Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности со старшими дошкольниками с использованием ИКТ. Тема: «На лесных тропинках».

Надежда Гришина
Конспект образовательной деятельности со старшими дошкольниками с использованием ИКТ. Тема: «На лесных тропинках».

Конспект совместной деятельности педагога и детей (ОД)

Тема: «На лесных тропинках»

Подготовила: воспитатель Гришина Н. А.

Возрастная группа: старшая.

Виды деятельности детей:

– игровая;

– коммуникативная;

– познавательно-исследовательская;

– изобразительная.

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект образовательной деятельности со старшими дошкольниками с использованием ИКТ, Тема: „На лесных тропинках“,» размещена в разделах

• расширять представления детей об обитателях леса (растениях, животных, птицах, насекомых);

• формировать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы;

• расширять и активизировать словарь по темам «Дикие животные», «Птицы», «Деревья», «Насекомые».

• обогащать и активизировать словарь по лексическим темам, развивать связную речь детей;

• развивать образное мышление, восприятие, творчество

• формировать бережное и заботливое отношение к окружающей природе; закреплять правила поведения в природе.

Материалы и оборудование:

1. Стимульный материал: конверт с письмом, аудиозапись шума леса, пения птиц, корзинка с шишками.

2. Материалы для деятельности детей:

• фольга,

3. Дидактический материал:

• мультимедийная презентация «Лес»,

• интерактивные игры: «С какой ветки детка?», «Кто как голос подаёт?», «У кого кто?», «Кто это?».

4. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:

• магнитофон;

• ноутбук,

• проектор,

• экран.

Предварительная работа: изучение лексических тем: «Дикие животные», «Птицы», «Деревья», «Насекомые», заучивание правил поведения в лесу.

Ход образовательной деятельности:

1. Мотивационно – целевой этап.

Воспитатель: - Дети, нам в группу пришло письмо. Кто же нам его написал? Давайте прочитаем (открывает конверт, читает письмо). «Дорогие ребята! Пишет вам старичок - Боровичок. Я слышал, что вы любите лес и всех его жителей, много о них знаете. Я приглашаю вас в гости в мой лес на интересную прогулку!»

Воспитатель: - Ребята, вы согласны? Тогда в путь!

Воспитатель и дети берутся за руки:

-Дружно за руки возьмемся,

В центре круга соберемся,

Тихо скажем раз-два-три,

Лес волшебный нас прими!

Дети выполняют все действия и оказываются в «лесу».

Звучит запись пения птиц, шум деревьев. На экране – изображение леса.

- Вот мы и в лесу!

2. Содержательно – деятельностный этап.

Слышится шарканье ног и кряхтение. На слайде презентации появляется старичок – Боровичок.

Старичок - Боровичок: - Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы пришли! Давно я вас ждал! Проходите, проходите! Милости прошу! А правила поведения здесь вы знаете?

Воспитатель: - Конечно. Дети, расскажем старичку - Боровичку, как нужно себя вести в лесу?

Дети рассказывают заранее выученные правила поведения в лесу.

1. НЕ порть кору деревьев

Автографом своим,

Что ты тут был, поверим,

Но лучше б ты не был!

2. НЕ ломайте, детки!

У деревьев ветки!

Каждая веточка

Для дерева - деточка.

3. НЕ бери собаку в лес:

Видишь, пёс в гнездо полез.

Он не понимает,

Что птенцов пугает!

4.Ёж пыхтит и морщится:

«Что я вам, уборщица?

Лес никак не подмету,

Соблюдайте чистоту»!

5. Ты хотя ещё ребёнок,

Но ведь ты не поросёнок,

На поляне не сори,

За собой всё убери!

6. Не шумите в лесу, ребята,

Лесным жителям это неприятно!

Соблюдайте тишину,

Шум не нужен никому.

7. Огонь в лесу не разводи,

Лес от пожара береги,

А коль развёл, учти:

Перед уходом затуши!

8. НЕ рвите в лесу букеты,

Запомнить надо про это.

Пусть цветы растут в лесу!

Леса береги красу!

9. Птичьих гнёзд не разоряй!

И другим не позволяй!

10. НЕ топчи грибы ногами,

Пусть их много перед вами.

Гриб съедобный забирай,

Несъедобный - оставляй!

Старичок - Боровичок: Молодцы, все правильно сказали!

Очень прошу вас, дети! Запомните правила эти! И в лесу, пожалуйста, не забывайте, Их обязательно выполняйте!

Воспитатель обращает внимание детей на экран, на котором изображены деревья: берёза, дуб, осина, сосна, липа, тополь.

Игра «С какой ветка детка?».

Воспитатель: — Ребята, смотрите, как много деревьев растет в лесу. Назовите, по очереди, как они называются.

Дети называют деревья.

Воспитатель: - А теперь отгадайте, с какого дерева упали эти листья.

На экране демонстрируется слайд с листом дерева, если дети отвечают правильно, на слайде появляется изображение этого дерева.

Воспитатель: - Ребята, отправляемся дальше по лесной тропинке!

Физкультминутка «Вместе по лесу идём»

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр.

И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. (Потягивания - руки вверх.)

Отдохнуть мы все успели

На полянке тихо сели. (Дети садятся.)

Игра «Кто как голос подаёт?»

Звучит запись пения птиц

- Слышите? Это же лесные птицы. Присядем на лесной полянке, попробуем узнать их по голосу и скажем, кто как поёт.

Звучит голос птицы

(кукушка, синица, сова, ворона, воробей)

- Кто поёт?

После того, как дети отгадают, открывается изображение птицы.

- Синица что делает? (свистит)

- Ворона что делает? (каркает).

- Сова что делает? (ухает)

- Воробей что делает? (чирикает).

- Кукушка что делает? (кукует).

Воспитатель: - Молодцы, ребята! И деревья вы знаете и птиц. А Кто еще живет в лесу? (Дикие животные). Каких диких животных вы знаете? (Дети называют).

Воспитатель: - Молодцы! А знаете, как называются их детёныши?

Игра «У кого кто?»

(на слайде изображение взрослого животного, после правильного ответа детей открывается изображение его детенышей):

- У волка (волчата,

у лисы (лисята,

у медведя… (медвежата,

у белки… (бельчата,

у зайца (зайчата,

у ежа (ежата).

Воспитатель: - Вы настоящие знатоки леса! Знаете, в нашем лесу есть ещё жители, только они совсем маленькие и мы их часто не замечаем. Догадались, кто это? (Ответы детей).

Воспитатель:- Конечно, это насекомые! Посмотрите на картинки и догадайтесь, кто на них изображен.

Игра «Кто это?»

На слайдах демонстрируются контурные изображения насекомых. После того, как дети отгадали, кто изображен на слайде, открывается фотография этого насекомого.

Воспитатель: - Ребята, а давайте сделаем подарок старичку – Боровичку за интересную и познавательную прогулку по лесу.

Конструирование из фольги «Забавные насекомые».

Дети вместе воспитателем выполняют работу под запись шума леса и пения птиц, дарят поделки старичку – Боровичку.

Старичок – Боровичок: - Спасибо, ребятки! Я тоже прислал вам в посылке подарок от меня. Приходите в гости в мой лес и не забывайте правила поведения в лесу! До свидания!

3. Оценочно – рефлексивный этап.

Воспитатель:

- Ребята, нам пора возвращаться домой.

Воспитатель и дети берутся за руки:

- Дружно за руки возьмемся,

В центре круга соберемся,

Тихо скажем три-два-раз,

Возвратимся в сад сейчас!

Подведение итогов:- Дети, что мы сегодня узнали о лесе?

- Какие правила запомнили?

В конце образовательной деятельности воспитатель открывает посылку, в которой лежит корзинка с шишками для выполнения поделок.

Методы и приемы:

1. Методы мотивации и стимуляции деятельности детей:

• Слушание шума леса, пения птиц,

• вводная беседа (актуализирующая имеющийся опыт детей,

• создание сказочной ситуации, сказочный герой,

• подарок от героя.

2. Методы организации деятельности:

• словесные: беседа, вопросы проблемно-поискового характера,

• аудиовизуальные: демонстрация презентации,

• наглядно-практические: интерактивные игры.

3. Методы контроля и оценки деятельности детей:

• рефлексия деятельности.

Публикации по теме:

«К насекомым с добром и пониманием!» Экологическая беседа со старшими дошкольниками Образовательная область: «Познавательно-речевое развитие» Цель: Формирование представлений детей дошкольного возраста о мире насекомых.

Доклад на тему «Особенности восприятия художественных произведений старшими дошкольниками» Доклад на тему «Особенности восприятия художественных произведений старшими дошкольниками» Воспитатель: Бобрыш О. А. В художественной литературе.

Книгоиздательство со старшими дошкольниками «Дома бывают разные»Книгоиздательство со старшими дошкольниками «Дома бывают разные» С ДЕТЬМИ СВОЕЙ ГРУППЫ БЫЛ РЕАЛИЗОВАН ПРОЕКТ «ДЕТСКОЕ КНИГОИЗДАТЕЛЬСТВО» Были поставлены следующие задачи: 1. Углубить интерес детей к книге.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками средней группы. Тема: «Безопасность на дороге» Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах нашего города быстро возрастает, и будет прогрессировать в дальнейшем.

Конспект образовательной деятельности со старшими дошкольниками с использованием ИКТ. Тема: «Путешествие по лесной тропинке» Конспект совместной деятельности педагога и детей (ОД) Тема: «Путешествие по лесной тропинке» Подготовила: воспитатель Тарасова Ю. В. Возрастная.

Познавательная беседа со старшими дошкольниками по иллюстрациям Б. Дехтерева к сказке А. С. Пушкина Познавательная беседа со старшими дошкольниками по иллюстрациям Б. Дехтерева к сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбака и рыбке». Цель, вспомнить.

Несколько лесных игр с дошкольниками 1. Узнай-угадай! Постарайся найти знакомые деревья в лесу. Аккуратно отбери по одному-два листка каждого дерева. Засуши их между листками.

НОД «День Земли» со старшими дошкольниками Задачи: Формировать представления об акции День Земли, вспомнить правила поведения в лесу и изобразить их, учить употреблять все формы косвенных.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе на тему «Осенний лес» МБДОУ детский сад №34 Краснодарский край ст. Ленинградская План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками.

Подборка упражнений для вокально-хоровой работы со старшими дошкольникамиПодборка упражнений для вокально-хоровой работы со старшими дошкольниками Вокальная работа с детьми дошкольного возраста (подборка упражнений) 1. Дикция и артикуляция. В вокальной работе с детьми дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности со старшими дошкольниками с использованием ИКТ. Тема: «На лесных тропинках».
Опубликовано: 11 декабря 2016 в 18:01
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД