Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности с использованием интерактивных технологий «Хоровод», «Работа в парах» в средней группе

Юлия Кустова
Конспект образовательной деятельности с использованием интерактивных технологий «Хоровод», «Работа в парах» в средней группе

Тема: «Праздник мам».

Образовательные задачи :

ОО «Речевое развитие»

• Развивать умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.

• Учить детей рассказывать о празднике по картинке, с опорой на имеющие знания из жизни.

• Активизировать употребление в речи существительных, обозначающих профессии врача, учителя, парикмахера, швеи, почтальона, продавца.

ОО «Социально – коммуникативное развитие»

• Способствовать установлению эмоциональных контактов между сверстниками.

Публикация «Конспект образовательной деятельности с использованием интерактивных технологий „Хоровод“, „Работа в парах“ в средней группе» размещена в разделах

• Продолжать учить работать в паре, договариваться.

Развивать социальные чувства по отношению к маме: заботу, доброжелательность, любовь, уважение.

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

• Закрепить знакомые технические приёмы рисования.

• Совершенствовать умение придумывать содержание своего рисунка.

ОО «Физическое развитие»

• Развивать ловкость рук, координацию движений.

• Совершенствовать умение бросать мяч прямо в руки и ловить его.

ОО «Познавательное развитие»

• Совершенствовать умение детей с помощью тактильных ощущений, определять из какого материала сделан предмет, какова его поверхность.

• Обогащать сенсорный опыт детей.

Закрепить понятия: деревянный, резиновый, пластмассовый, тканевый, бумажный.

Методы и приемы:

практические : игра «Отгадай на ощупь»; рисование по замыслу.

наглядные: рассматривание сюжетной картины «Женский день».

• c ловесные: загадывание загадки, рассказ о празднике, беседа.

Материалы и оборудование: Сюжетная картина «Женский день»; мяч; листы картона в форме сердечка 8 штук; листы бумаги формат А4, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки на каждого ребёнка. Дидактическое пособие – кукла «Чувастик». Предметы из разного материала: мячик (резиновый, тканевый, кубики, кукольная одежда, карандаши, пластмассовая посуда, бумажные трафареты.

Детская деятельность. Формы и методы организации совместной деятельности.

Коммуникативная.

Отгадывание загадки. Рассказ воспитателя о празднике 8 Марта. Беседа о празднике по вопросам.

Словесная игра «Расскажи другу о маме с любовью» с использованием технологии «Работа в парах».

Двигательная.

Динамическая пауза «Мамины помощники».

Игровая.

Д/и с мячом «Назови профессию мамы» с использованием технологии «Хоровод».

Игра «Отгадай на ощупь».

Художественная.

Рисование по замыслу детей: «Подарок для мамы».

Логика образовательной деятельности.

№.Деятельность воспитателя. Деятельность воспитанников. Ожидаемые результаты

1. Воспитатель загадывает загадку:

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

Кто стирает, варит, шьёт,

На работе устаёт,

Если праздник, она -дама,

Кто же это? Наша (мама)

Дети отгадывают загадку. Эмоционально откликаются, называют отгадку.

2. Рассказ воспитателя о празднике 8 Марта, беседа о празднике по вопросам.

Кого мы поздравляем 8 Марта?

Кого вы поздравите в этот день?

Как люди готовятся к празднику?

Как дети помогают маме устроить праздник?

Какое настроение бывает в праздничный день?

Дети слушают рассказ воспитателя, отвечают на вопросы. Внимательно слушают, участвуют в беседе, отвечают на вопросы.

3. Воспитатель вносит сюжетную картину «Женский день».

Вопросы к детям:

Что изображено на картине?

Почему вся семья в нарядной одежде?

Кого поздравляют в этот день?

Что дарит папа? Что дарят дети?

Какое у всех членов семьи настроение?

Дети рассматривают картину, отвечают на вопросы.

Эмоционально откликаются, внимательно рассматривают картину. Рассказывают о празднике, отвечают на вопросы.

4. Д/и «Назови профессию мамы». Воспитатель поочерёдно бросает мяч детям и просит определить род деятельности, профессию мамы:

Мама лечит людей, она -(врач).

Мама учит детей в школе, она (учитель).

Мама делает причёски и стрижки, она (парикмахер) и т. д.

Дети встают в хоровод, ловят мяч и отвечают на вопрос. Употребляют в речи существительные, обозначающие профессии.

5. Воспитатель предлагает игровое упражнение в паре: «Расскажи другу о маме с любовью». Просит назвать имя мамы, место работы, домашние занятия; пояснить, за что все любят и уважают маму.

Воспитатель просит детей договориться, кто сначала рассказывает, а кто слушает.

Дети стоят в парах и рассказывают о маме своему партнёру. Ребёнок, который рассказывает, держит в руках «сердечко».

Устанавливают контакт со сверстниками, договариваются;

владеют свободно диалогической речью в рассказе о маме.

6. Воспитатель проводит динамическую паузу:

«Мамины помощники»

Маму я свою люблю,

Я всегда ей помогу:

Я стираю, поласкаю,

Воду с ручек отрясаю.

Пол я чисто подмету

И дрова ей наколю.

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу,

Ни словечка не скажу.

Дети повторяют слова и делают движения соответствующие тексту. Координируют речь с движениями, развивают дыхательные органы.

7. Сюрпризный момент: воспитатель вносит дид. пособие в виде куклы «Чувастик». И предлагает поиграть с Чувастиком в

д/и «Отгадай на ощупь».

Дети просовывают руки в рукава куклы - пособия, находят предмет и исследуют его на ощупь. Определяют на ощупь из какого материала сделан предмет, дают название предмету и говорят о его назначении.

8. Воспитатель предлагает рисование по замыслу на тему: «Подарок для мамы».

Нарисовать то, что может порадовать маму: вазу с цветами, торт, бусы, воздушные шары и т. д. Воспитатель напоминает, как можно расположить рисунок на листе бумаги.

Дети слушают педагога, определяют замысел своей работы, рисуют. Придумывают замысел рисунка, используют знакомые приёмы рисования.

Итоговое мероприятие: выставка детских рисунков «Подарок для мамы».

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «В мире сказок» Занятие по развитию речи «В мире сказок» (средний возраст) Составил: воспитатель МБДОУ детский сад №28 г. Сургут Тюменская обл. Арустамян.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказочный лес» Тема: «Путешествие в сказочный лес» Интеграция образовательных областей: «коммуникация», «социализация», «познание», «музыка», «здоровье».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности с использованием интерактивных технологий «Хоровод», «Работа в парах» в средней группе
Опубликовано: 24 января 2015 в 18:08
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД