Приложение МААМ

Конспект образовательной деятельности в форме игровой ситуации на целевой прогулке «В гостях у белочки»

Адамчук Ольга Николаевна
Конспект образовательной деятельности в форме игровой ситуации на целевой прогулке «В гостях у белочки»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи :

Расширить представления детей об осени, ее основных признаках;

Учить узнавать дерево и кустарник по характерным признакам ветки, ствол, листья.

Формировать представления о сенсорных эталонах: цвет (жёлтый, белый, отношениях по величине (высокий, низкий);

Воспитывать бережное отношение к природе и диким животным.

Обогащение словаря: берёза, ствол.

Активизация словаря: высокий, низкий, жёлтый.

Оборудование и материалы:

Публикация «Конспект образовательной деятельности в форме игровой ситуации на целевой прогулке „В гостях у белочки“» размещена в разделах

Демонстрационный: игрушка - белочка, муляжи грибов, корзина, предметная модель (схематическое изображение строения дерева (куста).

Раздаточный: орехи, листья, шишки, каштаны.

Предварительная работа: беседа «Любуемся красотой природы», наблюдение за изменениями в природе, подвижная игра «Мы листочки», чтение стихов «Осенний букет», «Осень золотая», потешка «По ровненькой дорожке».

Ход игровой ситуации:

Воспитатель: здравствуйте ребята, я сегодня утром встретила белочку, она пригласила нас в гости. Белочка живёт на дереве - берёзе. Давайте найдём её домик. Я вам помогу.

Воспитатель: Приготовьтесь, нам придётся идти далеко, а чтоб нам было весело идти, мы расскажем стишок.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Раз-два, раз-два, раз-два!

По камешкам, по камешкам

Шагают наши ножки.

Раз-два, раз-два, раз-два!

Воспитатель: ребята, где же берёза? (дети указывают, на нужное дерево). Как вы узнали берёзу? Какая она?

Дети: у берёзы ствол белый с чёрными точками.

Воспитатель: а берёза это дерево или кустарник?

Дети: дерево.

Воспитатель: потянитесь руками к макушке дерева, вот так, как я. Почему не достали?

Дети: дерево высокое.

Воспитатель: Эллина, деревья какие?

Ребё нок: деревья высокие

Воспитатель: ребята посмотрите это кустарник. Какой он по сравнению с деревом по размеру?

Дети: кустарник низкий.

Воспитатель: дети покажите ладошками, как я, каким низким бывает кустарник?

Воспитатель: Марина, кустарники какие?

Ребё нок: кустарники низкие.

Воспитатель:, что есть у дерева?

Дети: есть веточки и ствол.

Воспитатель: Демид, что есть у дерева?

Ребё нок: у дерева есть веточки и ствол.

Воспитатель: а у кустарника?

Дети: только много веточек.

Воспитатель показывает схематическое изображение дерева и кустарника.

Воспитатель: дети посмотрите на картинку, что на ней нарисовано

Дети: кустарник.

Воспитатель: а теперь? (разворачивает схему)

Дети: дерево.

Воспитатель: так чем же дерево отличается от кустарника?

Дети: у дерева есть высокий ствол.

Воспитатель: Маша, подойди, покажи ветки. Что это?

Ребё нок: на дереве ветки.

Воспитатель: Захар, подойди, покажи ствол. Что это?

Ребё нок: это ствол.

Воспитатель: сколько веток

Дети: много.

Воспитатель: сколько стволов?

Дети: один.

Воспитатель: дети, давайте подойдём к берёзе, потрогайте её ствол. Какая она?

Дети: берёза высокая, у неё твёрдый, белый ствол с чёрными точками.

Воспитатель: ребята, давайте вместе скажем, как называется это дерево?

Дети: берёза.

Воспитатель: Матвей, как называется это дерево?

Ребё нок: берёза

Воспитатель: Катя, как называется это дерево?

Ребё нок: берёза.

Воспитатель : правильно, молодцы.

Воспитатель: давайте найдём домик белочки. Как вы думаете, где живёт белочка на берёзе или под берёзой?

Дети: белочка живёт на берёзе.

Воспитатель: здравствуй белочка, мы пришли к тебе в гости, а что ты делаешь? Белочка говорит, что она делает запасы на зиму ( в корзинке лежат: шишка, каштан, гриб, орех).

Воспитатель: ребята, посмотрите и скажите, что собирает белочка на зиму?.

Дети: (смотрят в корзинку) белочка собирает каштаны, грибы, орехи и шишки)

Воспитатель: а сколько белочка собрала запасов?

Дети: мало.

Воспитатель: ребята, Белочка просит помочь ей собрать запасы на зиму, а то ей одной не справиться. Посмотрите на землю, сколько вокруг шишек, грибов, каштанов, орехов, давайте собирать по моей команде: Раз, два, три запасы собери!

.

Игра: «Собери орехи и грибы».

(Дети собирают в корзинку грибы, орехи, шишки и каштаны).

Воспитатель: ну что ребята, сколько теперь запасов у белочки?

Дети: много.

Воспитатель: Белочка говорит вам спасибо, ребята.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а что у вас под ногами?

Дети: листья.

Воспитатель: а откуда они здесь появились?

Дети: упали с дерева.

Воспитатель: почему?

Дети: потому что наступила осень, дует ветер.

Воспитатель: покажите, как дует ветер? Дети вместе с воспитателем показывают как дует ветер (тихо и громко).

Воспитатель: дети, давайте возьмём листья, какого цвета листья?

Дети: жёлтые.

Воспитатель: Маргарита какого цвета у тебя листик.

Ребё нок: жёлтый листик.

Воспитатель: Захар, какого цвета листья упали с дерева?

Ребё нок: жёлтые листья упали с дерева.

Воспитатель: белочка, посмотри, как ребята играют в игру «Мы листочки».

Игра «Мы листочки»

Слова воспитателя Движения:

и детей:

Мы – листочки, мы – листочки, Стоя, поднять руки вверх.

Мы – осенние листочки. Покачивание туловища в

стороны

Мы на веточке сидели, Присесть на корточки.

Ветер дунул – полетели. Бег в разных направлениях.

Мы летали, мы летали,

А потом летать устали.

Перестал дуть ветерок –

Мы присели все в кружок. Присесть на корточки.

Ветер снова вдруг подул, Бег.

И листочки быстро сдул. Медленно кружась на

Все листочки полетели месте

И на землю тихо сели. Присесть на корточки.

Воспитатель: Ребята, а давайте сделаем белочке подарок, шарфики из листиков. (дети делают шарфики, выкладывая на столе листья один рядом с другим). Давайте посмотрим чей шарфик длинный, а у кого короткий? А какого цвета шарфики?

Дети: Жёлтые шарфики.

Воспитатель: ребята, Белочка говорит мне, что ей очень нравятся шарфики и теперь зимой она не замёрзнет.

Рефлексия:

Воспитатель: Белочка нам тоже приготовила подарок. Мы его найдём, если повернёмся к машине лицом и сделаем пять больших шагов вперёд.

Воспитатель: (показывает, дети повторяют и считают, один, два, три, четыре, пять.

Воспитатель: ура, нашли, а что же это?

Дети: шишки.

Воспитатель раздаёт каждому ребёнку по шишке.

Воспитатель: ребята давайте поблагодарим белочку.

Дети: спасибо Белочка.

Воспитатель: а нам ребята пора в группу возвращаться.

Используемые источники:

1. Подвижная игра «Мы листочки». https://infourok.ru/kartoteka-podvizhnie-igri-dlya-malishey-1580528.html

2. Стихотворение В. Шипуновой «Осенний букет».

3. Стихотворение А. Яранова «Осень золотая».

4. Потешка «По ровненькой дорожке». https://stolicadetstva.com/encyclopedia/text/po_rovnenkoy_dorozhke/

Публикации по теме:

Финансовое обучение старших дошкольников в игровой форме «Буратино в гостях у Гномов Экономов»Финансовое обучение старших дошкольников в игровой форме «Буратино в гостях у Гномов Экономов» Образовательная деятельность с детьми 6-7 лет «Буратино в гостях у Гномов - Экономов» Образовательная область: Познавательное развитие».

Фотоотчёт об игровой ситуации «Лунтик в гостях у малышей»Фотоотчёт об игровой ситуации «Лунтик в гостях у малышей» Фотоотчёт об игровой ситуации «Лунтик в гостях у малышей» В нашем детском саду уже прошли осенние утренники во вторых младших группах,.

Конспект игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста «Страна Мультипликация»Конспект игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста «Страна Мультипликация» Описание: Конспект для детей старшего дошкольного возраста: 5-7 лет. Практический материал, представленный в конспекте, будет полезен для.

Конспект игровой образовательной ситуации в первой младшей группе «Добрый дядя Светофор»Конспект игровой образовательной ситуации в первой младшей группе «Добрый дядя Светофор» Цель: дать детям первоначальные представления безопасного поведения на улице. Программные задачи: Образовательные: формировать знания.

Конспект образовательной деятельности «Ах, этот проказник Карлсон!» по теме «Опасные ситуации»Конспект образовательной деятельности «Ах, этот проказник Карлсон!» по теме «Опасные ситуации» Проигрывание с детьми старшей группы опасных ситуаций на улице, и дома, и в общественных местах. В течение двух недель дети детского сада.

Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Программные задачи:.

Конспект образовательной ситуации на игровой основе «Кукле маленькой сошью платье я красивое»Конспект образовательной ситуации на игровой основе «Кукле маленькой сошью платье я красивое» Конспект образовательной ситуации на игровой основе: "Кукле маленькой сошью платье я красивое". Выполнила: Воспитатель: Дрешпак Л. Н. Приоритетная.

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.

Технологическая карта организованной образовательной деятельности «Ягоды для мишки Топтыжки» в форме игровой деятельностиТехнологическая карта организованной образовательной деятельности «Ягоды для мишки Топтыжки» в форме игровой деятельности Тема «Ягоды для мишки Топтыжки» Форма проведения: ОС, подгрупповая, игровая ситуация Цель: Закреплять навык рисования красками способом.

Конспект игровой обучающей ситуации по экологическому воспитанию во второй младшей группе в форме квест-путешествияКонспект игровой обучающей ситуации по экологическому воспитанию во второй младшей группе в форме квест-путешествия Конспект игровой обучающей ситуации по экологическому воспитанию во 2 младшей группе в форме квест-путешествия. Цель: Формирование элементарных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в форме игровой ситуации на целевой прогулке «В гостях у белочки»
Опубликовано: 18 октября 2021 в 21:14
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности в форме игровой ситуации на целевой прогулке «В гостях у белочки»» (включая файлы) размещена пользователем Адамчук Ольга Николаевна (УИ 2464297) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД