Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности с использованием ТРИЗ-технологии «В гости к муравьишке» (старшая группа)

Марина Малафеева
Конспект образовательной деятельности с использованием ТРИЗ-технологии «В гости к муравьишке» (старшая группа)

Конспект образовательной деятельности

использованием ТРИЗ - технологии)

«В гости к муравьишке»

(старшая группа)

Программное содержание.

1. Систематизировать представления детей о многообразии насекомых (в лесу, в поле); уточнить представления о пользе насекомых.

2. Способствовать развитию связной речи, умения правильно использовать в речи грамматические формы.

Публикация «Конспект образовательной деятельности с использованием ТРИЗ-технологии „В гости к муравьишке“ (старшая группа)» размещена в разделах

3. Обеспечить развитие эмоциональности речи, сообразительности, фантазии в процессе отгадывания загадок и решения творческих задач.

4. Способствовать формированию умения выслушивать других детей при обсуждении какой-либо проблемной ситуации.

5. Побудить детей заботиться о природе, не разрушать условия жизни лесных обитателей.

Способы:

Средства: картинки из серии «Насекомые», разрезные картинки «муравей».

Предварительная работа.

Чтение детям произведений В. Бианки «Путешествие Муравьишки».

Изготовление детьми бабочек-оригами.

Последующая работа.

Придумывание и рисование волшебного насекомого с помощью игры «Чудесные вещи».

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель: Дружат солнце и весна,

Дружат звезды и луна,

Дружат в море корабли,

Дружат дети всей земли!

И в нашей группе дружат все дети и взрослые.

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Расскажу я вам ребята, интересную историю.

Когда я была такой же, как вы, мы гуляли в лесу с моим папой и увидели странное зрелище.

Около трех березок-сестричек стоял муравейник, по которому прыгал дрозд. Я хотела согнать его, но папа не разрешил. Дрозд вытянул в стороны крылья и сидел так минут десять. Оказывается, муравьи быстро «вычесывают» все, что накопилось под крыльями (разных паразитов, блошек) и попутно опрыскивают тело птиц остро пахнущей кислотой,многие птицы принимают такие «муравьиные ванны».

Я стала наблюдать за муравьями. Очень мне понравился один муравьишка. Вдруг поднялся сильный ветер, он сорвал моего муравьишку с листочка березы и куда-то унес. Я очень расстроилась.

Хотите посмотреть каким он был?

Дидактическая игра «Собери картинку из частей».

Воспитатель. Муравьишка говорит, что очень хочет вернуться домой, но одному ему не справиться. Дорога к его дому проходит через речей и лужайку. Поможем муравьишке вернуться домой? Отправимся с ним в путь.

Воспитатель. А вот и речка. Но муравьишка не умеет плавать как мы. Как же его переправить на другой берег?

Физкультминутка.

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно:

Вместе - раз, это брасс.

Один, другой - это кроль.

Все как один - плывем, как дельфин.

Вышли на берег крутой.

Отведем муравьишку домой.

Воспитатель. А вот и лужайка. на ней красивые цветы. А какой запах! Почувствуйте его. Угадайте, кого здесь можно увидеть? (дети отгадывают загадки про бабочку, кузнечика, стрекозу, муравья,шмеля, лягушку). воспитатель выставляет картинки.

Воспитатель. Кто лишний? Почему?

Дидактическая игра «Угадай, кого не стало?»(Дети закрывают глаза, а воспитатель убирает одну картинку. Дети открыв глаза, должны угадать, какая картинка убрана).

Воспитатель. На земле великое множество насекомых (один миллион пятьсот тысяч видов). На брюшке у них –поперечные полоски, как бы насечки. Вот откуда название «насекомые»- от слова «насекать». У насекомых три части тела и есть ног. Насекомые - обжоры, они едят все: зелень, мелких насекомых…насекомые бывают совсем маленькие и большие. Одни летают, другие ползают или прыгают, одни живут несколько дней, другие –один день. Иногда людей сравнивают с насекомыми. Угадайте, про какого человека это можно сказать трудолюбивый, как … (пчела)

Мы совсем забыли про нашего муравьишку. Не случилась ли с ним беды?

Поищите его.

Воспитатель. Муравей попал в паучью сеть. Как его освободить и не повредить? (Ответы детей)

Воспитатель. Вы много придумали способов для освобождения муравьишки и при этом не обидели паучка. Он согласен освободить нашего муравьику, если вы решите его задачи.

Чем похожи и чем отличаются: муравей и панелевоз;

Стрекоза и вертолет;

Бабочка и воздушный шарик.

Воспитатель. Вот и три березки. И домик-муравейник.

Публикации по теме:

Конспект игротренинга с использованием игр и упражнений ТРИЗ технологии у детей 4–5 лет Конспект игротренинга по развитию коммуникативных навыков с использованием игр и упражнений ТРИЗ технологии у детей 4-5 лет Цель: Развивать.

Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку»Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку» Тема: «Спаси заколдованную Снегурочку» Цель: Развитие творческих способностей малышей в процессе игровой деятельности с помощью ТРИЗ-РТВ.

Конспект н. о. д. «Болото и его обитатели» с использованием элементов ТРИЗ-технологии. Конспект н. о. д. «Болото и его обитатели» с использованием элементов ТРИЗ-технологии. для детей старшей группы. Познание. Автор: Азовская.

Конспект НОД с использованием технологии ТРИЗ Составление рассказа «Осень» Конспект НОД с использованием технологии ТРИЗ Тема: Составление рассказа «Осень» Цель: Развивать речь детей, используя мнемотаблицу. Задачи:.

Конспект НОД с использованием интерактивной доски и приёмов ТРИЗ-технологии по теме «Первоцветы» КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности воспитателя и детей (НОД) с использованием интерактивной доски и приёмов ТРИЗ – технологии.

«Мой любимый город». Конспект образовательной деятельности по технологии Н. А. Коротковой с использованием ИКТ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №39» Конспект НОД по развитию речи.

Конспект образовательной деятельности с использованием элементов ТРИЗ-технологии (для с. группы) Домашние животные в деревне Конспект образовательной деятельности с использованием элементовТРИЗ- технологии (для средней группы) Тема: «Домашние животные в деревне».

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по ФЭМП с использованием технологии проблемного обучения Задачи: _ развивать интерес к геометрии; _ закреплять знания детей о геометрических фигурах; _ развивать геометрическое мышление у детей.

Конспект занятия «Мы сказочники» с использованием ТРИЗ-технологии Конспект занятия «Мы сказочники» Пр. с. : учить придумывать героев сказки с необычными свойствами; продолжать учить детей эмоционально воспринимать.

Конспект занятия по развитию речи «Игры с волшебником Времени» с использованием приемов ТРИЗ технологии Тема: «Игры с волшебником Времени» Цель: Ознакомление детей с изменением объектов во времени. Задачи: - обогащать и активизировать словарь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности с использованием ТРИЗ-технологии «В гости к муравьишке» (старшая группа)
Опубликовано: 18 октября 2017 в 22:31
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД