Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности «Мы — исследователи. Значение воздуха для жизни человека»

Надежда Лысикова
Конспект образовательной деятельности «Мы — исследователи. Значение воздуха для жизни человека»

Тема: «Мы – исследователи. Значение воздуха для жизни человека»

Образовательная область «Познавательное развитие» (познавательно-исследовательская деятельность)

Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей.

Программное содержание:

Образовательные задачи :

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Мы — исследователи, Значение воздуха для жизни человека“» размещена в разделах

• способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений;

• воспитывать любовь к природе и вызывать чувство заботы и бережное отношение к природе;

• развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы;

• развивать познавательную активность в процессе экспериментирования;

• развивать экологическое сознание;

• воспитывать интерес к исследовательской деятельности;

• закреплять умение детей использовать в рисовании нетрадиционную технику рисования воздухом — кляксография.

Развивающие задачи:

• развивать общую и мелкую моторику;

• развивать взаимосвязь координации движений и речи.

Интеграция образовательных областей :

-познавательное развитие,

-речевое развитие,

-социально-коммуникативное развитие,

-художественно-эстетическое развитие.

Виды детской деятельности :

-игровая,

-коммуникативная,

-познавательно-исследовательская,

-продуктивная.

Раздел создания среды для организации и проведения НОД:

Раздаточный материал: лист бумаги, крышки, стаканчики, целлофановые пакеты, трубочки, краски.

Демонстрационный материал: иллюстрации леса, заводов, выхлопных труб.

Предварительная работа:

-Рассматривание картинок с изображением природы;

-Дидактические игры «Экологическое лото», «Плохо-хорошо»;

-Беседа «Чем мы дышим?»;

-Рассматривание энциклопедий

Ход деятельности:

1. Вводная часть

Дети заходят в группу. Воспитатель обращает внимание на гостей, предлагает поздороваться.

В: Давайте теперь встанем в круг и пожелаем друг другу хорошего настроения.

Психогимнастика

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся —

Утро доброе начнётся.

— ДОБРОЕ УТРО!

2. Основная часть

В: теперь присядьте на подушечки.

В: Ребята, скажите, что нас с вами окружает?

(дома, деревья, птицы, животные)

В: Правильно! А что необходимо, для жизни и человеку, и растениям, и животным? (пища, вода, воздух)

В: Молодцы! Для чего нам нужен воздух? (дышать)

Сделайте глубокий вдох, выдох.

В: Вы знаете сколько человек может прожить без еды? А без воды?

(несколько дней) А без воздуха? (не больше 5 минут).

В: Ребята, в нашем мире есть очень много факторов, которые загрязняют воздух. Как вы думаете какие?

(заводы, выхлопные газы машин.)

В: Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы воздух оставался чистым? (Беречь лес, сажать новые деревья.).

В: Сегодня мы с вами поговорим о воздухе как настоящие ученые-исследователи. Учёные работают в помещении, где много приборов для опытов, а как это помещение называется? Лаборатория.

В: В лаборатории надо соблюдать определенные правила: соблюдать тишину, не перебивать друг друга, не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно, внимательно. Сегодня в нашей группе начинает работу лаборатория «Любознайка».

В: Давайте отправимся в нашу лабораторию, проводить опыты.

Физкультминутка (логоритмика) :

Дует ветер с высоты

Гнутся травы и цветы,

Влево-вправо, вправо-влево,

Клонятся цветы и травы.

А давайте вместе

Все попрыгаем на месте.

Выше! Выше! Веселей! Вот так!

Переходим все на шаг,

Вот и кончилась игра, заниматься нам пора.

В: Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать

Научиться наблюдать,

Будем вместе развивать качество — внимательность,

А поможет всё узнать

Наша наблюдательность.

В: Вот мы очутились в самой настоящей научной лаборатории. Присаживайтесь. (дети садятся)

В: Мы опыты начинаем.

Интересно здесь бывает.

Постарайтесь все понять.

Много нужно здесь узнать.

В: Итак, начнем наши опыты:

В: Ребята, вы знаете, как можно поймать воздух? Подумайте. (ответы детей)

Эксперимент № 1 «Как поймать воздух

В: Возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух.

В: Закрутите пакеты. Что произошло с пакетами? Что в них находится? Какой он? Вы его видите?

В: Хорошо! Давайте проверим. Возьмите острую палочку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете?

Вывод: воздух можно почувствовать.

В: А вы знаете как можно увидеть воздух? (ответы детей)

Эксперимент № 2 «Видим воздух, при помощи трубочки и ёмкости с водой»

В: Нужно взять трубочку, опустить один конец в воду, а в другой подуть.

В: Что вы увидели? (Пузырьки воздуха) Подуйте в трубочки сильно. А теперь слабо. В обоих случаях пузырьков было одинаковое количество? (Нет) Почему?

Вывод: когда мы выдыхаем много воздуха, то пузырьков много, когда поменьше выдыхаем воздуха, пузырьков мало. С помощью трубочки и ёмкости с водой увидели воздух.

В: Можно ли услышать воздух? Как его можно услышать? (ответы детей)

Эксперимент № 3 «Слышим воздух»

В: Если подуть в баночку или бутылочку, крышки от фломастера, из-под баночек, или сдуть шарик.

В: Возьми те по бутылочке, крышечке и подуйте с краю. Что вы слышите? Звук, воздух.

В: У нас на столе есть надутый шарик, как вы думаете, что можно сделать с этим шариком, чтобы услышать воздух? Нужно растянуть отверстие шарика и потихоньку спускать воздух, что мы слышим? Писк, воздух.

С помощью чего мы услышали воздух? (Нам помогли баночки, бутылочки и шарик).

Вывод: воздух можно услышать разными способами. А еще когда дует ветер, он гоняет воздух, и так можно услышать различные звуки воздуха (свист, вой)

3. Заключительная часть

В: Ребята, а вы знаете что воздухом можно рисовать? (ответы детей) Эта техника как называется? (кляксография)

В: Сейчас мы с вами попробуем при помощи воздуха, красок и трубочки рисовать. ( Показывает технику кляксографии: капнуть каплю акварели на бумагу и раздуть ее при помощи коктейльной трубочки в разные стороны. Дети пробуют рисовать.)

В: Итак, мы сегодня провели опыты. А скажите вам понравилось проводить опыты? (ответы детей)

В: Какой опыт вам показался интересным больше всего? Что вы сегодня узнали нового?

Наша лаборатория «Любознайка» заканчивает свою работу.

Молодцы, ребята.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Витамины и их значение в жизни человека» Конспект познавательного занятия по теме "Витамины и их значение в жизни человека». ___ Автор разработчик:.

Беседа для детей «Значение хлеба в жизни человека» Значение хлеба в жизни человека. Хлеб - всему голова. В каждый дом, на каждый стол Он пожаловал, пришел. В нем здоровье наше, сила, В нем.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Свойства воздуха» Образовательные области. «Познавательное, речевое, социально- коммуникативное развитие». Тема: «Свойства воздуха». Задачи. Уточнить и.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Свойства воздуха» (средняя группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №22 «Семицветик» Открытое занятие по образовательной области «Познавательное.

Конспект основной образовательной деятельности «Свойства воздуха» Тема: «Свойства воздуха». Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной.

Конспект занятия-эксперимента по окружающему миру в подготовительной группе «Мы исследователи. Свойства воздуха» Мы исследователи» конспект занятия в подготовительной группе Занятие-эксперимент "Мы исследователи" Цель:Познакомить детей со свойствами.

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Маленькие исследователи» Планирование воспитательно—образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Маленькие исследователи»Цель: создание условий.

Планирование воспитательно-образовательной работы «Лес в жизни человека и животных» Тема: «Лес в жизни человека и животных». Цель. Формировать первичные представления детей о разнообразии лесных растений и их взаимосвязи.

Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха»Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха» Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей -Б группе Тема: «Свойства воздуха Интеграция образовательных.

Конспект урока «Воздух. Значение воздуха. Ветер — движение воздуха» Цель: сформировать представление о свойствах воздуха, его составе, значении и нахождении в природе; раскрыть причины возникновения ветра.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Мы — исследователи. Значение воздуха для жизни человека»
Опубликовано: 26 марта 2019 в 11:25
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД