Татьяна Зайцева
Конспект образовательной деятельности «Снег, снег» в первой группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей рисовать нетрадиционным способом ватными палочками, методом тычка.
Задачи:
Образовательные :
Формировать умение использовать нетрадиционное оборудование (ватные палочки) для передачи природного явления снегопад.
Формировать умение набирать достаточное количество краски на ватную палочку.
Формировать умение с помощью ритмичного нанесения точек, используя метод тычка, передавать определенное явление природы.
Продолжать формировать умение использовать для рисования всю площадь листа.
Побуждать использовать в речи слова: снег – снежок – снегопад.
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Снег, снег“ в первой группе раннего возраста» размещена в разделах
Активизировать в речи прилагательные: пушистый, белый, холодный, мягкий
Развивающие:
Развивать интерес к рисованию красками;
Развивать умение видеть красоту зимней картины;
Развивать интерес к художественному творчеству;
Развивать мелкую моторику рук;
Воспитывающие:
Воспитывать любовь к окружающей природе.
Воспитывать умение работать рядом, не мешая друг другу.
Воспитывать уверенность в результате работы.
Предварительная работа:
Наблюдение за деревьями на прогулке;
Рассматривание иллюстраций с зимним пейзажем.
Используемое оборудование:
Картина «Дети на прогулке», мольберт, листы А4 голубого цвета, гуашь белого цвета, ватные палочки, салфетки.
Ожидаемые результаты:
Дети создают картины снегопада, используя ватные палочки. При рисовании используют всю площадь листа. Радуются результату работы
Дети сидят напротив мольберта. Воспитатель прикрепляет картину, на которой изображен зимний пейзаж.
Воспитатель. Ребята, посмотрите на картину. Какое время года изобразил художник на картине? (Зиму.)
Воспитатель. Почему вы так считаете? (Потому что нарисовано много снега, дети катаются на санках и т. д.)
Воспитатель. Что вы можете сказать о снеге? (Он пушистый, белый, холодный, мягкий.)
Воспитатель. А еще посмотрите внимательно.
Воспитатель. Снег кружится падает. Послушайте об этом стихотворение.
Белый снег пушистый
В воздухе кружиться
И на землю тихо
Падает, ложиться…
Воспитатель показывает альбомный лист на котором нарисовано дерево без листьев.
Воспитатель: А эти рисунки не похожи на зимние. Что же на них не хватает (Если дети не ответят) Зимой много снега, а тут есть снег? Давайте нарисуем как идет снег.
Воспитатель открывает баночку, показывает ее детям.
Воспитатель: Я вам сейчас покажу, как с помощью ватных палочек мы будем рисовать как кружатся и падают снежинки.
Воспитатель. Смотрите внимательно, я беру ватную палочку, обмакиваю в краску, И легким тычком рисуем, как падает снег. Снег у нас падает везде, поэтому я заполняю снежинками весь листок. Посмотрите тык и вот снежок, тык и вот еще снежок и вот снежок, ой сколько много снега. И на деревья ложатся снежинки. Идет сильный снегопад и на веточках много снега.
Воспитатель демонстрирует приемы рисования.
Воспитатель. Вот какая красивая картина снегопада получилась.
Физкультминутка
«Солнышко»
Утром солнышко встает выше, выше, - руки высоко вверх
Ночью солнышко зайдет ниже, ниже. - руки вниз
Хорошо, хорошо с солнышком живется, - «фонарики»
И под солнышком всем весело поётся! - хлопки в ладоши
Воспитатель: У вас тоже есть свои листочки и ватные палочки, из которых вы можете сделать настоящую зимнюю картину. Вспомните, как я рисовала снежок. Давайте возьмем ватные палочки и покажем, как вы будете рисовать снежок. Какие вы молодцы давайте повторим еще раз. Молодцы. А теперь попробуем рисовать красками на бумаге.
Воспитатель. Ребята, что вы сегодня делали?
Воспитатель: Что вы можете рассказать про него? (Белый, холодный, пушистый.)
Воспитатель: Красивые у вас картины получились.
Воспитатель: Молодцы! Вы настоящие волшебники.