Получи документы

Конспект занятия по аппликации для детей средней группы «Живые облака»

Зоя Кирсанова
Конспект занятия по аппликации для детей средней группы «Живые облака»

Художественно – эстетическое развитие (Аппликация) НОД

Для детей средней группы

Тема: «Живые облака»

Цель: Развивать у детей творческое воображение

Задачи:

Обучающие: Учить детей изображать облака по форме похожие на знакомые предметы или явления. Продолжать освоение обрывной техники аппликации.

Развивающие: Развивать воображение, внимание и наблюдательность. Координировать движения глаз и рук.

Публикация «Конспект занятия по аппликации для детей средней группы „Живые облака“» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать интерес к познанию природы, воображение, чувство юмора.

Предварительная работа:

Наблюдение за облаками во время прогулок и экскурсий.

Дидактическая игра «на что похожи облака7», обогащение зрительных ассоциаций, «опредмечивание» (педагогический термин Л. А. Парамоновой) – т. е. наделение смыслом, узнавание в очертаниях облаков разных предметов и явлений, составление описательных рассказов по методу в. А Сухомлинского.

Изображение луж в занятии на тему «Воробьи в лужах». Прослушивание песни «Облака» В. Шаинского на музыкальном занятии.

Материалы, инструменты, оборудование: Листы бумаги темно – голубого (синего) цвета, для фона, листы белого цвета квадратной, прямоугольной формы для изображения облаков; клейстер. Кисти, клеенка, салфетки, фломастеры черного цвета.

Иллюстрации с изображением облаков на репродукциях картин, пейзажистов, музыкальный диск сборник «Песни для детей»

Поделка игрушка солнышко.

Ход непосредственно-образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку: «Белая вата плывет куда то»

Дети: Облако

Воспитатель: Правильно, дети. На прогулке мы рассматривали с вами облака, что можно сказать о них. Облака, какие?

Дети: Белые, пушистые, легкие, мягкие, воздушные, кудрявые, нежные

Воспитатель: В теплое время года облака переносят воду- в виде дождя, а в холодное время – в виде снега и града (т. е. замершей воды).облако имеют разные очертания. Ученые различают такие виды облаков: кучевые, перистые и слоистые облака.

Кучевые похожи на кучки ваты.

Перистые похожи на наперники.

Слоистые – на кондитерские изделия.

Поэты и художники любят сравнивать облака с животными и растениями, сказочными животными. Каждое облако неповторимо по своим очертаниям.

К тому же облака могут «растаять». И еще интересная особенность, если на одно и тоже облако смотрят разные люди, они видят его по-разному: один – горы, другой лес. А кому-то кажется это облако похоже на карету, в которой Золушка отправилась на бал.

Ой, что-то мне пригревает щечку. Да это же солнышко в гости пришло. Давайте поздороваемся. Оно мне лучами своими подсказывает, что очень хочет с облачком в небе поиграть. Сейчас я вам дети и солнышку покажу, как путем обрывания можно сделать из бумаги облачко. Как называется этот прием?

Дети: Обрывание.

Воспитатель: Но чтобы картинка получилась красивой, облака надо оживить и они превратятся в кого вы пожелаете (барашка, зайчика, птичку и т. д)

Физкультминутка «Облако»

Беленькое облако (руки перед собой округленные)

Поднялось над крышей (поднять руки над головой)

Устремилось облако выше, выше, выше (подтянуться руками вверх; плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону)

Ветер это облако зацепил за кручу.

Превратилось облако в грозовую тучу (развести руки в стороны, описывая ими круг; опустить руки, присесть).

Воспитатель: Ребята, а сейчас приступайте к выполнению работы.

Самостоятельная деятельность детей

В ходе творческой деятельности воспитатель оказывает индивидуальную помощь затрудняющим детям, словом или показом на своем материале и напоминает о правильном наклеивании готовых облаков.[/i]

Воспитатель: Дети, а теперь возьмите свои работы, выйдите из-за столов и встаньте в круг. Солнышку скажите, на что похоже ваше облачко? (Воспитатель подходит к каждому ребенку и слушает ответы)

Воспитатель: А сейчас наше солнышко поиграет с вашими облаками. оно будет перескакивать с одного на другое под веселую песенку. Песенку можно подпевать.

Рефлексия. Включается песня сл. С. Козлова, муз. В. Шаинского «Облака, белогривые лошадки».

Дети, покачивая, облачками своими подпевают песенку и любуются работами

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Цветочная полянка» 1 Этап образовательной деятельности. Вводная часть (организационно-мотивационный этап) Организация рабочего пространства. В группе подготовлено.

Конспект коррекционно-развивающей деятельности по психоэмоциональному развитию в средней группе «Такие разные облака»Конспект коррекционно-развивающей деятельности по психоэмоциональному развитию в средней группе «Такие разные облака» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад № 30» г. Магнитогорска Челябинской области.

Конспект НОД по аппликации для средней группы «Здоровый образ жизни»Конспект НОД по аппликации для средней группы «Здоровый образ жизни» онспект НОД по аппликации для средней группы «Здоровый образ жизни» Цель: формировать чувство формы, пропорций, композиции, развивать.

Конспект НОД по аппликации «Грибная полянка» для средней группы (4–5 лет) Программное содержание: Образовательные: - учить выделять части гриба по геометрическим формам (ножка - овал, шляпка - полукруг); - учить.

Конспект занятия для младших школьников «Живые витамины» Тема: «Живые витамины» Программное содержание: Продолжаем знакомство с понятием «витамины» и с витаминами А, В, С, Д, Е. Формировать у детей.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Украшение карнавальных костюмов для жирафов» Конспект занятия НОД аппликация в средней группе «Украшение карнавальных костюмов для жирафов».[ b]В рамках тематического планирования по.

«Украшение бабочки». Конспект занятия по аппликации для средней группы Тема: Украшение бабочки Тип: на тему по замыслу Вид: Декоративное Цель: Развитие конструктивных способностей у детей • Задачи: cсовершенствовать.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Солнышко и облака» (первая младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида № 31города Ейска муниципального образования Ейский район.

Конспект занятия в средней группе по аппликации «Мимозы для любимых мам»Конспект занятия в средней группе по аппликации «Мимозы для любимых мам» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Музыка». Программное содержание: 1. Расширить.

Конспект занятия по аппликации «С любовью» для детей младшей группы Конспект образовательного мероприятия с детьми младшей группы по теме «С любовью» по аппликации в образовательной области «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации для детей средней группы «Живые облака»
Опубликовано: 19 октября 2017 в 06:56
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД