Ольга Санарова
Конспект образовательной деятельности по ПДД «Юный пешеход» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Автор : Санарова Ольга Семеновна
ЦЕЛЬ : Расширить знания детей о правилах безопасности движения на улице.
Формировать навыки безопасного поведения. Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость. Обогащать словарный запас детей: «пешеход», «тротуар», «светофор», «Пешеходный переход».
Материалы; Сюжетные картинки, макеты светофора, пешеходного перехода, маски зайчика. Кота. Мыши, медицинский халат, колпак, аптечка.
Методика поведения
1) Создание игровой ситуации
Публикация «Конспект образовательной деятельности по ПДД „Юный пешеход“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
В гости к детям приходит игрушка Буратино. Предлагает детям погулять по поселку. Но Буратино не знает правил поведения на дороге. Ребята, поможем ему?
2) Загадывание загадки: Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю.
Есть три цвета у меня_
Как зовут меня друзья?
(Светофор)
Красный свет – опасный свет
Это значит: хода нет.
Желтый, не спешите и сигнала ждите.
Свет зеленый говорит,
Проходите, путь открыт.
Воспитатель показывает макет светофора.
- Ребята светофор нужен для того. Чтобы на улицах был порядок.
Давайте расскажем Буратино, что обозначает каждый сигнал светофора.
3) Физкультминутка «Светофор»
В светофор мы поиграем, (дети хлопают в ладоши)
Раз, два, три, четыре, пять.
Предлагаю всем вам встать. (дети встают и маршируют на месте)
Красный свет нам «Стой!» кричит, (дети стоят на месте)
Ждать зеленого велит
Вот и желтый загорелся, (рывки руками перед грудью)
Приготовиться пора;
Руки, ноги разогреем_
Начинаем детвора! (приседания)
Вот зеленый загорелся, (руки поднять вверх)
Можно нам идти вперед, (ходьба на месте)
Будь смелее, пешеход!
4) И/У «Перейди дорогу»
(Дети идут друг за другом по макету «зебры»)
5)-Ребята, посмотрите, мы попали в гости к Доктору Айболиту.
(Воспитатель надевает на себя колпак, халат Берет на себя роль Айболита, трое детей надевают маски зверей)
Айболит: Здравствуйте дети! Я предлагаю посмотреть, что может случиться с теми. Кто не знает правил дорожного движения и не выполняет их
(Приходит зайчик).
А- вот и зайка чуть живой. Где скакал?.
З - На дороге.
Не послушался я папу, отдавили мне вот лапу.
А -Твоей беде я помогу_
Лапу вновь тебе пришью.
Будет больно, потерпи,
Где машины не ходи!
З - Спасибо Айболит!
(приходит мышка)
А -Что случилось?
М – Прокатилась на машине,
Прицепилась к задней шине.
Удержаться не сумела -
Под колеса полетела.
Доктор. Милый помоги!
Хвост и ножки полечи!
А -Сделаю сейчас уколы,
Хвост пришью тебе я новый,
Ты ходи лишь по дорожке -
Будут целы твои ножки!
М – Спасибо!
(входит кот)
К – Здравствуй, Доктор Айболит!
Голова моя болит…
Я катался без заботы,
Не смотрел на красный свет-
Налетел на бегемота,
Поломал велосипед.
А- Тебе я, котик помогу:
Глову твою я полечу,
Должен думать, где гулять,
Ну, а правила движенья
Ты не должен забывать!
К – Спасибо!
А – Правила знаешь, ходи себе смело,
Будут и лапки и хвостики целы.
А вам, Ребята, хочу я сказать:
Дорожные правила нужно всем знать!
Воспитатель выходит из роли Айболита.
6)Ребята, посмотрите на картинки и расскажите, что не правильно сделали зверята. (дети рассматривают картинки с ситуациями обсуждают их)
Воспитатель: молодцы, ребята! Правильно отметили нарушения, сделанные зверятами.
7) Давайте еще раз расскажем правила поведения на улице.
По улице надо ходить спокойным шагом
Ходить только по тротуару
Улицу переходить только по пешеходному переходу
Нельзя играть на проезжей части и кататься на велосипеде.
Не перебегать дорогу перед движущимся транспортом.
Воспитатель: Буратино пора возвращаться домой. Оно говорит всем спасибо и до свидания.