Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности «Труд в природе»

Светлана Доможирова
Конспект образовательной деятельности «Труд в природе»

Конспект образовательной деятельности

Группа: Старшая

Название: протирание листьев и рыхление земли

Цель : закрепление знаний о правильных приёмах по уходу за комнатными растениями.

Задачи:

Образовательные :

Совершенствовать трудовые навыки по уходу за растениями, умение самостоятельно пользоваться оборудованием, работать в едином темпе.

Совершенствовать знания детей о растениях, об их видах, особенности роста и развития, способах ухода за ними.

Развивающие:

Развивать общую и мелкую моторику.

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Труд в природе“» размещена в разделах

Развивать любознательность, сообразительность, познавательные способности.

Развивать положительное отношение к физическому труду.

Воспитательные:

Воспитывать трудолюбие, чувство взаимопомощи, дружелюбие, аккуратность.

Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней, заботу о живом.

Интеграция образовательной области :

Социально-коммуникативное, познавательное,трудовое

Виды детской деятельности :

Коммуникативное,познавательное, речевое,трудовое

Материалы и оборудование:

Пять комнатных растений, лейка с водой, опрыскиватель, палочки для рыхления почвы, тазики, тряпочки, кисточки, клеёнки, фартуки.

Предварительная работа:

Ожидаемый результат :

Дети знаю и умеют ухаживать за растениями

Содержание образовательных областей

Вводная:

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что в нашей группе открылась служба?

Как будет называться называется наша служба?

Ребята: Мир.

В: Ребята, посмотрите, у меня пакет, давайте откроем его. (В нём красивые фартуки)

Это спецодежда для работников нашей службы. Мы будем работать в бригаде.

(Стук в дверь) Заходит младший воспитатель,ребята вам письмо

Р:Ребята распечатывают письмо, обнаруживают в нё м: карточки с рисунками и надписями, заявку на уборку в уголке природы.

Основная часть:

В: Дети, вы все хотите работать в службе быта? (ответы детей).

Предлагаю надеть спецодежду, помочь друг другу завязать фартуки.

-Заявки - картинки переворачиваю рисунками вниз и предлагаю каждому вытащить один листок.

В: Сегодня мы с вами будем ухаживать за комнатными растениями. А вот кто и что будет делать, вы сейчас расскажете по карточкам.

1 ребё нок: Я буду убирать пыль с растений влажной тряпкой.

В: С каких растений? И для чего это будешь делать?

2ребё нок: Я буду поливать растения.

В: Зачем растениям нужна влага? Все растения будешь поливать одинаково?

3 ребё нок: Я буду опрыскивать растения.

В: Какие растения будешь опрыскивать?

4ребё нок: Я буду мыть поддоны от горшков.

В: Для чего ты будешь мыть поддоны?

5 ребё нок: Я буду рыхлить землю.

В: Для чего необходимо рыхлить землю?

6 ребё нок: Я буду очищать пыль с растений кисточкой.

В: С каких растений?

Воспитатель: Ребята, какие работы по дому может выполнить служба? Пойдёмте все вместе покажем.

Физкультминутка «Уборка в доме»

В: Ребята, обсудите вместе какое оборудование и сколько предметов (тазы, клеёнки, палочки для рыхления земли, кисточки, лейка с водой, опрыскиватель, тряпочки) вам нужно взять с собой для выполнения данной работы.

Дети приступают к работе. В ходе труда даю советы, помогаю в организации, напоминаю порядок работы, наблюдаю за деятельностью детей, слежу за действиями детей по отношению друг к другу. По окончании работы прошу навести порядок на рабочих местах, прополоскать тряпочки, на место убрать тазы, лейку, опрыскиватель. После этого предлагаю детям пройти и посмотреть на результаты работы.

Заключительная часть :

Воспитатель: Дети! Всё ли вы успели сделать? Какие трудности были?

Воспитатель : Молодцы, ребята, дружно работали. Сейчас поставлю свою подпись на каждой заявке (карточки из письма-заявки). Оценивает каждого ребёнка по карточкам.

Все листья на растениях блестят, хорошо очистили листья от пыли, легко им теперь дышать. Все растения помыты, теперь они не завянут. Как хорошо землю разрыхлили, легко корням растений дышится.

Спасибо службе быта «Мир «за хороших работников. Можно я ещё подам заявку в вашу фирму?

У меня на подносе разные соки, вы сейчас возьмёте каждый по стаканчику, выпьете сок и назовёте, какой сок вы выпили.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Труд в природе. Уход за комнатными растениями»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Труд в природе. Уход за комнатными растениями» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Труд в природе. Уход за комнатными растениями» Выполнил.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию экологической культуры «Поможем Природе» Цель: Формирование у детей установки на защиту и сбережение окружающей среды. Задачи: - Учить правилам поведения на природе. - Формировать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Круговорот воды в природе» (старшая группа) КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НОД) НА ТЕМУ: «круговорот воды в природе» (возраст дошкольников: 5-6 лет) Интеграция.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «Осенние явления в природе» Программное содержание: формировать у детей представления о временах года; их последовательность; учить распознавать и называть признаки.

Экология. Правила поведения на природе. Конспект образовательной деятельности «Как мы лесу помогали» Конспект образовательной деятельности: «Как мы лесу помогали». Цель: способствовать воспитанию у детей бережного отношения к природе.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Будь природе другом» Тема: «Будь природе другом» Образовательная область: познавательно-исследовательская Цель: Закрепить знания детей о природе, о бережном.

«Лошадка-качалка». Конспект проведения образовательной деятельности в ОО «Ручной труд» (старшая логопедическая группа)«Лошадка-качалка». Конспект проведения образовательной деятельности в ОО «Ручной труд» (старшая логопедическая группа) Цель: Формирование представлений у детей о создании игрушек своими руками. Задачи: -образовательная 1. Учить детей работать с материалом.

Конспект занятия «Хозяйственно-бытовой труд в природе» для детей второй младшей группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №57" Конспект занятия: хозяйственно-бытовой труд в природе.

Конспект образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы по экологическому воспитанию «Забота о природе»Конспект образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы по экологическому воспитанию «Забота о природе» Экологический квест «Забота о природе».Цель: Формирование экологических представлений у детей. Закрепление знаний о характерных особенностях.

Труд в природе. Конспект занятия «Уход за комнатными растениями» Цель: организовать практическую деятельность детей в природе посредством ухода за комнатными растениями в уголке природы. Задачи: - Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Труд в природе»
Опубликовано: 14 апреля 2018 в 19:49
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД