Получи документы

Конспект образовательной деятельности «Ворота высокие и низкие»

Светлана Морозова
Конспект образовательной деятельности «Ворота высокие и низкие»

Конспект образовательной деятельности

Задачи:

• продолжать учить детей различать детали строительного материала (кирпичик, пластина, кубик);

• познакомить детей с новой деталью – бруском, выяснить при этом его отличие от других деталей (кубика, кирпичика, пластины, в каком положении он наиболее устойчив: когда стоит вертикально или лежит;

• учить соотносить размеры построек с размерами игрушек;

• формировать пространственные представления «высокий – низкий»;

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Ворота высокие и низкие“» размещена в разделах

активизировать речь детей: «высокие», «низкие», «выше», «ниже».

Материал и оборудование:

Игрушка грузовик, кубик, кирпичик, ширма, забор из кирпичиков, матрешка.

Раздаточный материал:

кубики, маленькие машинки, матрешки по количеству детей.

Предварительная работа: рассмотреть иллюстрации с изображением ворот около жилых домов, обратить внимание детей на ворота, уточнить их назначение (через них въезжают и выезжают машины).

Образовательная деятельность

Организационный момент:

Дети имитируют езду на машине ту- ту –у-у-у, нажимают на сигнал пи-и-и-и.

Останавливаемся около стульчиков. Приветствуем гостей.

Убираю ширму

Ребята, что вы видите? (индивидуальные и хоровые ответы)

К нам приехал грузовик и привез строительные детали. Давайте мы с вами рассмотрим детали и вспомним, как они называются (пластина, кирпичик и кубики).

У нас лежат еще детали, кто, знает, как они называются? (индивидуальные и хоровые ответы)

Бруски. Чем они отличаются от других деталей (кубика, кирпичика, пластины? Возьмем один брусок рассмотрим и сравним его с другими деталями.

Отличие : он толще,чем кирпичик (приложить детали друг к другу) и выше чем кубик (приложить детали друг к другу); в положении столбика, когда стоит вертикально, он менее устойчив, наиболее устойчив когда он лежит.

Повторите, как называется эта деталь (индивидуальные и хоровые ответы).

Ребята грузовик выгрузил строительный материал и должен ехать дальше по дороге. Рома, прокати машину. Машинка поехала по дороге (построен забор, по обе стороны от него - дорога).

Как машине проехать?

А мы с вами сможем ей помочь?

Воспитатель подводит детей к мысли, что надо построить ворота.

Посмотрите, как я буду строить ворота :

Я возьму для строительства ворот бруски :

беру желтый (как называется деталь (индивидуальные и хоровые ответы)- брусок, ставлю его как столбик с одной стороны дороги - это одна опора.

Беру второй желтый брусок и ставлю с другой стороны дороги – это вторая опора.

Синий брусок кладу сверху – это перекрытие.

Что получилось? (индивидуальные и хоровые ответы)

Машина может ехать дальше?

Теперь машина может ехать дальше. Миша провези машину в ворота.

По дороге он встретил матрешку.

Зачем матрешка стоит у дороги? (ответы детей).

Матрешка хочет прокатиться.

Ксения прокати матрешку по дороге.

Но оказалось, что машинка с матрешкой не могут проехать вместе в ворота. Почему? (ответы детей).

Мои ворота низкие. Какие ребята ворота? Правильно, низкие.

Для машинки с матрешкой, какие нужны ворота? (ответы детей). Высокие.

Что же нам делать, ребята?

Построить высокие ворота.

А давайте теперь вы построите ворота для машинки и матрешки. Подойдите к столам со строительным материалом. Прежде чем начнем строить высокие ворота, разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Строительство дома».

Выберите из набора нужные детали для своей работы и постройте ворота выше, чем мои.

Дети строят ворота.

Машина с матрешкой ездят по столам и проезжают в ворота.

Воспитатель спрашивает детей, какие детали они использовали для построек, анализирует постройки. Затем детям предлагают мелкие игрушки для обыгрывания построек.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для средней группы.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по продуктивному виду деятельности-лепке «Бабочки и стрекозы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 149» Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в рамках образовательной области «Речевое развитие» Конспект непосредственной образовательной деятельности в рамках образовательной области «Речевое развитие». Тема: Экологический калейдоскоп.

Конспект организованно образовательной деятельности «Путешествие в весенний лес» в образовательной области «Познание» Конспект организованно образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Образовательная область:«Познание».

«Моя мама». Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: Образовательные области: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Цель: продолжать.

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе на тему «Зимушка-зима».

Конспект проведения образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ.

Конспект развития непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе Форма проведения: игра-фантазия. Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная,.

«В мире весны». Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Цели: Уточнить представления о характерных признаках весны, обогатить и активизировать словарь детей по теме, упражнять в образовании.

Фотоотчет о занятии «Высокие и низкие звуки»Фотоотчет о занятии «Высокие и низкие звуки» Цели и задачи занятия: -поднять настроение детей; -активизировать речь; -формировать умение детей услышать различие между высокими низкими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Ворота высокие и низкие»
Опубликовано: 29 марта 2018 в 13:51
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД