Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности «Встреча лисы и Колобка»

Светлана Балашова
Конспект образовательной деятельности «Встреча лисы и Колобка»

Программное содержание. Учить детей создавать сюжетную композицию. Продолжать учить передавать особенности изображаемых предметов, используя тычок жесткой сухой кистью; доводить предмет до нужного образа с помощью мягкой кисточки.

Материал. Иллюстрированные книги со сказкой «Колобок», колобок, заяц, волк, медведь, лиса – персонажи кукольного театра. Альбомные листы с нарисованной лисой и колобка, гуашь, жесткие и мягкие кисточки, баночки с водой, тряпочки (на каждого ребенка).

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Встреча лисы и Колобка“» размещена в разделах

Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок, рассматривание иллюстраций; игра-драматизация по сказке, работа с раскрасками.

Ход непосредственной образовательной деятельности

1. Организационная часть.

Воспитатель: Как много к нам пришло гостей скажите «Здравствуйте скорей»

О том что сказки любите,я об этом знаю поэтому сегодня я в сказку приглашаю.

Звучит музыка про колобка.

В гости к детям прикатился колобок.

Колобок : Здравствуйте дети! Вы меня узнали? Кто я!

Дети : («Колобок»)

Колобок : откуда я к вам пришёл?

Дети: (из сказки)

Колобок : как называется сказка? (колобок)

Колобок : давайте я расскажу от кого я ушёл.

Я буду загадывать загадки, а вы будете отгадывать.

1. Загадка.

Всех боится он в лесу

Волка, филина, лису

Бегает от них, спасаясь.

С длинными ушами (заяц)

2 .Загадка

Он в лесу ночами рыщет,

Пропитанье себе ищет

Страшно слышать пасти щёлк

Кто в лесу зубастый (волк)

3. Загадка

Кто зимой в берлоге спит?

От его рёва лес дрожит

Кто умеет так реветь?

Ну конечно же (медведь)

4. Загадка

Хвост пушистый бережёт

И зверюшек стережё т:

Знают, рыжую в лесу-

Очень хитрую (лису)

Колобок : Молодцы дети, правильно отгадали все мои загадки, так как я колобок не послушный то я и от вас подавно уйду (звучит музыка про колобка) и покатился колобок дальше.

2. Практическая часть

Воспитатель: Дети давайте нарисуем встречу лисы с колобком (садимся на свои места).

Воспитатель: Чтобы и у нашей лисички была шубка пушистая, предлагаю нарисовать шубку методом тычка. Но сначала мы попробуем сделать это без краски.

Пальчиковая гимнастика:

Раз – два – три – четыре - пять.

Вышли пальчики гулять.

Раз –два – три –четыре- пять.

В домик спрятались опять.

Напомнить и показать детям, как правильно держать кисточку.

Воспитатель : Дети сначала обведем контур лисички и колобка пальцем, затем выполняем тычки кисточкой с жесткой щетиной без краски по контуру лисы. Рука опирается на локоть, кисточку держать тремя пальцами, выше металлической части, кисточка ставится вертикально листу бумаги и сверху опускается вниз, ритмично повторяются движения

Выполнить упражнение – разминку с кисточкой.

Кисточку вот так возьмем - (Тремя пальцами, но выше металлической части кисточки.)

И стучать сейчас начнем.

Контур наш мы обведем (Тычок по контуру без краски)

К голове опять придем. (Тычком разукрашиваем голову)

Разукрасим мы тычком,

Нашу лисоньку кругом. (Тычок по всему рисунку)

Дети повторяют за воспитателем.

Воспитатель: Дети теперь можете приступить самостоятельно рисовать тычками. Сначала по контуру, делая тычки рядом друг с другом, не оставляя промежутка между тычками. Затем произвольными тычками закрашивать поверхность внутри контура лисы. Когда разукрасим лису, хорошо промываем кисточку и таким же способом раскрашиваем колобка. Пока краска сохнет мы с вами разомнёмся.

Физкультминутка

А в четверг к нам приходила

Хитрая лисичка, (Ходьба на месте имитирует мягкие шаги лисицы)

Показала хвостик рыжий

Такой мягкий и пушистый. (Повороты туловища вправо и влево, взглядом стараясь

посмотреть как можно дальше назад)

Посидели, постояли,

Притаились как лиса, (Приседания)

Мышку в норке поискали (Присели и пальчиками рук как бы разгребают землю)

Вот такие чудеса! (Встать и развести руки в стороны, приподнимая плечи).

Воспитатель: Дети когда краска высохнет мягкой кистью рисуем глаза,нос, усики, на лапках коготки у лисы и у колобка рисуем глаза,нос и рот.

Рефлексия:

Воспитатель : Дети где мы с вами побывали?

Кто к нам в гости приходил?

- Что вам больше всего понравилось?

- Кого мы свами рисовали?

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, какие красивые и рыжие и пушистые у вас получились лисички, и колобок получился красивый

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Приключения Колобка» Программное содержание: Развивать мышление, восприятие, логику, память, речь. Развивать умение следовать определенным правилам при решении.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Птичий двор» Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад № 5 «Колокольчик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Конспект непосредственной образовательной деятельности Была у зайчика избушка — лубяная, а у лисы — ледяная Программное содержание: 1. Продолжать развивать у детей образные представления, воображение. 2. Формировать умения передавать в рисунке.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Приключения Колобка» для детей младшего дошкольного возраста Цель: Создание условий для познавательной активности детей посредством ознакомления с художественной литературой. Задачи: -Создать условия.

Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе. «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы — ледяная»Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе. «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы — ледяная» Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе. «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы – ледяная» Предварительная работа:.

Конспект образовательной деятельности по валеологии «Встреча с доктором Айболитом» Интеграция областей: познавательное, физическая культура, социально-коммуникативное развитие. Цель: (Образовательная)-Учить называть органы.

Конспект образовательной деятельности на тему «Домашние животные» Конспект образовательной деятельности Тема: «Домашние животные» Разработал воспитатель Ставская Светлана Анатольевна Возрастная группа:.

Конспект образовательной организованной деятельности Тема «Друзья природы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №24» города Костромы Конспект образовательной организованной.

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности «Зимнее путешествие Колобка» (Физическая культура ср. гр) Конспект организации непосредственно образовательной деятельности «Зимнее путешествие Колобка» (образовательная область "Физическая культура").

Конспект по изобразительной деятельности «Как зайчик от лисы спрятался» КОНСПЕКТ непосредственно образовательной изобразительной деятельности «Как зайчик от лисы спрятался» I младшая группа Составила Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Встреча лисы и Колобка»
Опубликовано: 28 ноября 2015 в 19:45
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД