Получи документы

Конспект образовательной деятельности с элементами социо-игровой технологии «Лесная фея» для детей старшей группы

юлия орлова
Конспект образовательной деятельности с элементами социо-игровой технологии «Лесная фея» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Цель: расширение и обогащение знаний детей о природе.

Задачи: через эмоциональное отношение формировать устойчивый интерес к природе;

расширять представления детей о животных : где живут, как добывают пищу;

продолжать учить детей решать спорные вопросы, договариваться между собой;

воспитывать уважение к партнерам по игре.

Методы и приё мы: работа в малых группах, творческое задание, работа с наглядными пособиями, игровой.

Публикация «Конспект образовательной деятельности с элементами социо-игровой технологии „Лесная фея“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Оборудование: карточки с животными; поле среды обитания (на ватмане нарисована среда обитания птиц, зверей и рыб); разрезные картинки с животными; песочные часы; карточки с вопросами; «Записка от лесных жителей»; сундучок с медальками; мольберт; схема; чудесный мешочек; муляжи зверей; «загадочный ёжик»; микрофон; подсказка в виде следа; карточки для игры «Найди отличия».

Ход занятия:

Дети, заходят в группу и видят Лесную фею.

Лесная фея : Здравствуйте дети, я Лесная фея. Пришла к вам в гости, и принесла с собой сундучок от лесного царства. Но вот беда его заколдовал леший. Для того чтобы открыть сундучок лесные жители отправили вам подсказку, но леший разозлился и подсказку нашу тоже заколдовал. А открыть подсказку можно с помощью выполненного задания. Вы не могли бы мне помочь?

Ответы детей.

Лесная фея : Я предлагаю вам подойти к столу. На столе лежат карточки, возьмите каждый по карточке. Покажите карточки друг другу. Попробуйте объединиться в группки так, чтобы у вас получились целые картинки.

Деление на команды.

Лесная фея : Молодцы ребята! Дальнейшая работа будет проходить в командах. И первое задание – это придумать название своей команды.

Обсуждение в группах.

Лесная фея : Молодцы! Все справились с заданием. Теперь предлагаю перейти к следующему заданию.

Ответы детей.

Лесная фея : Объясню правила следующего задания. У вас на столах лежат карточки с изображением животных, вам необходимо расселить их по среде обитания на этой картине.

Выполнение задания.

Лесная фея : Молодцы! Посмотрите, всё больше и больше открывается подсказка.

Ответы детей.

Лесная фея : В следующем задании вам нужно будет ответить на вопросы. Выберете любую карточку, которая лежит перед вами.

Идёт игра «Мозговой штурм»

Лесная фея : Молодцы! И опять наша картинка открылась ещё больше. А вам интересно, что же будет дальше?

Ответы детей.

Лесная фея : Ребята у меня же для вас записка есть от лесных зверей. Прочитаем, что же там написано?

«Здравствуйте, дорогие ребята! Эта записка от лесных зверей. Мы сами не смогли прийти к вам, потому что боимся людей. Но хотели бы провести с вами звериную зарядку». Ребята, вы согласны сделать звериную зарядку?

Ответы детей.

Лесная фея : Встали на ножки – разомнемся!

Лесная фея с детьми проводит звериную зарядку.

Звериная зарядка.

Раз – присядка, два – прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснутся (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться (потянуться)

Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны,

А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх).

Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало – начинает все сначала.

Лесная фея : Для открытия следующего фрагмента картинки командам предлагается выбрать разведчика, который получит задание для всей команды.

Обсуждение команд.

Лесная фея : (объяснение разведчикам). Вам предлагается найти отличия. Это задание надо успеть выполнить пока песок в песочных часах сыпится.

Идёт игра «Найди отличия»

Лесная фея : Сколько отличий нашла каждая команда? Каждая из групп будет называть одно отличие, повторяться нельзя.

Ответы детей.

Лесная фея : Молодцы! Следующим заданием будет игра: «Чудесный мешочек». Правила игры следующие: вы, будите доставать животное и называть, кто это? где живет? чем питается? В помощь вам вот эта схема. Можно мне поучаствовать в этой игре? (пример воспитателя)

Игра «Чудесный мешочек»

Лесная фея : Ребята, предлагаю встать в круг, и поделится своими впечатлениями о занятии. Что понравилось? Что запомнилось?

Лесная фея с детьми делится впечатлениями о занятии, передавая микрафон по кругу.

Лесная фея : Ребята, вот и открылась картинка полностью. Как вы думаете что это?

Ответы детей.

Лесная фея : Давайте посмотрим, что находится в сундучке. Ребята – это медальки. Я дарю вам их за то, что вы такие умные, добрые и любознательные. Хотелось подарить вам загадочного ёжика. Ну, вот ребята пришло время прощаться. Мне пора идти. До свидания!

Дети прощаются с Лесной феей.

Публикации по теме:

Экологическая акция «Берегите лес» в подготовительной к школе группе Цель: воспитывать экологическое мировоззрение: вызвать отрицательное отношение к тем, кто наносит вред природе. Задачи: формировать устойчивый.

Экологический проект на тему: «Тундра и ее обитатели» для детей старшего дошкольного возраста в общеразвивающем детском саду Вид проекта: информационно- познавательный, краткосрочный. ПРОДУКТ: Выставка рисунков на тему «ЖИВОТНЫЕ НАШЕГО КРАЯ» ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности с элементами социо-игровой технологии «Лесная фея» для детей старшей группы
Опубликовано: 18 апреля 2014 в 20:23
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности с элементами социо-игровой технологии «Лесная фея» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем юлия орлова (УИ 87210) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД