Надежда Дмитриева
Конспект образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий «Будь здоров» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
с использованием здоровьесберегающих технологий
Образовательная область «Физическое развитие»
Тема: «Будь здоров!»
Публикация «Конспект образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий „Будь здоров“ в старшей группе» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Цель: Способствовать развитию потребности к здоровому образу жизни у детей.
Задачи:
Образовательные :
- Совершенствовать различные виды ходьбы, формируя правильную осанку;
- Совершенствовать навыки подлезания и ползанья, приземления в прыжках на двух ногах.
Воспитательные:
- Формировать представление дошкольников о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и питания;
- Воспитывать у детей организованность, самостоятельность, активность в процессе игровой, коммуникативной деятельности;
- Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.
Развивающие:
- Развивать силу, ловкость, выносливость, координацию движений, гибкость, ориентировку в пространстве, творческое воображение.
- Расширять кругозор и развивать у детей интерес к подвижным играм и физическим упражнениям;
- Расширение представлений дошкольников о правилах здорового образа жизни и значении физических упражнений для здоровья человека.
Методы:
Наглядные: показ физических упражнений, непосредственная помощь воспитателя и инструктора по физической культуре.
Игровые: игровые упражнения и подвижная игра «Витаминки»
Словесные – объяснение, пояснение, уточнение, указания, подача команд, беседа, вопросы к детям.
Практические – повторение упражнений, проведение упражнений в игровой форме.
Оборудование: гимнастические палки (по количеству детей, дуги (2шт., мягкий мяч, гимнастическая скамейка, мячи массажные, маска «Микроб», музыка, ноутбук
Предварительная работа: беседы о здоровье, о здоровом образе жизни, как сохранить здоровье; рассматривание альбомов, фотографий, презентаций о том, как беречь здоровье.
Ход.
Вводная часть
Построение в шеренгу, равнение.
Инструктор. Ребята, как вы понимаете, кто такой здоровый человек?
Дети: здоровый человек, тот который по утрам делает зарядку, закаляется, правильно питается, ест фрукты, овощи, редко болеет.
Инструктор: Вы правильно сказали. Давайте вспомним пословицу о здоровье. Я их начну, а вы продолжите:
В здоровом теле…
Дети: …здоровый дух!
Инструктор: Где мы с вами получаем здоровье в детском саду?
Дети. На занятиях физкультурой.
Инструктор: Для чего мы занимаемся физкультурой?
Дети. Чтобы быть ловкими, сильными, быстрыми, гибкими, выносливыми, а главное здоровыми.
Инструктор: Сегодня на нашем занятии укреплять свое здоровье.
2. Перестроение в одну колонну
Инструктор: Налево, за направляющим в колонне по одному шагом марш.
Корригирущие упражнения:
Ходьба и бег с заданиями:
- на носках, руки вверх;
-на пятках, руки за головой, локти в стороны;
- в полном приседе «Гусиным шагом».
- бег.
Ходьба с восстановлением дыхания
Дыхательная гимнастика «Паровозик»
Ходьба, делая попеременные движения руками и приговаривая: «чух-чух-чух». Через определенные промежутки времени можно останавливаться и говорить «ту-тууу».
Перестроение в 4 колонны, одновременно взяв гимнастические палки.
Инструктор: Перестроение в 4 колонны, за направляющим, шагом марш.
Кругом.
Основная часть
Инструктор: Чтобы спина ваша была ровной и красивой, а ноги сильные и крепкие, мы выполним специальные упражнения с гимнастической палкой.
Упражнения с гимнастической палкой.
1. «Подними палку»
И. п. стойка ноги слегка расставлены, руки с палкой опущены вниз.
1- поднять прямые руки с палкой вперёд, 2- вверх, 3-вперед, 4-И п. (6 раз)
2. «Весы»
И. п. сидя на коленях, руки с палкой вверху.
1- наклон туловища вправо, 2- И. п. 3- наклон туловища влево, 4- И. п. (6 раз).
(По 5 раз в каждую сторону).
3. «Гимнастки»
И. п. сидя, ноги врозь, руки с палкой на груди.
1- наклон туловища к правой ноге, 2- И. п. 3- наклон туловища к левой ноге, 4- И. п. (6 раз)
4. «Заборчик»
И. п. лежа на спине, ноги прямые, руки с палкой вытянуты за головой.
1,3- поднять прямые ноги и руки вверх, 2, 4 – И. п. (6 раз)
5. «Забавный сурок»
И. п. ноги на ширине, палка на плечах, руками хватом сверху на ширине плеч. 1, 3- приседание, улыбаясь, 2, 4- И. п. (6 раз)
6. «Резвые зайчата»
И. п. палка лежит на полу, стоя у палки боком, руки на поясе.
1-4 прыжки через палку на двух ногах (10 прыжков 2 раза, чередуя с ходьбой на месте).
7. Дыхательное упражнение «Большой – маленький»
В положении стоя дети вдыхают и тянут руки вверх, показывая, какие они большие. Замирают в таком положении на 2-3 с, выдыхая, опускают руки, приседают и произносят «ух», прячут голову в колени.
Инструктор: Ребята, как настроение? Не устали? (ответы детей).Молодцы! Продолжаем. Кругом, в обход по залу шагом марш! Направляющий на месте стой!
Дети выполняют инструкцию, кладут гимнастические палки на место, готовятся пособия для ОВД.
Инструктор: Сейчас мы покажем, что еще умеем делать для укрепления здоровья. Мы проведём круговую тренировку.
Основные виды движения
1. Подлезание под дугу (высота 40-50 см., нельзя касаться руками пола).
2. Выпрыгивание вверх с места с целью достать подвешенный предмет (25-30 см. выше поднятой руки ребёнка).
3. Ползание на животе по гимнастической скамейке с подтягиванием на руках.
По сигналу дети убирают спортивный инвентарь и строятся в круг.
Инструктор: Подумайте и скажите, что ещё очень важно для нашего организма? Моя подсказка: они живут в разных продуктах питания и растениях.
Дети: Это витамины.
Инструктор: Правильно, а какие витамины вы знаете? Где они «живут»?
Дети: Витамин А. Нужен чтобы хорошо, расти, хорошо видеть, живёт в яйцах, молоке, моркови, капусте.
Витамин В. Нужен чтобы, быть сильными, иметь хороший аппетит, живёт в яблоках, хлебе, мясе.
Витамин С. Нужен чтобы реже, простужаться, быть бодрыми, живёт в луке, апельсине, киви.
Витамин Д. Нужен чтобы наши кости и зубы были здоровыми, живёт в рыбе, сыре, картофеле, а ещё его нам даёт его солнце.
Инструктор: Молодцы, а какую игру мы знаем про витамины.
Дети: «Витаминки» (дети разбирают мячики)
Подвижная игра «Витаминки»
Инструктор. У вас в руках – витаминки (массажные мячи, положите их на пол. Как только зазвучит музыка, вы начинаете передвигаться бегом по кругу. Когда музыка закончится, быстро хватайте витаминки. Берегитесь, это может сделать микроб, и тогда микробом будете вы.
Инструктор: Давайте вспомним правила:
1. Не толкаться.
2. Не выхватывать мяч друг у друга.
3. Не брать мяч раньше, чем закончится музыка (3 раза).
Инструктор. Отлично мы играли. Микробу урок преподали.
Инструктор: Пришло время отдохнуть и массаж всем сделать тут.
Самомассаж
Массаж массажными мячами (дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом).
Я мячом круги катаю,
Взад - вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
Заключительная часть
Инструктор: Вот и закончилось наше занятие посвященное «Здоровью».
- Ребята, как настроение? Вот и здорово. Как вы думаете, удалось нам раскрыть укрепить свое здоровье? А через какие упражнения, назовите их? Для чего их необходимо выполнять человеку? Так в чём же заключается секрет здоровья?
Дети:
Кто спортом занимается, тот в жизни улыбается.
Нет рецепта в мире лучше, будь со спортом неразлучен.
Проживешь 120 лет - вот в чем кроется секрет!
Построение в шеренгу.
Инструктор: Занятие окончено, до свидания!
Ходьба в колонне по одному.