Получи документы

Конспект образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе «Путешествие на самолёте. Звуки [з]-[з’]»

Светлана Шабалина
Конспект образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе «Путешествие на самолёте. Звуки [з]-[з’]»

Конспект образовательной деятельности (подготовительная логопедическая группа). Учитель - логопед : Шабалина Светлана Витальевна.

Тема: «Звуки З-Зь. Путешествие на самолёте».

Публикация «Конспект образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе „Путешествие на самолёте, Звуки [з]-[з’]“» размещена в разделах

Цели: 1)Обогащение представлений о транспорте, развитие моторики, речевых навыков. 2) Закреплять правильное произношение звуков З. - Зь. в речи, развитие фонематического восприятия. 3) Формирование навыков звукового анализа и синтеза. 4) Развитие связной речи: составление сказки по плану – схеме.

Оборудование: зеркала, предметные картинки животных и птиц на звуки «З-Зь», паровозик с тремя вагонами, картинки: лес, зоопарк, звуковые символы (квадраты синего, красного, зеленого цвета); план - схема рассказа, звездолет, человечки космоса, картинки: изюм, зефир, земляника, роза, буква «З», пластмассовые пробки синего цвета.

Ход занятия: 1. Упражнение на развитие мелкой моторики.

Мы с первым пальцем - малышкой

В трамвайный парк пойдём пешком.

С другим - поедем мы в трамвае,

Тихонько песни напевая.

С третьим - сядем мы в такси,

Попросим в порт нас отвезти!

С четвёртым пальчиком в ракете

Мы полетим к другой планете.

Садись - ка, пятый, в самолёт,

С тобой отправимся в полёт. (Произнося предложение - загибаем пальчики на руках.)

2. Речедвигательный тренинг. Физминутка.

Летит самолёт высоко- высоко,

Ему на посадку зайти нелегко!

Лётчик за кругом делает круг.

Ему самолёт и товарищ, и друг!

На взлётную полосу сел самолёт,

Вперёд побежал - и закончен полёт.

Двери открылись, под трапом земля,

И пассажиров встречают друзья.

-Дети, на какой планете мы живём? (на Земле). Кто мы? (земляне.)

3. Объявление темы занятия. Сравнительная характеристика звуков З. - Зь.

- Давайте ещё раз произнесё м вместе слова: земля, земляне. Какой первый звук вы услышали в слове «земля, земляне»? (Зь.) Посмотрите в зеркало и произнесите звук «Зь». Как мы произносим звук «Зь» : губы в улыбке, кончик языка опущен за нижние зубы. Расскажем, какой это звук? Звук «Зь» - согласный, звонкий, мягкий. У него есть братик - звук «З». Произнесите звук «З». Расскажите, какой это звук? Звук «З»- согласный, звонкий, твёрдый.

- Сегодня на занятии мы будем учиться правильно, произносить и различать звуки «З. - Зь».

4. Знакомство с буквой «З». Образование прилагательных.

-Дети, вы сейчас смотрели в зеркало и произносили звуки «З. - Зь». Как вы думаете, что находиться за зеркалом? Ответы детей. За зеркалом находится страна «Зазеркалье».Это волшебная,чудесная страна, в которой живут буквы. И одна из них хочет с вами познакомиться. Угадайте, кто она? Она очень любит завязывать узелки, зашнуровывать завязочки, закручивать завитушки, смотреть на себя в зеркало. Повторите, что она любит? Узнали? Это буква «З». Буква «З»-согласная, её мы будем обозначать синим квадратиком (показ буквы). Послушайте, какая она по характеру: звонкоголосая, задорная, заботливая, воздушная, задиристая, задавака, зловредная. Повторите, какая буква «З» (ответы детей). Выкладывание буквы из синих пробок. Давайте поздороваемся с буквой «З» : здравствуйте, будьте здоровы, будьте любезны, зайдите, пожалуйста.

5. Закрепление звуков «З. – Зь» в словах. Определение позиции звуков в слове.

Самолёт наш снова летит, летит.

В нем мотор гудит- гудит: з-з-з-з-з. (Дети совершают воображаемый полёт, произнося звук «З»).

Усвоение категории творительного падежа существительных:- Над чем пролетает самолёт? ( выставляются картинки: лес, зоопарк) Самолёт пролетает над лесом, над зоопарком.

-Прибыл поезд для зверей и птиц. (Дети садятся за столы) В поезде поедут животные, в названии которых есть звуки «З-Зь». Назовите картинки. (На столах разложены предметные картинки) : зебра, зубр, стрекоза, обезьяна, кузнечик, зайка, медуза, зяблик, поползень, коза, бизон, змея, фазан. В первом вагоне поедут животные, в названии которых звуки «З-Зь» находятся в начале слова, во втором - «З-Зь» находятся в середине слова, в третьем - звуки «З-Зь» находятся в конце слова.

Дети размещают животных по вагонам. Назовите те слова, в которых звук «З» произносится твёрдо. Назовите слова, в которых звук «З» произносится мягко.

6. Звуковой анализ и синтез слова «Коза». Деление слова на слоги.

Повторите за мной скороговорку: Идёт коза. Растёт лоза,

Густой листвой одета.

Глядит коза во все глаза: - Не для меня ли это? (хоровое и индивидуальное произнесение) Обозначим звуки в слове «коза» квадратиками. Называем звуки, определяем какой это звук : гласный или согласный и кладём квадратик. Скажите, сколько звуков в слове «коза»? Сколько гласных звуков? Какие? Сколько согласных звуков? Какие? Назовите 1,2,3,4 звук в слове. Сколько слогов?

7. Сочинение сказки с использованием плана - схемы. Жил-был звук «З». Он отправился в путешествие на звездолёте к звёздам, а вместе с ним и мы – земляне, дети Земли. Звездолёт прилетел к Звезде, на которой живут звё здные дети: проказник Зеник, задира Зоник, зазнайка Зуник, подлиза Зуся, заботливый Зон и злюка Аза. А у нас есть такие дети? Зеник залез в звездолёт. Что может произойти? Угостим звё здных детей вкусными подарками: изюмом, зефиром, земляникой. А девочкам подарим розы. Все счастливы и веселы. А Зеник вернулся домой.

8. Образование сложных слов. Игра в мяч. Везде ходит- вездеход, к звёздам летает- звездолёт, бензин возит- бензовоз, молоко возит- молоковоз, мусор возит- мусоровоз, лес возит- лесовоз, цемент возит- цементовоз, звёзды падают- звездопад, воду возит- водовоз.

Рефлексия: Занятие наше окончено. Всем спасибо за работу. Вы все молодцы-умницы! Мне очень понравилось как вы сегодня работали. Наши гости тоже очень довольны и благодарят вас за вашу работу.

Публикации по теме:

«Путешествие на самолёте» (Приёмы автоматизации [c], [c’]). Логопедическое занятие в подготовительной группе «Путешествие на самолёте» (Приёмы автоматизации [c], [c’]). ВОСПИТАТЕЛЬ: ВАСИЛЬЕВА.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте «Звуки [М — М’] и буква М» Цель: Знакомство детей со звуками [ М-М’] и буквой М Задачи: Образовательные: - познакомить детей со звуками [М-М’] -закрепить знания детей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие на ковре самолёте» Автор Попова Н. Р., воспитатель МАДОУ д/с «Тополёк», г. Советский ХМАО-Югра Конспект НОД область «Познавательное развитие», подготовительная.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Звуки [С]-[С’]. Буква С» Коррекционно-образовательные задачи: - учить чётко произносить звук [С]; - продолжать формировать умение выделять звук из ряда слов;.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «Путешествие на ковре-самолёте» Актуальность: В современных условиях жизни общества одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи: «Звуковая культура речи: звуки «З» и «Зь» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи : «Звуковая культура речи: звуки «З» и «Зь». Программное содержание:.

Конспект образовательной деятельности «Наши истоки» Тема: «Путешествие по Реке Времени» Видео Конспект образовательной деятельности "Наши истоки" Составили: воспитатель Пинская И. Н. и муз. рук. Мещерякова С. Г. д/с №2 "Дюймовочка".

Конспект образовательной деятельности в ДОУ с учётом принципа интеграции образовательных областей. Тема: Путешествие в стран .

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по странам мира» Тема: «Путешествие по странам мира». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно.

Конспект совместной физкультурно-оздоровительной деятельности в подготовительной группе «Путешествие на ковре-самолёте» Цель:формировать интерес к физической культуре и здоровому образу жизни. Задачи: Воспитательные: формировать потребность детей в ежедневной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе «Путешествие на самолёте. Звуки [з]-[з’]»
Опубликовано: 28 октября 2015 в 13:04
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД