Конспект образовательной деятельности «В Мире материалов» разновозрастная группа от 5 до 7 лет

Люба Фирсова
Конспект образовательной деятельности «В Мире материалов» разновозрастная группа от 5 до 7 лет

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

№ Организационно-методическая

информация Содержание Примечание

1. Тема образовательной

деятельности «В мире материалов»

2. Доминирующая

образовательная область Познавательное развитие

2. Доминирующий вид

деятельности

Познавательно-исследовательская деятельность (развитие умения определять мате-риалы, из которых изготовлены предметы. Учить сравнивать предметы, классифи-цировать).

3 Методы и приемы реализации содержания занятия

3.1 Общепедагогические методы и приемы

Методы формирования сознания:

Рассказ о рисунке по металлу (чеканке);

Методы организации деятельности и формирования опыта:

Упражнение (описывание предмета по алгоритму);

Методы контроля, самоконтроля и самооценки:

Размышление, анализ результатов собственной деятельности (анализ работ);

Методы организации и осуществления познавательной деятельности: создание про-блемной ситуации.

Методы стимулирования и мотивации деятельности: игра, поощрение (клад,;

3.2 Методы и приемы, характер-ные для специфических видов деятельности Наглядный метод: рассматривание образцов материала;

Словесный метод: рассказ о рисунке по металлу (чеканке, обсуждение выполнен-ных работ;

Практические методы: работа по таблице «Система» (ТРИЗ, тиснение на фольге.

3. Интеграция образователь-ных областей

Социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно- эстети-ческое развитие, физическое развитие;

4. Возрастная группа Подготовительная подгруппа

5. Цель Закреплять знания детей о различных материалах, формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности.

6. Задачи Планируемые результаты

6.1 Расширить представления детей о материалах (пластик, дерево, металл, его качествах и свойствах; учить делать выводы и умозаключения о свойствах дерева, металла, пластика. Знает, какие бывают материалы, их происхождение, охотно вступает в беседу со сверстниками и взрослыми по поводу свойств и качеств материалов.

6.2 Способствовать овладению средствами познавательной деятельности, способами обследования объекта по извест-ному алгоритму; стимулировать желание детей для само-стоятельного проведения исследования;

Развивать творческое воображение, эстетический вкус. Умеет сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов, интересуется различными видами изобразительной деятельности, проявляет интерес к са-мостоятельной творческой деятельности.

6.3 Воспитывать интерес к окружающему миру, бережное от-ношение к вещам. Обладает установкой положительного отношения к ми-ру, активно взаимодействует со сверстниками и взрос-лыми, участвует в совместных играх.

7. Возможные затруднения детей и способы их преодоления

Затруднения Способы преодоления

Работа в группе Работа по таблице ТРИЗ «Объект»

Работа в технике тиснения на фольге Сопровождение, показ образца.

8. Организация среды для прове-дения занятия (образователь-ной деятельности) Материалы и оборудование: «чудесный мешочек», в котором лежат три пред-мета, образцы материалов, клад, карта, таблица алгоритма описания объекта, карточки для работы по таблице.

9. Подготовка к образовательной деятельности на занятии и в режимные моменты Рассматривание образцов материала, беседа, чтение художественной литературы.

ПРИМЕРНЫЙ ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

№ Этап Содержание Примеча-ние

I. Вводная часть 2 мин

1.1

Введение в тему В: Дети, к нам сегодня на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Д: Здравствуйте.

В: С добрым утром начат день,

Первым делом гоним лень,

Зевоту мы прогоняем,

И играть все начинаем.

Ребята, сегодня утром Нина Владимировна принесла нам письмо, давайте посмотрим что там

«Здравствуйте ребята! Мы узнали,что вы скоро пойдете в первый класс, и решили приготовить для вас сюрприз. Сегодня рано утром мы побывали в вашей группе и спрятали клад. Найти этот клад будет очень не просто, но если вы будете следить по карте и выполнять все наши задания в конвертах, то обязательно достигните поставленной цели и отыщете наш клад. Желаем вам удачи! Пираты Средиземного моря».

1.2 Мотивация дея-тельности детей Найти клад, но для этого выполнить все задания пиратов

1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятель-ности или прини-мают цель педагога) Вспомнить все о свойствах материалов, освоить технику нетрадиционного рисования «тиснение на фольге» и найти клад.

II. Основная часть: 25 мин

2.1 Актуализация ра-нее приобретенных знаний Здесь и карта как найти клад, ну что будем искать?

давайте рассмотрим карту, нам надо определить в каком направлении нам двигаться, где спрятано первое задание.

(картинка театр)- дети определяют, что надо двигаться к театральному уголку

Дети находят конверт с заданием и отдают воспитателю

1. Надо описать материал (его свойства, качества, который представлен на столе, рас-сказать, какие предметы можно сделать из этого материала. (на столе представлены- древесина, металл, пластмасс) Ребята перед вами лежат три пред-мета вам нужно описать свойства и качества этих материалов и что можно сделать из этого материала. Посмотрите, что у нас лежит на столе? (древесина, металл, пластмас-са)

Назовите свойства и качества метала: Крепкий, твёрдый, хорошо проводят тепло и элек-трический ток, тонет, не горит.

Свойства и качества древесины: Прочная, лёгкая, мягкая в обработке, сохраняет тепло, не проводит электрический ток (диэлектрик, легковоспламеняющаяся

Свойства и качества пластмасса: легкий, не тонет в воде, гнется, не прозрачная, гладкая и шероховатая, тонкая и толстая, обладает теплопроводностью, плавится.

Молодцы, вы справились с первым заданием. Посмотрим на карту, где искать 2 задание. Куда нам двигаться дальше? (на картинке изображены игрушки- уголок сюж. рол. игр)

Ребята, здесь нам надо определить какой предмет сделан из пластмассы, под ним и спрята-но 2 задание. (три предмета- дерев. кубик, метал. ложка, пластмасс. ведерко)

Проверим, а вот и задание:

2. Назвать предметы в нашей группе, которые сделаны из пластмассы.

Молодцы, идем дальше?

Где же 3 задание? (уголок уединения)

вот и задание:

3. Выходит вперед один участник. Он описывает предмет, который лежит в "чудесном мешочке", а остальные отгадывают предмет по описанию (описание по алгоритму). (деревянный кубик, пластмассовый молочник, металлическая ложка).

Ребята здесь у нас чудесный мешочек. В нем лежат предметы которые вы должны угадать по описанию. Описывать предмет вы будете по алгоритму. Ребята, выберите кто из вас, будет описывать предмет первым, а остальные угадывать.

Молодцы и с этим заданием справились, так куда нам двигаться дальше? (на карте изобра-жен физ. уголок)

4. Дети находят конверт

Игра на внимание "Бывает – не бывает". Воспитатель характеризует материалы. Если он называет свойства и качества материалов правильно, то дети должны хлопнуть в ладоши, а если называет неправильно – топнуть.

Сейчас мы поиграем в игру которая называется "Бывает – не бывает". Я буду называть вам свойства и качества материалов, Если называю правильно вы хлопаете, а если неправильно то топаете.

Металл: твердый (хлопают, не тонет (топают, горит (топают, проводит тепло (хло-пают).

Древесина: легко загорается (хлопают, тонет (топают, пластичная (топают, легкая (хлопают).

Бумага: легкая (хлопают, прозрачная (топают, рвется (хлопают, намокает (хлопа-ют).

Молодцы ребята, с заданием мы справились.

Смотрим снова на карту. Где следующее задание? (опытно-экспер. уголок)

5. Таблица по триз «Система».

Давайте мы с вами вспомним происхождение предмета по системе. Вам она знакома. Перед вами три таблицы. В центре у нас объект. Теперь мы расскажем о его происхож-дении.

6 где находился 2 где находится 8 где находится

4 прошлое объекта 1 объект 5 будущее объекта

7 часть объекта 3 часть объекта 9 часть объекта

6. И последнее задание, посмотрите, где оно? (к столам)

Сделать рисунок на металле, ребята, а мы сможем это сделать? Давайте попробуем

Предлагаю взять кисточки и обратной стороной нанести рисунок на металл, виден ли ри-сунок на металле? Как вы думаете, почему?

На металле рисунок у нас не виден, т. к. метал прочный, твердый, а умелые мастера выполняют рисунки и на металле специальным инструментом это искусство называется чеканка. Техника че-канки применяется при создании посуды, декоративных панно, различных ювелирных украше-ний.

Рельеф или рисунок можно чеканить, положив лист металла на войлок, толстую резину, брезенто-вый мешок с речным песком, слой пластилина или смолы.

Ребята, предлагаю вам выполнить рисунок на фольге, ведь фольга это тончайший металлический лист. Посмотрите, какая она?

- Она не прочная, легкая…

- Верно, этот материал обладает своеобразной памятью. Если в нём осторожно сделать нажим ка-ким-то предметом, то вмятина останется, не меняясь. Значит, на фольге можно делать рисунок продавливанием и на нем будет образовываться рисунок.

- Это искусство называется тиснением.

Но прежде чем мы приступим, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

«Замок»

На двери висит замок —

Кто его открыть бы смог?

(Быстрое соединение пальцев в замок.)

Потянули…

(Тянем кисти в стороны.)

Покрутили…

(Волнообразные движения.)

Постучали…

(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)

И открыли!

(Пальцы расцепились.)

Пошаговое выполнение:

1 Выбираем себе картинку

2 Кладем шаблон на фольгу, предварительно подложив что-нибудь мягкое (альбом).

3 Обводим рисунок по контуру кисточкой или палочкой для суши. Убираем шаблон, по-лучается рисунок на фольге.

4 для четкого изображения, можно обвести рисунок еще раз.

5 Накладываем на изнаночную сторону рисунка картон и загибаем края работы на кар-тон. 15 мин

2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению но-вого знания В процессе самостоятельной творческой деятельности детей акцентировать внимание на индиви-дуальности рисунка.

III. Заключительная часть 3 мин

3.1 Анализ и самоана-лиз деятельности детей Ребята, мы выполнили все задания, но где же наш клад?

Давайте посмотрим еще раз на карту. Может там есть еще какая ни будь подсказка? (ма-ленькая картинка театрального уголка)

4. Рефлексия:

Какое удивительное приключение нам приготовили пираты. Скажите, а какие качества вы проявили во время поиска клада?

Д: Внимательность, находчивость, смекалку, дружбу, взаимовыручку.

Что мы сегодня делали? (выполняли различные задания) С какой целью? (найти клад) Ка-кие задания мы выполняли (называли свойства и качества материалов, описывали предмет по алгоритму, называли пластмассовые предметы которые есть в нашей группе, рисовали на фольге) Какой результат мы получили? (нашли клад, сделали тарелочки из фольги, какие вы испытывали затруднения? Ребята, перед вами на столе смайлики, выберите смайлик по настроению и положите его в коробочку. Спасибо

Открыть сундук и раздать подарочки.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и соци-альной действительностью. Старшая и подготовительная группы. - УЦ Перспектива, 2016 — 248 с.

2. Дыбина О. В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада» Конспекты занятий/ М.: Мозаика-Синтез, 2009—2010.- 138 с.

3. Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа/ М.:Карапуз, 2006.- 256 с.

Публикации по теме:

Сценарий праздника «В День моей мамы» (разновозрастная группа 3–5 лет)Сценарий праздника «В День моей мамы» (разновозрастная группа 3–5 лет) Ведущий: Добрый вечер, дорогие мамы и бабушки! С праздником Вас, С «Днём матери»! День матери Праздник особый, Отметим его в ноябре: Зимы.

Конспект занятия «В мире материалов» Подготовительная группа. Цель: расширение представлений детей о свойствах материалов. Задачи: Обучающие: - закрепить знания о свойствах.

Интегрированное занятие «В мире материалов» (Интеграция образовательных областей: окружающий мир, развитие речи, математика) Разработала и провела Тришина Т. В. – воспитатель подготовительной.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «В мире животных» Основная общеобразовательная программа дошкольного воспитания «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Конспект НОД в средней группе «В мире материалов: пластмасса»Конспект НОД в средней группе «В мире материалов: пластмасса» Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей. Задачи: Образовательные: -продолжать знакомить со свойствами материалов;.

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «В мире опасных предметов» в средней группе Цель: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, дать представление об их хранении в специально отведенных.

Конспект открытого комплексного занятия педагога-психолога «Играя, учимся» (разновозрастная группа детей 5–7 лет) Цель: развитие познавательной, интеллектуальной и эмоционально-волевой сферы детей. Задача: Развивать у дошкольников уверенность.

План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «В мире знаний» Интеграция образовательных областей: Задачи: ОО «Познавательное развитие: Выявить уровень сформированности знаний и представлений детей.

«В мире весны». Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Цели: Уточнить представления о характерных признаках весны, обогатить и активизировать словарь детей по теме, упражнять в образовании.

Заключительное мероприятие по проекту «В мире животных» (старшая разновозрастная группа)Заключительное мероприятие по проекту «В мире животных» (старшая разновозрастная группа) Цель: продолжать знакомить детей с миром диких и домашних животных, закрепить полученные ранее знания, учить детей заботливому отношению.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «В Мире материалов» разновозрастная группа от 5 до 7 лет
Опубликовано: 7 марта 2018 в 18:25
+42Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. День «Сказки о рыбаке и рыбке» на МААМ

Пушкинская «Сказки о рыбаке и рыбке», напечатанная 184 года назад в журнале «Библиотека для чтения», – бесспорный шедевр. Недаром эту незатейливую поучительную историю хорошо знают все – и стар, и млад. А...

24 июля. День флориста в России

Когда-то владение искусством цветосложения и знание языка цветов считалось для дамы признаком хорошего воспитания. Сегодня создание цветочных композиций перешло в разряд профессиональных умений. В 2009...

Фотоотчет «Летняя школа — это маленькая жизнь!»
В 2019 г. прошел 3-й Всероссийский конкурс им. Л. С. Выготского, который Рыбаков Фонд проводит для поддержки педагогов дошкольного образования и студентов,...
Лэпбук «Летние забавы»
Лепбук «Лето» Сколько солнца! Сколько света! Сколько зелени кругом! Что же это? Это ЛЕТО Наконец спешит к нам в дом. Певчих птиц разноголосье! Свежий...
Развивающая предметно-пространственная среда. Уголок ОБЖ «Островок безопасности»
На протяжении своего развития человечество постоянно сталкивалось с проблемой обеспечения безопасности. Благодаря процессу, изменившему мир, выросло...