МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности с учётом принципа интеграции образовательных областей «В мире сказок»

Екатерина Малахова
Конспект образовательной деятельности с учётом принципа интеграции образовательных областей «В мире сказок»

Программное содержание.

Образовательные задачи :

- продолжать обучать детей пересказывать сказку, используя мнемотаблицу;

- пополнять и активизировать словарь детей;

- работать над интонационной выразительностью речи при пересказе сказки;

- упражнять в употреблении синонимов;

- формировать интерес к чтению художественной литературы, драматизации сказок.

Развивающие задачи:

- продолжать развивать память, умение поддерживать беседу;

-совершенствовать монологическую и диалогическую речь детей;

Публикация «Конспект образовательной деятельности с учётом принципа интеграции образовательных областей „В мире сказок“» размещена в разделах

- слуховое внимание;

- связную речь детей.

Воспитательные задачи:

- продолжать воспитывать навыки культурного общения.

Здоровьесберегающие задачи:

- совершенствовать умения детей следить за своей осанкой;

Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседы на темы: «Моя любимая сказка», «Мой любимый сказочный герой» и т. п. Инсценирование русских народных сказок.

Оборудование: фланелеграф, картинки с изображением сказочных героев и костюмы сказочных героев (Буратино, Карабас-Барабас, мачеха, Золушка, баба Яга и Аленушка., ИКТ.

Ход ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Дети с воспитателем становятся в круг.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Друзья мои, давайте улыбнёмся и поприветствуем друг друга.

Ребята, сегодня у нас на занятии гости, поприветствуем и их.

В мире многих сказок (слайд 1)

Грустных и смешны

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказку дверь мы открываем

В мир волшебный попадаем.

Воспитатель: Ребята, сегодня нас ожидает что-то удивительное.

Звучит сказочная музыка и появляется Фея.

Воспитатель: Ой, посмотрите, а кто же это? (Ответы детей)

Фея: Добрый день мои друзья.

Я Фея из страны волшебства.

Я хочу пригласить вас в удивительное путешествие. Но путешествие это необычное, мы отправимся в мир сказок, где Вас ждут невероятные приключения и увлекательные задания. А в конце сказочного пути вас ждёт сюрприз. Готовы?

А для того, чтобы нам отправиться в путь нужно произнести сказочную скороговорку.

Проводится артикуляционная гимнастика:

Течет речка, печет печка. (Сначала медленно, потом быстрее)

- А теперь в путь!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы очутились с вами на сказочном острове. (2 слайд.)

Кто же здесь живёт? Чтобы это узнать, отгадайте, загадку.

(Воспитатель читает загадку – дети отгадывают)

Он от бабушки ушёл,

И от дедушки ушёл,

Песни пел под синим небом,

Для лисы он стал обедом. (Слайд 3)

Колобок: Верно, ребята, я Колобок. Я очень люблю сказки, но вот сочинять их совсем не умею. Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: Ребята, предлагает вам сочинить новую сказку про Колобка под названием «Приключения Колобка», используя для этого подсказки-картинки. Вот они. (Слайд 4, 5)

Слушайте друг друга внимательно. Один ребенок начнет сказку, другие продолжат, и кто-то из вас ее закончит. (Дети рассказывают сказку, используя мнемотаблицу) .

Воспитатель: Вы ребята молодцы и большие удальцы!

Давайте посмотрим на экран, что ждет нас дальше?

Фея: Друзья мои, а мы с вами в волшебном лесу. (слайд 6)

Кого же мы здесь встретим?

(Воспитатель читает загадку – дети отгадывают)

К своей бабушке она шла,

Пирожки в корзинке несла,

Злой волк ее проглотил,

А смелый охотник освободил. (слайд 7)

Красная Шапочка: Здравствуйте, друзья. Я красная Шапочка. Я скоро пойду в школу. Сегодня бабушка задала мне очень сложное задание. Мне нужно назвать вот эти вещи другим словом, но близким по смыслу. Поможете мне?

Воспитатель: Внимание на экран. (Слайд 8)

- Что перед вами? (Ответы детей)

- Как по-другому можно назвать автомобиль? (Автомобиль – машина, врач – доктор, конь – лошадь, бегемот – гиппопотам, дом – жилище, педагог – учитель.)

Воспитатель: С этим заданием мы тоже справились. А что же дальше? Смотрим на экран.

Мы очутились в Тридевятом царстве, в Тридесятом государстве. (слайд 9)

Кто же здесь живёт?

(Воспитатель читает загадку – дети отгадывают) .

Старательна, трудолюбива,

Добра и очень красива,

На бал она попала,

Но туфельку там потеряла. (слайд 10)

Золушка: Здравствуйте, вы совершенно правильно угадали, я Золушка. Ребята, мачеха с сестрами уехала на бал. А я должна перебрать горох от фасоли. Прежде, чем положить горох или фасоль в корзинку нужно отгадать сказочную загадку. Я совсем не знаю, как это сделать.

Воспитатель: Не переживай милая золушка, наши детки знают много сказочных загадок и строк из сказок. (Слайд 11)

(Дети читают строки из сказок, а Золушка с другими детьми отгадывают как называется сказка)

• «Прибежал конь и стал как вкопанный. Перерядился опять Иван и поскакал на площадь».

• «Девочка сидит ни жива ни мертва. Плачет. А мышка ей говорит: не дожидайся, бери братца, а я за тебя попряду.».

• «Собрались раз подружки в лес по грибы да по ягоды. Пришли звать с собой и Машеньку. — Дедушка, бабушка, — говорит Машенька, — отпустите».

(Сказки : «Сивка-бурка», «Гуси-лебеди», «Маша и медведь».)

• «Пошла она плясать, махнула левым рукавом - стало озеро, махнула правым рукавом, поплыли по озеру белые лебеди».

• «Тут в избе углы затрещали, крыша зашаталась, стена вылетела, и печь сама пошла по улице»

• «Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

"Кабы я была царица,

- Говорит одна девица,

- То на весь крещеный мир

Приготовила б я пир".

"Кабы я была царица,

- Говорит ее сестрица, ….»

(Сказки : «Царевна - лягушка», «По щучьему велению», «Сказка о царе Салтане».)

Фея: Молодцы ребята! Золушка уже побежала собираться на бал. (Слайд 12) Нас ждет ещё много интересного и увлекательного, но прежде встанем в круг и немного отдохнем.

ШУ-ШУ-ШУ! ШУ-ШУ-ШУ!

Я работать пойду.

ЩА-ЩА-ЩА! ЩА-ЩА-ЩА!

Остановлюсь я у плюща.

ЧУ-ЧУ-ЧУ! ЧУ-ЧУ-ЧУ!

Молоточком постучу.

ЧА-ЧА-ЧА! ЧА-ЧА-ЧА!

Строим дом из кирпича.

ЧИ-ЧИ-ЧИ! ЧИ-ЧИ-ЧИ!

Отопрут замки ключи.

ЧЕ-ЧЕ-ЧЕ! ЧЕ-ЧЕ-ЧЕ!

Вот так дом на горе!

Воспитатель: Вот мы и отдохнули, и теперь с новыми силами можно отправляется дальше. А мы в сказочном городе. Кому здесь нужна помощь? (слайд 13)

(Воспитатель читает загадку – дети отгадывают)

тот длинноносый, деревянный мальчишка,

Баловник и шалунишка,

Ключик золотой он искал,

И от Карабаса-Барабаса друзей своих спасал. (Слайд 14)

Буратино: Добрый день друзья! Вы правы эта загадка про меня. У меня беда. Я спешу на помощь своим друзьям. Злой Карабас – Барабас держит их у себя. А мне сказал, что не отдаст их, пока я не придумаю про него предложения. Я не хожу ещё в школу и не знаю, что такое предложение.

Воспитатель: Что же такое предложение? (Ответы детей)

А помогут нам составить предложения вот эти картинки и схемы – подсказки.

(слайд 15, 16, 17,18)

(На слайде появляется картинка, и дети составляют по ней предложение из двух, трёх, четырёх слов и т. д.)

Воспитатель: Это задание тоже оказалось нам По-плечу. Буратино благодарен вам за помощь. Наверное, нас ждет последнее самое интересное и самое трудное задание. Вы готовы?

Дети: да!

Воспитатель: Где же мы?

Дети: В дремучем лесу. (слайд 19)

Воспитатель: Кто же нас тут встречает?

В дремучем лесу затерялась избушка.

В избушке живет непростая старушка -

Берет помело, да в ступу садится,

И тут же над лесом взлетает, как птица! (слайд 20)

(ответы детей)

Баба – Яга: Здрасти вам! Быстро вы меня узнали. Я тоже хочу учиться в школе, но меня не берут. Спрашивают, какой я сказочный герой положительный или отрицательный. А я такого и отродясь не слышала.

Воспитатель: Не переживай бабуля ребятки тебе сейчас всё расскажут.

- Ребята, Какие герои бывают в сказках?

- Какие это положительные и отрицательные герои?

- Как вы думаете, герои, каких сказок здесь присутствуют? (ответы детей)

- Какому герою будем искать противоположного по характеру героя? (Ответы детей) .

- По каким поступкам можно предположить, что они противоположные? (Ответы детей)

(По просьбе воспитателя трое воспитанников по очереди располагают противоположных по характеру героев на фланелеграфе) .

Баба – Яга: Ой, спасибо вам, теперь я всё понята.

Буратино: Я – веселый Буратино!

Нос мой острый, нос мой длинный.

Я ведь тоже не зевал, все скорей в портфель собрал.

Кубики, тарелки, чашки, разноцветные бумажки,

Пирамидки, погремушки… в общем, все свои игрушки.

Золушка: Что ты, что ты Буратино? Что за странная картина?

Ну, зачем тебе игрушки – пирамидки, погремушки.

В школу ты пойдешь учиться, а не шалить и не лениться.

Много нового узнаешь, много книжек прочитаешь!

Буратино: Понял, понял. Значит, фантики я брать не буду, погремушки в школе тоже не нужны. А что же тогда брать, чем портфель мне загружать?

Золушка: А ты, Буратино, ребят спроси, они тебе помогут.

Воспитатель: Ребята, что нужно взять Буратино в школу (Ответы детей)

Буратино: Спасибо, ребята! Вас, провожая в школу, успехов мы желаем.

Золушка: И русскую пословицу мы вам напоминаем.

Вместе: Ученье свет, а неученье – тьма! Запомните ее, друзья!

Воспитатель: Дети, посмотрите, а у Буратино в портфеле угощения для вас. Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие в мир сказок. Спасибо вам ребята!

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности с учётом принципа интеграции образовательных областей «В мире сказок»
Опубликовано: 3 мая 2015 в 21:50
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД