Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности с применением нетрадиционной техники рисования «тычкование» в подготовительной группе

Ольга Матвеева
Конспект образовательной деятельности с применением нетрадиционной техники рисования «тычкование» в подготовительной группе

Конспект образовательной деятельности с применением нетрадиционной техники рисования «тычкование» в подготовительной группе. Тема «Осенняя береза».

Воспитатель: Матвеева О. А.

Публикация «Конспект образовательной деятельности с применением нетрадиционной техники рисования „тычкование“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Образовательная деятельность : «Художественно-эстетическое развитие» (нестандартная техника рисования «тычкование»)

Задачи:

• Учить создавать образ березы в рисунке по впечатлению от золотой осени, подбирая правильные словосочетания.

• Познакомить с новой техникой нетрадиционного рисования «тычкование».

• Закрепить знания детей об осенних изменениях в живой и неживой природе.

• Развивать чувство композиции.

• Воспитывать бережное отношение к природе.

• Развитие эмоциональной отзывчивости, доброжелательного отношения к сверстникам, умения радоваться достигнутому результату.

Материал: тонированные голубые листы бумаги; акварельные краски; 2 кисточки- обычная, щетина; простой карандаш; стаканы с водой, салфетки; бумага для пробы; сюжетные картинки.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Какое, ребята, сейчас время года за окном?

Дети: осень.

Воспитатель: А какая бывает осень?

Дети: ранняя, золотая, поздняя, теплая, дождливая.

Воспитатель: А скажите, ребята, какими красками богата осень?

Дети: красными, желтыми, оранжевыми.

Воспитатель: Правильно ребята, осень разноцветна. Ребята сейчас я вам загадаю загадку.

«Весной веселит, Летом холодит, Осенью питает, Зимой согревает».

Дети: дерево.

Воспитатель: Как вы догадались, что это дерево? Объясните, как дерево весной веселит?

Дети: появляются зеленые листочки.

Воспитатель: Как летом холодит дерево?

Дети: под деревом в жару прохладно, тень дает.

Воспитатель: как осенью питает дерево?

Дети: на деревьях созревают плоды: яблоки, груши, вишня.

Воспитатель: как вы понимаете, что дерево зимой согревает?

Дети: печки топят поленцами.

Воспитатель: какие деревья, ребята, вы знаете? Какие у них бывают стволы, какого цвета, какой цвет ствола у березы?

Дети: дуб, тополь, береза…коричневые…белый.

Воспитатель: молодцы ребята. А, вы знаете, ребята, что есть интересный способ рисования «тычкование». Я вас сегодня хочу ему научить. С помощью рисования «методом тычкования» наши рисунки с вами станут яркими, более выразительными и эмоциональными. Сейчас, мы с вами ребята нарисуем осеннюю березу методом «тычка». А для начала ребята, мы с вами вспомним, как выглядят деревья осенью (рассматривание иллюстраций с изображением деревьев осенью).

Стук в дверь, письмо от Незнайки. Незнайка не знает о методе «тычкование» и просит ребята нас, прислать ему самые лучшие рисунки, он тоже хочет научится также красиво рисовать.

Дети: листья на деревьях желтые, оранжевые, листья падают с деревьев, листопад.

Воспитатель: итак, приступим ребята. Кто знает из вас, с чего мы начинаем рисовать дерево?

Дети: со ствола.

Воспитатель: сейчас я вам покажу и расскажу, как нарисовать ствол. Возьмите, пожалуйста, в руки обычную кисточку. Смотрим за мной и повторяем. Итак, начинаем рисовать снизу, так как дерево растет от корней, нажимая на кисть со всей силой, далее поднимаясь к макушке березы, кисть постепенно отрываем от листа, потому что макушка у березы тоненькая, а к низу ствол утолщается.

Воспитатель: кто знает, что нужно рисовать дальше?

Дети: ветки.

Воспитатель: а все ли ветки одинаковые?

Дети: нет, есть большие и маленькие.

Воспитатель: рисуем большие ветки, так называемые скелетные. Большие ветки отходят от ствола, рисуем, не сильно нажимая на кисточку, они все смотрят наверх.

Воспитатель: далее рисуем мелкие ветки, так называемые дочерние, их очень много, отходят от больших веток, смотрят вниз, Рисовать мелкие веточки мы будем простым карандашом, сильно нажимая на него. Чем больше мелких веток, тем дерево более развесисто и красивее.

Воспитатель: основа нашей осенней березы готова. Теперь немножко поиграем, так как наши пальчики устали.

Листопад, листопад (плавно качают руками вверх-вниз)

Листья по ветру летят.

Вот летит листок осинки, (загибают пальчики по очереди)

А за ним листок рябинки,

Ветер гонит лист кленовый,

Подгоняет лист дубовый.

Лист березки кружится (большие пальцы вращаются).

Осторожно, лужица! (грозят пальцем).

Покружился, покружился (вращение кистями).

Прямо в лужу опустился (опускают руки на стол).

Воспитатель: ребята, у нас на столах с вами лежит еще одна кисть «щетина», вот именно ей и будем рисовать осенние листья на березе. А для этого я вам расскажу правила рисования методом «тычка». Возьмите в руки вторую кисть, этой кистью мы будем рисовать только вертикально, делая тычки, повторяйте за мной. Кисть должна быть сухой, рисуем акварелью, акварель должна быть густой, первые «тычки» будем делать на пробном листе бумаги. А теперь немножко поиграем с нашей кисточкой, потренируемся.

Физкультминутка по технике рисования.

Кисточку возьмем вот так:

Это трудно? Нет, пустяк! (рука опирается на локоть, кисточку держим тремя пальцами, выше металлической основы)

Вверх-вниз, вправо-влево (выполнять движения кистью по тексту)

Гордо, словно королева,

Кисточка пошла тычком,

Застучала «каблучком».

А потом по кругу ходит,

Как девицы в хороводе.

Вы устали? Отдохнем

И опять пойдем стучать начнем.

Мы рисуем: раз,два…

Все получится у нас!

Воспитатель: Ребята, готовим краски и начинаем рисовать листву на березе, и не забывайте, что береза у нас с вами осенняя.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, какие красивые, яркие и теплые получились у нас березы. А какие бы ребята вы отправили работы Незнайке? Давайте посмотрим все вместе на наши работы и выберем самые лучшие.

Публикации по теме:

Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования (монотипия) «Прогулка в зимний лес!» «прогулка в зимний лес» Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие» - предполагает развитие интересов детей, любознательности.

Конспект НОД с применением нетрадиционной техники рисования поролоновой губкой в подготовительной группе «В мире красок» [Конспект Нод в подготовительной группе " В мире красок" Цель: вызвать желание детей путешествовать в Мир красок и желание узнавать, что-то.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисованияКонспект непрерывной образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования Конспект непрерывной образовательной деятельности «Облака белокрылые лошадки…» Цель: познакомить детей с новой техникой рисования. Задачи:.

Конспект НОД по художественному творчеству с применением нетрадиционной техники рисования клеем «Витражи»Конспект НОД по художественному творчеству с применением нетрадиционной техники рисования клеем «Витражи» Конспект НОД по изобразительному искусству с применением нетрадиционной техники - рисование клеем «Витражи» в подготовительной группе. Цели.

Конспект НОД с применением нетрадиционной техники рисования пальчиками в группе раннего возраста «Шарики для зайчат» Интегрированное занятие «Шарики для зайчат»Количество детей: 6 человек (третьего года жизни) Ориентировочная дата проведения:первый квартал.

Конспект НОД в младшей группе ‘’Рассматривание комнатных растений’’ с применением нетрадиционной техники рисования пальчиками МБОУ’’ШЕЛЕПИНСКАЯ СОШ №27’’ Непосредственно организованная образовательная деятельность в младшей группе ‘’Рассматривание комнатных.

«Гриб». Конспект ОД с применением нетрадиционной техники рисования пальчиком во второй младшей группе Конспект совместной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию во второй младшей группе «Гриб» Цель: развитие.

Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования (отпечаток ладошкой) «Папа, брат и я — лучшие друзья» Конспект занятия в студии рисования в нетрадиционных техниках «РАДУГА» “Папа, брат и я –лучшие друзья” Цель: - Сплочение детско-родительского.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с применением нетрадиционной техники рисования «Тюльпаны»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с применением нетрадиционной техники рисования «Тюльпаны» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с применением нетрадиционной техники рисования «Тюльпаны» Пальчиковое рисование.

Конспект занятия по ИЗО с применением нетрадиционной техники рисования манной крупой «Цветы для Мальвины»Конспект занятия по ИЗО с применением нетрадиционной техники рисования манной крупой «Цветы для Мальвины» Цветы для Мальвины» (нетрадиционная форма рисования) Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе на тему «Цветы для Мальвины».

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности с применением нетрадиционной техники рисования «тычкование» в подготовительной группе
Опубликовано: 21 ноября 2017 в 20:36
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД