Конспект образовательной деятельности в ДОУ с учётом принципа интеграции образовательных областей «Королева — зубная щётка»

Елена Коршенинникова
Конспект образовательной деятельности в ДОУ с учётом принципа интеграции образовательных областей «Королева — зубная щётка»

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое.

Цель: Продолжать формировать умение рисовать нетрадицион-

ным способом- по стеклу, монотипия, пластилинопластика. Закре-

пить навык в композиционном построении рисунка, пеедавать различия в величине изображаемых предметов. Продолжать знакомить с историей возникновения зубной щётки., с правилами личной гигиены, с правилами ухода за зубами. Развивать образное эстетическое восприятие. Воспитывать самостоятельность, уметь ак-

тивно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании.

Оборудование: альбомный лист, зубные щётки, акварельные и гуашевые краски, баночки с водой, салфетки, ширма, перчактка «зубная щётка», ИКТ, мольберт.

Предварительная работа: Д/и «Полезно-вредно», разучивание физминутки, чтение стихов А. Барто.

Ход занятия.

Дети стоят полукругом. Воспитатель загадывает загадку:

Когда мы едим-они работают, когда мы не едим-они отдыхают.

Не будем их чистить-они заболят. (это зубы)

Как вы думаете, для чего нужны человеку зубы? (Чтобы пережёвы-

вать пищу) Первые молочные зубы появляются у человека на 1 году жизни. К 6-7 годам их становится 20. У некоторых из вас уже выпали первые молочные зубы, на их месте прорезались новые, постоянные. Если человек потеряет постоянный зуб-новый на его месте уже не вырастит. А у взрослого сколько зубов?.(32) Зубы состоят из самого твёрдого вещества, которое есть в нашем организме. Это вещество намного прочнее чем кости (Воспитатель

обращает внимание на иллюстрацию строения зуба).Как вы думаете, почему у нас с вами болят зубы (Зуб повреждается, в нём

образуется дырочка).А почему появляется повреждение (После еды между зубами в трещинах остаётся пища. Под действием микробов остатки пищи гниют, зубы разрушаются и начинают болеть.)

Воспитатель загадывает загадку про зубную щётку. Дети отгадывают. «А вы знаете, ребята, что зубную щётку придумал ещё первобытный человек. Что вы можете рассказать о самой первой зубной щётке (Это была деревянная палочка, размягчённая с одного конца и заострённая с другого. Острый конец использовался

Для удаления остатков пищи, а другой-просто разжёвывали. Это очищало зубы, было приятным на вкус и убивало все микробы. Для того, чтобы появился более или менее похожий на зубную щётку предмет, потребовались века. (Обращаю внимание на слайды)Расскажите про следующее изобретение человека.

Ребёнок: «У этой щётки ручка была сделана из бамбука и на конце несколько щетинок.»

Воспитатель: Постепенно эта азиатская новинка дошла в другие страны мира. Дошла мода на чистку зубов и до России. Во время

Ивана Грозного после трапезы пользовались «зубной метлой» или

Веточкой –палочкой с ручкой щетины на конце. Чем чистили зубы

При Петре I?.

Дети: Пётр первый в обязательном порядке предписывал боярам чистить зубы влажной тряпкой с толчёным мелом. Простые люди чистили берёзовой золой.

Воспитатель: Шло время. Вид зубной щётки совершенствовался,

Появились электрические зубные щётки. В настоящее время появились ультразвуковые (показ слайдов).В Германии установили памятник зубной щётке. Появились зубные пасты, обладающие лечебными свойствами. Люди научились ухаживать за зубами.

Давайте вспомним правила ухода за зубами:

-Есть больше фруктов. Овощей;

-Не есть много сладкого;

-Нельзя есть очень горячую или холодную пищу;

-Чистить зубы утром и вечером;

-После каждого приёма пищи полоскать рот;

-Нельзя грызть ручки, орехи, карандаши.

А если появилась дырочка-обратиться к стоматологу. Бояться

зубного врача не надо. Ребёнок читает стих. Л. Фадеева «Лечим зубы». Воспитатель предлагает перейти на ковёр: «Сейчас я вам хочу рассказать интересную сказку об одном мальчике, которого

звали Малыш и про волшебную зубную щётку. Подарили Малышу на День рождения красивую зубную щётку. Он очень обрадовался, но ему жал было выбрасывать старую зубную щётку. (За ширмой

появляется зубная щётка). Зубная щётка: «Не выбрасывай меня. Я тебе ещё понадоблюсь.»

-Кто это?-удивился мальчик.

-Это я, твоя старая зубная щётка.

-А что ты умеешь делать?

-Я умею…рисовать.

Положил Малыш свою старую зубную щётку среди кисточек и пошёл спать. А зубная щётка ещё никогда не рисовала, поэтому ночью, когда все спали, решила себя испытать.

-Что же нарисовать?--подумала она.

И принялась наша художница за работу. Решила она нарисовать

сосны (посмотрите какие). Сосны получились как живые, да ещё травку нарисовала. Потом решила нарисовать солнышко с лучика-

ми, похожее на одуванчик, птичек. Вспомнила щётка про цветы, которые росли около дома на клумбе. И вот следующий лист бумаги стал зелёным ковром, на котором расцвели яркие цветы.

Воспитатель: А ты знаешь, щётка, наши дети тоже могут рисовать. Сегодня с твоей помощью попробуют нарисовать весенние картинки. Но щётка пришла к нам сегодня не одна. С ней пришли кисточки, тычки, стеки, которые тоже помогут вам в работе.

Но прежде чем вы приступите рисовать, давайте отдохнём (проводится физминутка)

После чего дети проходят на свои рабочие места и приступают к своей работе. (Звучит спокойная мелодия).После окончания работы

Воспитатель говорит: «Видите, что может зубная щётка. Какие весенние картинки она помогла вам нарисовать. Давайте скажем ей за это спасибо. И имейте в виду-старые вещи не выбрасывайте, они

Вам ещё могут пригодится. Нужно только проявить смекалку и фантазию». На этом занятие оканчивается.

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в ДОУ с учётом принципа интеграции образовательных областей «Королева — зубная щётка»
Опубликовано: 10 марта 2015 в 20:32
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 августа. День рождения картофельных чипсов

Картофельные чипсы любят практически все – и взрослые, и дети. Многие – даже больше, чем шоколад и мороженое. Если бы ещё производители не сдабривали их таким большим количеством химических...

24 августа. День айрис фолдинга на МААМ

Изображение из цветных спиралей как магнит притягивает взгляд. Кажется, что такое невозможно повторить! Однако, как показывает практика, обучится этой оригинальной техники совсем несложно. Главное –...

Развивающие игры с платком для детей 2–3 лет
Игра «На ветерок» Дети становятся в круг и берутся за края платка поднимая его в верх и плавно опуская в низ, при этом педагог приговаривает "Дует, дует...
Сценарий праздника «Барыня — Капуста»
Сценарий праздника "Барыня - Капуста" В зале за заборчиком организован мини огород с готовыми овощами, разложенных по «грядкам» , коробочки с низкими...
Консультация для родителей «Режим будущего школьника»
Консультации для родителей «Режим будущего школьника» Материал подготовили: Быковская О. В, Комарова Р. А. Еще немного - и Ваш ребенок станет...