Получи документы

Конспект образовательной деятельности с использованием здоровьесберегащих технологий «Чудесная поездка в страну Здоровья»

Валентина Крячкова
Конспект образовательной деятельности с использованием здоровьесберегащих технологий «Чудесная поездка в страну Здоровья»

Тема: «Чудесная поездка в страну Здоровья»

Образовательные задачи:

• расширять представление детей о предметах быта, связанных с культурно – гигиеническими привычками;

• способствовать формированию потребности у ребенка быть здоровым, формировать знания о полезном воздействии физкультуры и спорта в укреплении здоровья;

• развивать способность выполнять совместные действия с воспитателем, координировать слова с движением;

• активизировать мыслительный процесс, развивать любознательность, пытливость, стремление к изучению чего-то нового, обогащение при этом речи ребенка новыми словами, выражениями;

Публикация «Конспект образовательной деятельности с использованием здоровьесберегащих технологий „Чудесная поездка в страну Здоровья“» размещена в разделах

• развивать мелкую моторику с помощью массажных мячиков;

• создать необходимые условия для познавательной деятельности ребенка, помочь найти ответы на свои вопросы;

• развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях;

• воспитывать доброжелательное отношение и сочувствие к окружающим.

Оборудование: дерево, на котором расположены предметы гигиены, сундучок, в котором находятся картинки (мыло, открытая форточка, дети занимаются физкультурой, массажные мячики для каждого ребенка, воздушные шары, с записками внутри, картинки, красный и зеленый флажки.

Логическая основа образовательной ситуации

Образовательная цель- дать малышам комплексный подход к решению любых возникающих проблем, научить мыслить системно;

Новое знание - формировать представления детей о главных средствах борьбы с микробами,

Какие понятия, способы действия необходимо актуализировать - актуализировать знания детей о предметах личной гигиены, расширять кругозор и обогащать словарный запас.

Причина затруднения - дети не знают, как называется дерево. Не знают средства борьбы с микробами.

Цель деятельности детей по преодолению затруднения -нужно придумать название необычного дерева; назвать средства, которые помогут девочке выздороветь, избавит ее от микробов

Ход методической ситуации:

I. Введение в ситуацию

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую ситуацию

Воспитатель собирает детей вокруг себя.

- Подойдите, пожалуйста, ко мне. Я хочу вам рассказать что – то интересное. Хотите?

- Утром, когда я шла в детский сад, ко мне на воротник упала снежинка – красивая, красивая. А на снежинке было написано «Что такое здравствуй»?

А вы знаете, что означает слово «здравствуй»? Хотите узнать?

Что такое здравствуй?

Лучшее из слов,

Потому что «здравствуй»

Значит, будь здоров.

Правило запомни,

Знаешь — повтори:

Старшим это слово

Первым говори. (Н. Дружинина)

- Ребята, я знаю, что это слово живет в чудесной стране Здоровья. В этой стране живут секреты здоровья. Вы хотите узнать секреты здоровья?

- На чем мы можем отправиться в путешествие?

(Дети высказывают свои варианты – пешком, на поезде, на корабле, на автобусе, на самолете)

- Дети, а я хочу вам предложить путешествие на воздушном шарике. Хотите?

Игра на дыхание «Шарик» (имитация)

- Возьмите в руки воздушный шарик, и давайте его надуем.

Дети имитируют, глубокий вдох – выдох. Разводят руки, показывая, что шарик надувается.

- Каждый день я шарик дую.

Над дыханием колдую.

Шарик я надуть стремлюсь.

И сильнее становлюсь.

- Прекрасно шарики надули, завяжите. А теперь возьмите за веревочку крепко- крепко. Все готовы к полету? Покружились, покружились, взлетаем!

Летим! Летим! Летим! Вот и чудесная страна! Закрываем глазки, чтобы во время приземления ничего не попало в глазки. (В это время воспитатель выставляет дерево, на котором висят зубные щетки, зубная паста, расчески, зеркальце, полотенце, мыло).

Приземляемся!

II. Актуализация знаний

Дети подходят к дереву, рассматривают.

- Какое необычное дерево растет в стране Здоровья!

-Вы встречали такие деревья?

- Скажите, а как называются предметы, которые на нем растут?

- Для чего нужны эти предметы?

Дети рассказывают о каждом предмете, как называется, что им делают

3. Затруднения в ситуации

Дидактические задачи:

закреплять умение видеть и принимать проблемную ситуацию.

-Молодцы! Дети, как называется это дерево? (Возникает затруднение, дети не знают, как называется дерево).

Воспитатель подводит детей к тому, что нужно самим придумать название необычного дерева. Дети предлагают варианты названия дерева.

- Посмотрите, на дереве записка. Хотите узнать, о чем там написано?

«Жила – была одна девочка. Она не любила умываться. Поэтому лицо и руки у нее всегда были грязные. А там где грязь всегда появляются микробы. Однажды они попали в рот девочки, и она заболела. Помогите девочке выздороветь, назовите средства, которые помогут девочке выздороветь, избавит ее от микробов».

- Поможете? А сможете?

- Если мы чего- то, не знаем, что для этого нужно сделать? (спросить у того кто знает).

IV. Открытие нового знания

Цель: формировать представления детей о главных средствах борьбы с микробами

- Мы с вами находимся в чудесной стране Здоровья, значит, здесь мы можем найти секреты здоровья, которые помогут девочке.

- Давайте продолжим путешествие по стране Здоровья и попробуем найти ответы на наши вопросы. Закрываем глазки, покружимся.

В это время воспитатель выставляет сундучок, в котором находятся картинки (мыло, открытая форточка, дети занимаются физкультурой, массажные мячики для каждого ребенка.

Воспитатель:

Что за чудо сундучок?

Всем ребятам он дружок.

Очень хочется всем нам,

Посмотреть, ну что же там?

Сначала дети рассматривают картинки, высказывают свои мнения.

- Чтобы избавиться от микробов, необходимо как можно чаще мыть руки с мылом и проветривать помещение в детском саду и дома. Но есть еще одно средство, которое помогает быть здоровым. Это физические упражнения. Их лучше выполнять на свежем воздухе или в хорошо проветренном помещении.

Сундучок приготовил для нас сюрприз, волшебные мячики, поиграем?

Игра с массажным мячиком

Этот мячик не простой

Весь колючий, вот такой.

Меж ладошками кладем.

Им ладошки разотрем.

Вверх и вниз его катаем,

Свои ручки развиваем!

Можно мяч катать по кругу,

Перекидывать друг другу.

С волшебными мячиками подружились, а теперь отправляемся дальше.

Смотрите, впереди чудесная «Дорожка здоровья»

Мальчики и девочки

Пойдемте по дорожке

Массажная, ребристая

Укрепляет ножки

Крепкие и сильные

Будут наши ножки.

Если будем мы шагать

По такой дорожке.

V. Включение нового знания в систему знаний и умений

- Дорожка нас привела на чудесную полянку, давайте закроем глаза крепко - крепко и помечтаем немножко (дети закрывают глаза, воспитатель вносит воздушные шары, а внутри их спрятаны «Секреты здоровья»).

Игра «Секреты здоровья»

Открывайте, дети глазки.

Мы попали с вами в сказку.

Море шариков вокруг,

Там секреты в них живут.

- А как же нам достать секреты из шаров?

(Варианты ответов детей - спустить воздух, лопнуть)

Воспитатель предлагает детям лопнуть шары и читает, то, что там написано:

-умывайтесь по утрам, после сна, мойте руки, лицо, шею и уши;

-мойте руки и ноги перед сном каждый день;

-обязательно мойте руки после игр, прогулки, общения с животными и после посещения туалета;

-проветривайте комнату;

- не реже одного раза в неделю принимайте ванну;

- каждый день делайте зарядку, занимайтесь физкультурой;

- гуляйте на свежем воздухе

- смейтесь веселей, будете здоровей;

- правильно питайтесь, ешьте овощи и фрукты.

Игра «Так или не так»

Воспитатель зачитывает действия и показывает картинки, а дети поднимают флажки. Красный флажок означает неправильное действие, «это не так», а зеленый цвет флажка означает правильное действие, «это так»

1. Зубной щеткой расчесывают волосы?

2. Носовым платком вытирают руки?

3. Шампунем для волос моют пол? и т. д.

(вопросы – действия чередуются с картинками — действиями).

VI. Осмысление

Молодцы! Нам удалось узнать секреты Здоровья? Где мы с вами побывали? Что нам помогало в путешествии? Что нового узнали?

Публикации по теме:

«Пять лучиков здоровья». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Пять лучиков здоровья» Целевые ориентиры: -формирование осознанного отношения воспитанников к своему здоровью и закрепление основных правил.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с использованием инновационных технологий Цель: закрепить знание детей о различных видах посуды, её названии, использовании в быту. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий «Здоровому всё здорово» Цели: -Учить быть здоровыми душой и телом; -Уметь применять знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия; -Формировать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием современных образовательных технологий Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием современных образовательных технологий по познавательному и речевому.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием современных образовательных технологий Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием современных образовательных технологий по нравственному воспитанию.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну здоровья» Цель: Формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье; приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой.

Конспект образовательной деятельности по аппликации с использованием здоровьесберегающих технологий. Конспект образовательной деятельности по аппликации с использованием здоровьесберегающих технологий. Возрастная группа: Старшая (5-6 лет).

Конспект образовательной деятельности по ИЗО с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе Выставка кошек Конспект образовательной деятельности по изобразительной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе по.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну здоровья» Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Образовательная область "социально-коммуникативное развитие".

Планирование образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий Использование здоровьесберегающих технологий в педагогическом процессе Работая в системе дошкольного образования на протяжении многих лет,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности с использованием здоровьесберегащих технологий «Чудесная поездка в страну Здоровья»
Опубликовано: 16 февраля 2016 в 16:39
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД