрированные игровые технологии;

• расширять и закреплять знания детей о насекомых, их внешнем виде, повадках, месте обитания, пользе для человека и природы;

• привлекать детей к исследовательской деятельности через игровые технологии;

• решать задачи речевого развития в игре;

• развивать познавательные процессы;

• воспитывать интерес к окружающей живой природе и бережное отношение к ней.

Оборудование и материал:

• мультимедийное сопровождение;

Публикация «„Насекомая страна“, Конспект образовательной деятельности с использованием интегрированных игровых технологий» размещена в разделах

• материал для экспериментальной деятельности (рукавицы, манка)

• Панно с изображением лесной полянки; картинки с изображением насекомых

Предварительная работа: чтение книг о насекомых, рассматривание иллюстративного материала.

Ход.

- Ребята, вы любите играть? (Да) Есть ли у вас любимые игры? (Название игр детьми) Какие игры вы знаете? А сегодня мы с вами поиграем еще в одну интересную игру, она называется «Насекомая страна». Хотите поиграть? (Да) Но чтобы в неё поиграть, нам нужно превратиться в насекомых. Для этого мы произнесем волшебные слова:

Раз, два повернись, вокруг себя обернись.

Три раза топни, два раза хлопни.

Друг другу улыбнись, в насекомое превратись.

-Вот мы с вами превратились в насекомых. А кто в какое насекомое превратился, мы сей час и узнаем.

- Лиза, ты кто?

У меня 4 крыла,

Тело тонкое, словно стрела,

Называют ее… (стрекоза).

- Ирина, а ты кто?

Сок цветов душистых пью

Мёд и воск я вам дарю

Людям всем я мила,

А зовут меня (пчела).

- А кто у нас Кирилл и Даниил?

На вид мы конечно мелковаты,

Но все, что можно тащим в дом.

Неугомонные ребята-

Вся жизнь наша связана с трудом (муравей)

-Камилла, а кто ты?

У меня спинка аленькая,

На ней кружочки маленькие (божья коровка).

- Вика, ты кто?

Шевелились у цветка, все четыре лепестка.

То раскрою, то открою, расписные крылья (бабочка).

- Ирина, а ты кем стала?

Над цветком порхаю, пляшу.

Веером узорным я машу (бабочка).

-А в кого у нас превратился, Саша?

Во фраке зеленом я хожу

Взлетаю над лугом в цвету

Я - гордость местного оркестра

Я лучший прыгун в лесу (кузнечик).

- Какие вы молодцы! Всех отгадали. А как вас можно назвать одним словом? (Насекомые). В какой стране вы живете? (Насекомая страна). Какие домики у насекомых? (Муравейник, улей, на деревьях, под листиками).

Игра «Узнай, чей домик?» (Использование мультимедийного проектора).

-Скажите, где живет божья коровка? (Правильные ответы детей сопровождаются показом картинок - слайдов). А где живет пчела (муравей, стрекоза, кузнечик, бабочка?

-Молодцы, а теперь давайте вспомним, какую пользу приносят насекомые? (Уничтожают тлю на деревьях, приносят людям мед, опыляют цветы, поедают комаров и мошек).

Физкультминутка.

Утром бабочка (пчелка, стрекоза) проснулась,

Потянулась, улыбнулась,

Раз - росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три - нагнулась и присела,

На четыре- улетела. (Дети выполняют действия по тексту)

- Молодцы! Теперь мы поиграем в игру «Кого не стало?»

Вы закроете глаза, а я спрячу одного из вас за ширму. Вы должны будете мне сказать, кого не стало? (Игра проводится 2-3 раза).

Дидактическая игра «Собери целое из частей».

- У меня есть волшебные тарелочки. В них лежат части целой картинки. Посмотрите внимательно, и соберите картинку.

(Дети подходят к столам и собирают картинку).

Какое насекомое вы собрали? (Ответы детей)

- А сейчас мы поиграем в самую интересную игру.

Игра- эксперимент: «Какие насекомые больше переносят пыльцу».

- Ребята, вы знаете, что насекомые опыляют цветы. У нас на полянке много цветов. Как вы думаете, какое из насекомых больше опылит цветов? Пчела или кузнечик? (Ответы детей).

Давайте проведем эксперимент.

У меня есть волшебные рукавички: одна гладкая и блестящая, как у кузнечика, а вторая пушистая, ворсинистая, мохнатая, как ворсинки на теле пчелы. Надев мохнатую, вы превращаетесь в пчелу, а надев гладкую - в кузнечика.

- У нас на подносе манка, как пыльца на цветке.

- Сейчас мы с вами увидим, на какую рукавичку прилипнет больше пыльцы.

Опустите рукавички в пыльцу- манку.

- Посмотрите, к какой рукавичке прилипла манка?

- Почему именно к пушистой рукавичке прилипла манка? (Ответы детей).

- Вот для чего некоторые насекомые покрыты ворсинками : для того, чтобы больше перенести пыльцы.

Дидактическая игра с мячом «Закончи предложение».

Майский жук большой, а божья коровка (маленькая).

У майского жука крылья короткие, а у стрекозы (длинные).

У жука усы толстые, а у бабочки (тонкие).

Гусеница ползает, а бабочка (летает).

Пчёлы летают, а паук (ползает).

Кузнечик умеет прыгать, а божья коровка (нет).

Пчелы живут в ульях, а муравьи (в муравейниках).

- Молодцы, ребята, справились с заданием.

Вот и подошло наше путешествие к концу Какие вы молодцы, всех насекомых знаете. Насекомые вас благодарят, им тоже пора домой. Давайте поможем им найти свои домики. (Дети помещают на панно насекомых по месту их обитания). Пусть ползают по земле муравьи и жуки, пусть прыгают по траве кузнечики, пусть летают бабочки и стрекозы и пусть мир, в котором мы живем, всегда остается голубым и зеленым!

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование воспитателя средней группы Тема Развёрнутое содержание работы Период Итоговые мероприятия Мониторинг Заполнение персональных карт развития детей. 3 – 16 сентября Разработка.

Приложение к игре «Что кому?» и «По дороге к бабушке»Приложение к игре «Что кому?» и «По дороге к бабушке» Уважаемые коллеги!Ко мне обратились с просьбой вставить фотографии игр,выполняю Вашу просьбу. Приношу свои извинения за неудобство в просмотре. Это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Насекомая страна». Конспект образовательной деятельности с использованием интегрированных игровых технологий
Опубликовано: 28 марта 2014 в 19:19
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Насекомая страна». Конспект образовательной деятельности с использованием интегрированных игровых технологий» (включая файлы) размещена пользователем Елена Лукьянова (УИ 131639) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД