Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности с использованием интерактивных технологий «Хоровод», «Работа в парах» в средней группе

Юлия Кустова
Конспект образовательной деятельности с использованием интерактивных технологий «Хоровод», «Работа в парах» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Праздник мам».

Образовательные задачи :

ОО «Речевое развитие»

• Развивать умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.

• Учить детей рассказывать о празднике по картинке, с опорой на имеющие знания из жизни.

• Активизировать употребление в речи существительных, обозначающих профессии врача, учителя, парикмахера, швеи, почтальона, продавца.

ОО «Социально – коммуникативное развитие»

• Способствовать установлению эмоциональных контактов между сверстниками.

Публикация «Конспект образовательной деятельности с использованием интерактивных технологий „Хоровод“, „Работа в парах“ в средней группе» размещена в разделах

• Продолжать учить работать в паре, договариваться.

Развивать социальные чувства по отношению к маме: заботу, доброжелательность, любовь, уважение.

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

• Закрепить знакомые технические приёмы рисования.

• Совершенствовать умение придумывать содержание своего рисунка.

ОО «Физическое развитие»

• Развивать ловкость рук, координацию движений.

• Совершенствовать умение бросать мяч прямо в руки и ловить его.

ОО «Познавательное развитие»

• Совершенствовать умение детей с помощью тактильных ощущений, определять из какого материала сделан предмет, какова его поверхность.

• Обогащать сенсорный опыт детей.

Закрепить понятия: деревянный, резиновый, пластмассовый, тканевый, бумажный.

Методы и приемы:

практические : игра «Отгадай на ощупь»; рисование по замыслу.

наглядные: рассматривание сюжетной картины «Женский день».

• c ловесные: загадывание загадки, рассказ о празднике, беседа.

Материалы и оборудование: Сюжетная картина «Женский день»; мяч; листы картона в форме сердечка 8 штук; листы бумаги формат А4, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки на каждого ребёнка. Дидактическое пособие – кукла «Чувастик». Предметы из разного материала: мячик (резиновый, тканевый, кубики, кукольная одежда, карандаши, пластмассовая посуда, бумажные трафареты.

Детская деятельность. Формы и методы организации совместной деятельности.

Коммуникативная.

Отгадывание загадки. Рассказ воспитателя о празднике 8 Марта. Беседа о празднике по вопросам.

Словесная игра «Расскажи другу о маме с любовью» с использованием технологии «Работа в парах».

Двигательная.

Динамическая пауза «Мамины помощники».

Игровая.

Д/и с мячом «Назови профессию мамы» с использованием технологии «Хоровод».

Игра «Отгадай на ощупь».

Художественная.

Рисование по замыслу детей: «Подарок для мамы».

Логика образовательной деятельности.

№.Деятельность воспитателя. Деятельность воспитанников. Ожидаемые результаты

1. Воспитатель загадывает загадку:

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

Кто стирает, варит, шьёт,

На работе устаёт,

Если праздник, она -дама,

Кто же это? Наша (мама)

Дети отгадывают загадку. Эмоционально откликаются, называют отгадку.

2. Рассказ воспитателя о празднике 8 Марта, беседа о празднике по вопросам.

Кого мы поздравляем 8 Марта?

Кого вы поздравите в этот день?

Как люди готовятся к празднику?

Как дети помогают маме устроить праздник?

Какое настроение бывает в праздничный день?

Дети слушают рассказ воспитателя, отвечают на вопросы. Внимательно слушают, участвуют в беседе, отвечают на вопросы.

3. Воспитатель вносит сюжетную картину «Женский день».

Вопросы к детям:

Что изображено на картине?

Почему вся семья в нарядной одежде?

Кого поздравляют в этот день?

Что дарит папа? Что дарят дети?

Какое у всех членов семьи настроение?

Дети рассматривают картину, отвечают на вопросы.

Эмоционально откликаются, внимательно рассматривают картину. Рассказывают о празднике, отвечают на вопросы.

4. Д/и «Назови профессию мамы». Воспитатель поочерёдно бросает мяч детям и просит определить род деятельности, профессию мамы:

Мама лечит людей, она -(врач).

Мама учит детей в школе, она (учитель).

Мама делает причёски и стрижки, она (парикмахер) и т. д.

Дети встают в хоровод, ловят мяч и отвечают на вопрос. Употребляют в речи существительные, обозначающие профессии.

5. Воспитатель предлагает игровое упражнение в паре: «Расскажи другу о маме с любовью». Просит назвать имя мамы, место работы, домашние занятия; пояснить, за что все любят и уважают маму.

Воспитатель просит детей договориться, кто сначала рассказывает, а кто слушает.

Дети стоят в парах и рассказывают о маме своему партнёру. Ребёнок, который рассказывает, держит в руках «сердечко».

Устанавливают контакт со сверстниками, договариваются;

владеют свободно диалогической речью в рассказе о маме.

6. Воспитатель проводит динамическую паузу:

«Мамины помощники»

Маму я свою люблю,

Я всегда ей помогу:

Я стираю, поласкаю,

Воду с ручек отрясаю.

Пол я чисто подмету

И дрова ей наколю.

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу,

Ни словечка не скажу.

Дети повторяют слова и делают движения соответствующие тексту. Координируют речь с движениями, развивают дыхательные органы.

7. Сюрпризный момент: воспитатель вносит дид. пособие в виде куклы «Чувастик». И предлагает поиграть с Чувастиком в

д/и «Отгадай на ощупь».

Дети просовывают руки в рукава куклы - пособия, находят предмет и исследуют его на ощупь. Определяют на ощупь из какого материала сделан предмет, дают название предмету и говорят о его назначении.

8. Воспитатель предлагает рисование по замыслу на тему: «Подарок для мамы».

Нарисовать то, что может порадовать маму: вазу с цветами, торт, бусы, воздушные шары и т. д. Воспитатель напоминает, как можно расположить рисунок на листе бумаги.

Дети слушают педагога, определяют замысел своей работы, рисуют. Придумывают замысел рисунка, используют знакомые приёмы рисования.

Итоговое мероприятие: выставка детских рисунков «Подарок для мамы».

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «В мире сказок» Занятие по развитию речи «В мире сказок» (средний возраст) Составил: воспитатель МБДОУ детский сад №28 г. Сургут Тюменская обл. Арустамян.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказочный лес» Тема: «Путешествие в сказочный лес» Интеграция образовательных областей: «коммуникация», «социализация», «познание», «музыка», «здоровье».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности с использованием интерактивных технологий «Хоровод», «Работа в парах» в средней группе
Опубликовано: 24 января 2015 в 18:08
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности с использованием интерактивных технологий «Хоровод», «Работа в парах» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Кустова (УИ 210696) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД