Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности старшего дошкольного возраста по средствам экспериментальной деятельности «Чистые руки»

Лариса Савкина
Конспект образовательной деятельности старшего дошкольного возраста по средствам экспериментальной деятельности «Чистые руки»

Конспект образовательной деятельности старшего дошкольного возраста по средствам экспериментальной деятельности

«Чистые руки и полезные продукты»

Цель: - обучение основным правилам личной гигиены, чистоте и аккуратности. - закрепление знаний о полезных и менее полезных продуктах;

Обучающие: - учить основам правил личной гигиены и правильного питания;

Развивающие:- формировать и прививать навыки здорового образа жизни, развивать гигиенические навыки: мытьё рук, основу правильного питания.

Публикация «Конспект образовательной деятельности старшего дошкольного возраста по средствам экспериментальной деятельности „Чистые руки“» размещена в разделах

- развивать воображение, фантазию, внимание, сообразительность;

Воспитательные: - воспитывать умение слушать друг друга, общаться, быть терпимым, уважать мнение товарища;

- создавать положительный эмоциональный настрой.

Материалы

Алгоритм действий при мытье рук,

Карточки с полезными и менее полезными продуктами

Кукла Незнайка

Фантики от конфет и чипсов

карточки кашами и из чего они приготовлены

Ход:

1. Беседа. Дети сидят полукругом.

-Глазки закрываем до пяти считаем: 1,2,3,4,5 –глазки можно открывать. Приходит Незнайка.

-Зздравствуйте, ребята! А я сегодня так вкусно позавтракал, смотрите, какие красивые у меня фантики остались (показывает ребятам) Только…ОЙ,ой,ой!

-Что случилось Незнайка?

-Живот заболел (плачет)

-Что же ты кушал на завтрак?

-Ой, там много всего вкусного было: и чипсы, и конфеты, и лимонад с пузырьками, и картошка фри…

-Ребята, разве можно есть такое на завтрак? (нет! Ответ детей) Почему?

-Давайте расскажем Незнайке, что нужно кушать на завтрак.

-Кашу, яйцо, запеканку. (ответы детей)

-Какие каши вы знаете?

Из пшена - пшенная

Из риса- рисовая

Из гречи- гречневая

Из овса – овсяная

Из риса и пшена – «Дружба»

Из манки -манная

-А на обед, что надо кушать? (суп)

Сейчас узнаем из чего варят супы.

Щи – из капусты

Борщ – из свёклы

Рассольник – с соленым огурцом

Гороховый – из гороха.

А на полдник? Чай, блины, запеканка.

А на ужин? Мясо, курицу, овощи, творог.

А теперь, давайте Незнайке поможем отобрать полезные продукты, которые можно есть каждый день, и менее полезные, которые надо есть редко. Подгруппе детей раздаются карточки, другая подгруппа выбирает полезные.

-Молодцы! Справились с заданием. Незнайка, а ты мыл руки перед едой?

- А зачем? Можно об себя вытереть и готово!

- Ох, Незнайка, Незнайка! Ребята, можно так делать (ответы детей) Ты играл в игрушки? По полу ползал? Ботинки обувал? Поэтому руки грязные, на них микробы.

-МИК-РО-БЫ? А что это такое?

-Вот послушай сказку о микробах: Жили –были микробы-разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось. Вот на столе кто-то оставил немытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут, муха. На её лапках сотни микробов, особенно, если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе, на тарелке, на ложках, на хлебе и думают: «Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи, микробам раздолье и на руки можно попасть, и в рот к человеку. А там до болезни и рукой подать»

- Подумайте, ребята, что в этой сказке правда, а что вымысел.

-что поможет нам победить микробов? (Вода) С водой надо дружить. Вода –доктор. Без воды - не сможет жить человек.

-Как вы думаете, повар моет руки перед приготовлением пищи? А доктор перед операцией? А портной?

-Что нужно, чтобы как следует вымыть руки (вода, мыло, чистое полотенце). Да, вода и мыло – настоящие друзья! Они помогают уничтожить микробы.

Как следует мыть руки? Обсуждение и раскладывание алгоритма мытья рук, проговаривание.

Сильно намочить руки, взять мыло, намылить «белые перчатки», промыть руки под струей воды, вытереть насухо полотенцем.

Заучивание: «Руки надо с мылом мыть, чтоб микробов победить».

-Ребята, а чем покрыто наше тело? (наше тело покрыто кожей).

Кожа защищает наше тело от болезней. А когда вы бегаете, прыгаете, и вам становится жарко, на коже появляются капельки пота. Если кожу долго не мыть, то на ней накапливаются жир и пот, которые задерживают частички пыли. От этого кожа становится грязной, грубой и перестает защищать тело от микробов. Грязная кожа может принести вред здоровью. И кроме того, неряшливые люди всегда неприятны окружающим.

Давайте расскажем Незнайке, какие правила надо соблюдать.

Раз в неделю мойся основательно.

Утром после сна мой руки, лицо, шею, уши.

Каждый день мой ноги, руки перед сном.

Обязательно мой руки после уборки комнаты, туалета, игр, прогулки, общения с животными, поездки на транспорте, пред едой.

Благодарю Вас ребята за то что научили, что нужно есть, чтобы не болел живот, и как правильно ухаживать за руками.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Царевна числа 6» Петелина Юлия Александровна воспитатель МБДОУ д/с № 35 г. Арзамас Нижегородской области Конспект образовательной деятельности с детьми.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Это удивительное лето» для старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое и физическое развитие.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Чьи следы?» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Чьи следы?» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование экологической.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Его величество Электричество»Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Его величество Электричество» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Его величество Электричество»Образовательные.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Прощание с осенью» Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Прощание с осенью». Цели: уточнение знаний об.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Мыло — наш хороший друг» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Мыло – наш хороший друг» Задачи: — Закрепить.

Конспект образовательной деятельности по английскому языку с детьми старшего дошкольного возраста Воспитатель МБДОУ "Детский сад № 22 "Солнышко" г. Каспийск Давудова Мариям Гаджиевна Конспект образовательной деятельности с детьми. Вводный.

Конспект образовательной деятельности по моделированию из конструктора Лего с детьми старшего дошкольного возраста Каткова Анна Николаевна, воспитатель Возрастная группа: 6 - 7 лет Тема: «Знакомство с космосом посредством конструктора ЛЕГО» Тип конструирования:.

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста по средствам изобразительной деятельности. Из опыта работыРазвитие творческих способностей у детей дошкольного возраста по средствам изобразительной деятельности. Из опыта работы Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста средствами изобразительной деятельности (из опыта работы) Слайд 2 Обучить.

Семинар-практикум с педагогами по опытно — экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ласточка» муниципального образования город Десногорск Смоленской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности старшего дошкольного возраста по средствам экспериментальной деятельности «Чистые руки»
Опубликовано: 28 ноября 2019 в 00:57
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД