Конспект образовательной деятельности «Узнай всё о себе, воздушный шарик!»

Нелли Середина
Конспект образовательной деятельности «Узнай всё о себе, воздушный шарик!»

Программное содержание: познакомить детей с качествами и свойствами резины; учить устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет, и способом его использования;

развивать любознательность, интерес к окружающему миру, наблюдательность, эстетические чувства, речь, пополнять словарный запас;

воспитывать бережное отношение ко всему, что нас окружает, друг к другу, формировать чувство прекрасного.

Предварительная работа:

Заучивание стихотворений и загадок о воздушном шарике на занятии по развитию речи

Материальное обеспечение: воздушные шары (два надутых, один сдутый, резиновые перчатки, бумага, ткань, тазик с водой.

Ход образовательной деятельности

1. Приветствие. -Ребята, посмотрите, а у нас гости. Давайте поздороваемся. (дети садятся на стульчики)

2. Загадка. (загадывает ребёнок)

- Алёша приготовил для вас загадку:

Твой хвостик я в руке держал,

Ты полетел, я побежал.

(Воздушный шарик)

- А я тоже знаю загадку про воздушный шарик:

Круглый, гладкий, как арбуз.

Цвет – любой, на разный вкус.

Коль отпустишь с поводка,

Улетит за облака.

Стук в дверь

3. Сюрпризный момент.

В. - Кто это там стучит? Посмотрите, ребята, к нам в гости прилетел воздушный шарик. Какой он красивый, весёлый. Но он ничего о себе не знает, и хочет, чтобы вы ему помогли. Поможем ему (Поможем)

А ещё нам будут помогать его друзья –воздушные шарики.

4. Выявление качеств и свойств резины.

В. – Давайте для начала расскажем шарику, из какого материала он сделан.

-Кто знает? (резиновый)

(Если дети затрудняются ответить, то скажет воспитатель)

- Давайте скажем все вместе: шарик резиновый! (дети повторяют)- Он сделан из резины.

-А какая она, резина? Давайте её потрогаем (дети трогают)

Д. Резина мягкая, гладкая.

Воспитатель надувает шарик

В. – Каким может быть шарик?

Д. – Большим.

Воспитатель сдувает шарик

В. – А теперь он какой?

Д. – Маленький.

В. – Верно, ребята, шарик может быть и большим, и маленьким. Но мне кажется, что шарик не хочет быть маленьким. Он, как и вы хочет расти. (воспитатель снова надувает шарик) – Шарик растёт, а что при этом происходит с резиной?

Д. – Резина растягивается, тянется.

В. – Правильно. Значит она эластичная.

-Скажите, ребята шарику, какая резина? (добиваюсь полного ответа)

Д. – Резина эластичная.

В. – Ребята, шарику интересно, почему его называют воздушным?

Д. – Потому что у него внутри воздух.

В. – А вы хотите побыть воздушными шариками?

Физкультминутка

Если шарик накачать,

Будет он тогда летать.

Надо нитку привязать,

Чтобы шарик удержать.

Созданы для детворы

Разноцветные шары.

(Дети имитируют движения, описанные в стихотворении)

5. Установление связи между материалом и способом его использования.

В. – Ребята, шарик летал, летал, устал, запылился. Он предлагает нам помыть его в воде. (Вызывает 2 детей)

В. – Какая стала резина сверху?

Д. – Мокрая. (Добиваюсь полных ответов) – Резина стала мокрой.

В. – Давайте сравним резину с бумагой и тканью.

(Один ребёнок опускает в воду бумагу, другой ткань.)

В. – Что произошло с бумагой?

Д. – Она намокла и рвётся.

В. – Что произошло с тканью?

Д. – Она намокла, но не рвётся.

В. – А что же наш шарик? Вытрем его полотенцем. Каким он стал?

Д. – Он стал сухим.

В. – Шарик был мокрым – стал сухим.

- Давайте посмотрим внутрь шарика. Не попала ли туда вода?

Д. – Нет, не попала.

В. – А почему она не попала внутрь? (Если дети затрудняются, объясняет воспитатель.)

Д. – Потому что резина не пропускает воду.

В. – Правильно. И поэтому её называют водонепроницаемой.

Скажем все вместе шарику, какая резина? – водонепроницаемая.

В. – Назовите предметы, не пропускающие воду, которые человек сделал из резины.

Д. – Резиновые сапоги (мы носим в дождливую и сырую погоду, резиновые перчатки, которые надевают мамы, когда моют посуду и полы и руки остаются сухими и чистыми.

В. – Давайте проверим: 2 ребёнка надевают резиновые перчатки, опускают руки в воду, затем снимают перчатки – руки остались сухими.

В. – Ребята, шарик просит вас назвать его друзей, которые так же как и он сделаны из резины (мяч, шины автомобиля, резиновые перчатки, сапожки)

6.

Конспект образовательной деятельности «Узнай всё о себе, воздушный шарик!»

Итог.

В. – Сколько всего узнал шарик о себе. А что он о себе узнал? Как вы думаете, ребята, шарик доволен? Конечно! Посмотрите, как он улыбается.

- У ребят, шарик, есть ещё 1 сюрприз для тебя. Настя прочитает о тебе красивое стихотворение.

«Мне надули шарик»

Мне надули шарик розового цвета.

Говорят, зелёный он, но неправда это.

Розовый мой шарик весело летит.

Я за нитку дёрнула – нет, не убежит!

А на шарик скотчем прикреплю я глазки.

Будет шарик мышкой из волшебной сказки!

В. – Как здорово! Оказывается, ты, шарик, можешь ещё стать и мышкой. В следующий раз мы обязательно сделаем тебя мышкой. Ты согласен?

- А сейчас шарику пора лететь, чтобы порадовать других детей и рассказать им всё, что сегодня он узнал о себе. (Шарик улетает.)

Публикации по теме:

Перспективное планирование познавательно-исследовательской деятельности в группе общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет Перспективное планирование познавательно-исследовательской деятельности в группе общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет. Сентябрь.

Перспективный план по ознакомлению с окружающим миром и экологии в средней группе на второе полугодие ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ И ЭКОЛОГИИ. ЯНВАРЬ. 1 (окружающий мир): Тема: «Узнай всё о себе, воздушный шарик».

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • День рождения
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Узнай всё о себе, воздушный шарик!»
Опубликовано: 13 марта 2015 в 20:37
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 августа. День Государственного флага Российской Федерации

Государственный флаг – бело-сине-красный триколор – для каждого из нас символизирует новую Россию. Ту, что смогла не пропасть, а возродиться после «перестройки» и «лихих 90-х». С этим флагом прочно...

22 августа. День поделок из спичек на МААМ

Спички детям не игрушка, а благодатный материал для творчества. Обыкновенные спички, которые есть в каждом доме, можно использовать для совместного творчества с детьми. Причем в ход идут и сами спички, и...

Фотоотчет. Развивающие пособия из фетра
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию пособия изготовленные самостоятельно для работы с нашими детками имеющими заболевания. Использование развивающих...
Фоторепортаж «Экскурсия в Эфес (Турция)» (продолжение)
Эфес– один из семи чудес древнего мира. Город был коммерческим, религиозным и социальным центром древности. На сегодняшний день это самый большой и лучше...
Консультация для родителей «Мой друг у меня в гостях»
Консультация для родителей «Мой друг у меня в гостях» Все чаще дети из-за невозможности или неумения общаться вживую, делают это в социальных сетях или...