Конспект образовательной деятельности «Моя страна. Мой поселок» (старшая группа)

Лариса Барышникова
Конспект образовательной деятельности «Моя страна. Мой поселок» (старшая группа)

Цель: воспитание чувство патриотизма и любви к своему посёлку; дать

Представление о Родине, воспитывать любовь к родной стране.

Задачи:

Образовательные:

Развивать интерес к истории своего посёлка; расширять знание

детей о своем поселке; учить вести беседу, отвечать на вопросы и

задавать их.

Развивающие:

Развивать навыки свободного общение с взрослыми и детьми;

Закрепление умение делать из строительного материала дом.

Воспитательные:

Воспитывать чувство гордости к родному посёлку, в котором

живешь.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Чтение

художественной литературы», «Конструирование», «Музыка».

Методы и приемы:

Наглядные: фотографии наш поселок, флаг, карта, картинки о Родине.

Словесные: вопросы, рассказ воспитателя, стихи, ответы детей.

Творческие: строительство дома.

Использование: ИКТ

НОД «Моя страна. Мой поселок».

Звучит песня «Песня о Родине» И. Дунаевского. Дети о чем говорится в песни о Родине, а какая мелодия быстрая, медленная или веселая? (медленная). Правильно. Молодцы. Каждый, услышав слово «Родина», представляет что-то свое, самое родное и близкое. Родина объединяет всех людей, живущих в одной стране: они говорят на одном языке, отмечают общие праздники и, если это необходимо, защищают свою родину от врагов. А вы знаете, как называется наша Родина? (Россия). Россия – это большая родина, это то, что объединяет всех людей, живущих в одной стране. Мы горячо любим свою Родину. Читаю стихотворение «Что мы Родиной зовем?». В. Степанов

Что мы Родиной зовем?

Дом, где с тобой растем

И березки у дороги

По которой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом.

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем,

И рубиновые звезды –

Звезды мира над Кремлем

Вот что Родиной зовется!

Физминутка: Вечер зимний в небе

(встать со стульчиков)

Звезды синие зажег

(встать на носки, потянуться)

Ветви сыплют синий иней.

(потряхивая руками, потихоньку сесть)

На приснеженный снежок.

А сейчас дети мы с вами поговорим о нашем любимом поселке. Читаю стихотворение о поселке.

Утром рано мы встаем

Поселок видим за окном

Он проснулся, он живет

Нас на улицу зовет.

Дети, а в каком поселке вы все живете (Итате). А как называемся мы все с вами жители Итата? (Итатцы). А Итат большой или маленький поселок? (большой). Правильно большой.

Итат – это наша малая Родина, многие из нас здесь родились, выросли, живем. Здесь живут наши родители, бабушки, дедушки. Дети приготовили стихи о нашем поселке и сейчас их прочтут. Чтение стихотворений.

Не волшебным мудрым словом

Расколдован богатырь

Это наш родной поселок

Раздается вдоль и вширь

Люблю поселок свой, и ясный днем

И в холод, и в жару, и в непогоду,

Люблю в нем каждый уголок и дом

Люблю неповторимую природу.

Люблю поселок с детства всей душой,

Не требуя взамен любви взаимной

За что? За то, что он мне родной

И для меня о жизни самый милый.

Молодцы, хорошие стихи прочитали про наш поселок. Дети, а вы хотите быть посетителями выставки, посмотреть достопримечательности нашего поселка. Я буду экскурсоводом. Экскурсовод – это такой человек, который работает в музее, выставках и рассказывает посетителям все о картинках, фотографиях? Согласны. Да! Вставайте на ноги, влево – вправо повернитесь и на выставке окажитесь.

Воспитатель: А на этой фотографии изображен дом культуры, здесь проходят разнообразные концерты, показ фильмов, театральные представления.

Дети: Мы сюда ходили с мамой.

Воспитатель: Это фотография памятник воинам Великой Отечественной Войны.

Дети: Это памятник, солдатом, погибшим на войне. Сюда люди приносят цветы и венки.

Воспитатель: Ребята, через наш поселок проходит железная дорога. И на этих снимках мы видим здание железнодорожного вокзала, перрон и поезда.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что за строение изображено на этой фотографии?

Дети: Церковь.

Воспитатель: А это здание вам знакомо?

Дети: Да, это школа. Здесь дети учатся. И когда вы подрастете тоже пойдете в школу.

Воспитатель: Ребята, что это за строение.

Дети: Больница. Когда мы болеем, сюда нас водят, мамы лечится.

Воспитатель: А теперь посмотрите сюда, что это за здание?

Дети: Это наш любимый детский сад «Гусельки». Здесь мы с вами занимаемся, играем и живем.

Ну, вот и закончилась наша экскурсия. Вам понравилось? Да.

Дети скажите, на какой улице, стоит наш детский сад любимый? Улица Кирова. А скажите, на каких улицах вы живете. Молодцы. А сейчас мы будем маленькими строителями, и построите дом, в котором вы живете.

Молодцы. Какие красивые вы дома построили.

И я вас хочу угостить конфетами и дружно попить чай.

Рефлексия: Что – ни будь, нового узнали о своем поселке?

Как он называется?

А какой поселок большой или маленький?

Вы любите свой поселок?

Публикации по теме:

Конспект комплексного познавательно-речевого занятия «Мой поселок Селенгинск» (старшая группа) Программное содержание 1Закреплять и расширять знания детей о Родине, стране и республике, их местоположении. Познакомить с историей возникновения.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мой любимый город» (старшая группа) Образовательная область: познание. Основной вид деятельности: познавательно – исследовательская. Интегрированные задачи: расширять и углублять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «Мой поселок» Конспект непосредственно образовательной области в средней группе на тему: «Мой поселок» Цель: формировать любовь к родному поселку и.

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по конструированию (старшая группа) ФИО педагога, должность: Колтышева Марина Николаевна, воспитатель. Возрастная группа воспитанников: старшая. Наименование образовательной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Как прекрасен этот мир» (старшая группа) Цели по образовательным областям Познавательное развитие. • формировать представления о Космосе; подчеркнуть уникальность солнечной системы;.

Конспект образовательной деятельности «Моя малая Родина» (старшая группа) Тема : «Моя малая Родина» Цель: Формировать чувство патриотизма, осмысливая также понятия как Родина, малая Родина. Расширять знания о родном.

Конспект образовательной деятельности «Насекомые» (старшая группа детей с ЗПР) Программные задачи: Уточнить представления о насекомых и их характерных признаках. Формировать представления о развитии насекомых и о зависимости.

Конспект образовательной деятельности «Приглашение на новогодний бал» (старшая группа) Конспект образовательной деятельности «Приглашение на Новогодний бал» (старшая группа) Цель: Формирование представлений детей о сезонных.

Конспект организованной образовательной деятельности «Музыкальная весна» (старшая группа) Тема: «Музыкальная весна» Возрастная группа: старшая группа Цель: Приобщение детей старшего возраста к восприятию классической музыки. Задачи:.

Конспект организованной образовательной деятельности по ПДД «В гости к Крошу» (старшая группа) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 комбинированного вида» 683030, г. Петропавловск-Камчатский,.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Моя страна. Мой поселок» (старшая группа)
Опубликовано: 8 февраля 2017 в 05:54
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий приема учащихся 5 класса в школьную детскую организацию
ПРИНЯТИЕ ПЯТИКЛАССНИКОВ В ДОО «РАССВЕТ» фанфары Вед. 1:Здравствуйте мальчишки и девчонки! Вед. 2:Добрый день уважаемые классные руководители. Вед. 1:...
Сценарий утренника 8 марта «Весёлый телевизор» для средних групп
Музыкальный руководитель Колтакова Елена Борисовна Воспитатель Фомина Марина Викторовна Цель: Обогащение опыта детско – родительских отношений...
Видеоотчёт об участии учениц 1 класса в фестивале художественной самодеятельности с...
Добрый вечер, уважаемые коллеги. Представляю вашему вниманию видеоотчет участия учениц 1 класса в районном этапе Республиканского фестиваля художественной...
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Тюльпаны — весенние цветы»
Конспект НОД по художественному творчеству ( аппликация) в средней группе Тема: «Тюльпаны – весенние цветы» Цель: формирование экологического восприятие...
Конспект занятия по лепке «Тигрёнок»
Программные задачи:продолжать учить детей изображать фигуру животного ( тигра, используя знакомые приемы лепки- "сплющивание", "прищипывание", соединять...