Получи документы

Творческая мастерская по применению природного материала в изодеятельности в рамках кружковой работы «Художница Осень» (5 фото)

Оксана Мизёва
Творческая мастерская по применению природного материала в изодеятельности в рамках кружковой работы «Художница Осень»

Конспект образовательной деятельности, тема: «Художница осень»

Вид занятия: творческая мастерская.

Цель: закрепление представлений о сезонных изменениях в природе и развитие

способностей передавать красоту осени через художественные средства выразительности.

Задачи:

Обучающие: закрепить навыки и умение детей выполнять работу используя разнообразный материал.

Развивающие: -развивать эстетическое восприятие;

-развивать умения выполнять работу соблюдая последовательность выполнения задания;

- развивать мелкую моторику.

Публикация «Творческая мастерская по применению природного материала в изодеятельности в рамках кружковой работы „Художница Осень“» размещена в разделах

Воспитательные: - воспитывать у детей усидчивость и старательность в работе;

- воспитывать умение работать коллективно;

-радоваться успехам своих товарищей при создании работы.

Формы организации: подгрупповая.

Методы:- проблемная ситуация;

- информационно-рецептивный;

- репродуктивный.

Материалы и оборудование:

- природный материал (сухие листья, семена тыквы);

- гофрированная бумага;

- нитки для вязания;

- картон;

- палочки для торцевания;

- клей ПВА;

- ватман.

Интеграция: познавательное развитие, речевое развитие,

художественно – эстетическое развитие.

Предварительная работа: чтение рассказов и сказок, заучивание стихотворений,

пальчиковой гимнастики.

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент:

дети заняты своими делами, в группу входит взрослый и передаёт одному из детей

посылку и письмо. Вместе с детьми открываем конверт и читаем, письмо от Лягушки – путешественницы, в которая она просит помочь, рассказать и передать лягушкам болота, в которое она упала, что такое золотая осень и кто такая Художница Осень.

Воспитатель:

- Вы помните Лягушку- Путешественницу? (ответы детей).

-Как она оказалась в чужом болоте? (ответы детей).

-Почему утки улетали на юг? (ответы детей).

-Что видела лягушка, когда летела? (ответы детей).

- Почему осень называют золотой, Художница Осень (ответы детей).

-Мы можем помочь нашей знакомой? (ответы детей).

- Как можно рассказать об осени? (ответы детей).

- Вы знаете стихи про осень? (ответы детей).

Дети читают стихи:

1й ребёнок:

Осень – красавица в гости пришла.

Краски волшебные в руки взяла.

И по тропинке пошла погулять –

Лес и полянку теперь не узнать.

2й ребёнок:

Белой березке в зеленом платочке

Желтые сделала осень листочки.

Красным раскрасила листья осинке,

Алые бусы одела рябинке.

3й ребёнок:

Художница Осень направилась к клену.

Он красовался верхушкой зеленой.

Тут ветерок озорной набежал:

Краски рассыпал и кисти смешал.

4й ребёнок:

Вот и раскрашены листья у клена,

Красным, и желтым, и даже зеленым.

Вот ведь волшебница осень, какая,

Все говорят, что она золотая.

Воспитатель:

- Как ещё можно рассказать или изобразить осень (ответы детей).

- Кто пишет стихи, музыку, рисует картины (ответы детей).

-Можно ли этих людей назвать одним словом? (ответы детей).

- Предлагаю Вам, стать мастерами итворцами, которые помогут изобразить

осень…. Приглашаю Вас в нашу творческую мастерскую «Лесные чудеса».

Предлагаю детям надеть фартуки и расположиться за столом.

- Вспомните, какой материал мы с Вами использовали для создания своих

работ?

- А, что сегодня Вы будете использовать для творчества:

* сухие листья;

* окрашенные семена тыквы;

* нарезанные нитки;

* гофрированная бумага;

Дети рассмотривают материал и рассказать о нём.

- Наша знакомая Лягушка – путешественница, когда летела, видела красивый

осенний лес, возможно об этом она хочет рассказать своим новым подругам?

- Чего больше всего растёт в лесу (ответы детей).

- Как можно изобразить деревья? Выслушиваю ответы детей и предлагаю

рассмотреть несколько образцов деревьев, выполненных из разных материалов.

Прошу детей высказать свои предположения, о последовательности выполнения работы:

- Какой материал выберете для работы?

- С чего начнёте выполнять работу?

- Как нужно обращаться с материалом, инструментами?

Воспитатель:

Молодцы, всё правильно. Прежде, чем приступить к работе, мы с Вами немного отдохнём и поиграем пальчиками (речевая разминки и пальчиковая гимнастика):

Осень листья золотит,

Ветер ими шелестит: потирают ладонью о ладонь

Шур-шур-шур, шур-шур-шур.

И с деревьев их разносит. скрещивают поднятые вверх руки

Поиграет, снова бросит: у-у-у, у-у-у.

То к земле прижмёт, погладит, поглаживание рук

Так-так-так, так-так-так.

Соберёт большую кучу, сжимают и разжимают руки

Убежит и сядет в тучу. присаживаются на стульчики

Воспитатель:

Предлагаю Вам приступить к творчеству. Дети под осеннюю музыку выполняют работу.

- Какие замечательные деревья у Вас получились! Мне очень нравится! А Вам?

Прошу рассказать детей, чья работа больше понравилась и почему. Предлагаю детям расположить свои работе на ватмане.

- Что у Вас получилось? (ответы детей).

- Он похож на осенний сказочный лес? (ответы детей).

- Как Вы думаете, если отправить нашу картину, лягушкам они теперь поймут,

кто такая художница осень и, что такое золотая осень?

- Вы все молодцы! На столе лежат сердечки трех цветов. Если Вам понравилось

возьмите сердечко красного цвета, если не понравилось – синего, если вы остались равнодушными – то желтого. Наша мастерская на сегодня закрывается.

Всем спасибо! Желаю вам удачи и творческих успехов.

Творческая мастерская по применению природного материала в изодеятельности в рамках кружковой работы «Художница Осень»
Фото «Художница Осень»
Творческая мастерская по применению природного материала в изодеятельности в рамках кружковой работы - фото
Фото №1 Конспект образовательной деятельности тема Художница осень Вид занятия творческая мастерская Фото №2 Цель закрепление представлений о сезонных изменениях в природе и развитие способностей передавать красоту осени через художественные средства выразительности

Фотографии детей размещены на сайте с письменного согласия родителей.

Публикации по теме:

«Лето звонкое!» Сценарий конкурса чтецов в рамках проекта «Творческая мастерская «Вдохновение» Цель: Развитие речи детей в выразительном исполнении стихотворений. Задачи: Развитие речи и ознакомление с художественной.

«Творческая мастерская –одна из форм работы с родителями»«Творческая мастерская –одна из форм работы с родителями» Совместное творчество формирует хорошие доверительные отношения между детьми и родителями, оказывает положительное влияние на развитие ребенка.

«За руку с семьей». Творческая мастерская «Осень золотая»«За руку с семьей». Творческая мастерская «Осень золотая» В октябре прошла встреча детско-родительского клуба «За руку с семьей» Творческая мастерская «Осень золотая» Участники: дети, родители,.

Фото отчет «Творческая выставка поделок из природного материала» в рамках проекта «Золотая осень»Фото отчет «Творческая выставка поделок из природного материала» в рамках проекта «Золотая осень» Такая чудесная это пора: Встречаем Волшебницу-Осень. В нашем детском саду "Радужный" уже стало доброй традицией проводить осенние ярмарки.

Конспект игры-занятия по конструированию из природного и бросового материала «Творческая мастерская. Новогодние сувениры»Конспект игры-занятия по конструированию из природного и бросового материала «Творческая мастерская. Новогодние сувениры» Игра-занятие проводилось в средней логопедической группе. Программное содержание: 1. Формировать представления о характерных особенностях.

Творческая мастерская по применению природного материала в изодеятельности в рамках кружковой работы «Художница Осень»Творческая мастерская по применению природного материала в изодеятельности в рамках кружковой работы «Художница Осень» Конспект образовательной деятельности, тема: «Художница осень» Вид занятия: творческая мастерская. Цель: закрепление представлений о сезонных.

Проект «Творческая мастерская» в рамках тематической недели «Птицы»Проект «Творческая мастерская» в рамках тематической недели «Птицы» Сегодня в рамках тематической недели «Птицы» делали в творческой мастерской сразу две поделки: в одной старшей группе – поделка «Совушка,.

Творческая мастерская по конструированию из бросового материала для дошкольников «Ловец снов»Творческая мастерская по конструированию из бросового материала для дошкольников «Ловец снов» Цель: Развитие творческих способностей, в процессе конструирования из бросового материала. Задачи: - приобщать детей к изготовлению поделок.

Творческая мастерская «Я курочка-наседка! Я мама для цыплят!» в рамках кружка «Умелые ручки» (подготовительная группа)Творческая мастерская «Я курочка-наседка! Я мама для цыплят!» в рамках кружка «Умелые ручки» (подготовительная группа) Я курочка наседка! Я мама для цыплят! Куда собралась, детка? Все под крылом сидят. Я курочка наседка! Заботливая мать! Я буду ночью,.

Творческая мастерская по конструированию из природного материала и пластилина «Кто живёт в лесу» для учащихся начальной школыТворческая мастерская по конструированию из природного материала и пластилина «Кто живёт в лесу» для учащихся начальной школы 18 февраля. Пластилиновый день на МААМ, к этому дню мы с обучающимися "Умелые руки" провели творческую мастерскую. Здравствуйте, ребята.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческая мастерская по применению природного материала в изодеятельности в рамках кружковой работы «Художница Осень»
Опубликовано: 18 февраля 2017 в 15:25
+123Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 91.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД