Получи документы

Конспект образовательной деятельности в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме «Мой город — Псков»

Светлана Станкина
Конспект образовательной деятельности в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме «Мой город — Псков»

Конспект образовательной деятельности в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда по теме «Мой город – Псков»

в подготовительной группе

Задачи:

Образовательные :

1. Уточнять и закреплять общие представления о Родине, родном городе, его истории, достопримечательностях, героях Древнего города.

Публикация «Конспект образовательной деятельности в форме интеллектуальной игры „Что? Где? Когда?“ по теме „Мой город — Псков“» размещена в разделах

2. Познакомить детей с новым гербом города Пскова, местным диалектом людей, новыми понятиями: Колокол, вече, Гимн.

3. Формировать умение связно рассказывать о своём городе.

Развивающие:

1. Способствовать развитию диалога со сверстниками, умению вырабатывать единое общее мнение, отстаивать свою точку зрения.

2. Формировать навыки работы в коллективе.

Воспитательные:

1. Воспитывать гордость за город, в котором ты живёшь и его жителей.

Словарь:

Родина, колокол, вече, легенда, Герб города, Псковщина, гимн.

Предварительная работа:

Посещение Псковского музея, библиотеки ЛИК, беседы об истории родного города, рассматривание иллюстраций, фотографий, экскурсии по главной улице, рассматривание домов и архитектурных сооружений родного города, рисование «Древний Псков».

Материал:

Интерактивная доска, карточки с вопросами, муз. сопровождение, юла со стрелкой, песочные часы, черный ящик, медали для награждения участников игры, игрушка – сова.

Ход занятия.

Звучит песня: «С чего начинается Родина?». Воспитатель звенит колокольчиком. Дети собираются около воспитателя:

«В давние времена Колокол оповещал людей о сборе. По звону колокола, перед Троицким собором, собирался народ. Такое народное собрание называлось – Вече. Решались важные вопросы города. Сегодня нас ждёт интересная, увлекательная игра «Что? Где? Когда.

И посвящена она будет тому, о чём звучала песня … «О Родине».

- А что такое Родина, дети? (дом, в котором я живу; двор, в котором гуляю; моя улица). Родина-это место, в котором человек родился и вырос.

- Как называется город, в котором мы живём? – Псков. Сегодня, на нашей игре мы поговорим о Пскове.

Символом Игры «Что? Где? Когда - является Сова. Считается, что Сова –мудрая птица». Сегодня ей очень хочется послушать и узнать, что знают дети о Пскове. Прежде чем начать игру я объясню правила игры.

Займите места за игровым столом.

На игровом столе 12 карточек с вопросами.

В центре игрового стола - волчок. Я буду крутить волчок. Вы будете отвечать на тот вопрос, на который укажет стрелка. Обсуждать вопрос вы будете вместе, пока сыпется песок в песочных часах. Отвечать будет кто-то один, остальные могут дополнять.

Итак, игра «Что? Где? Когда - начинается!

1 Вопрос: Как в древности назывались доспехи русского воина?

Подойдите к доске - подсказке. Время пошло.

Кто будет отвечать?

Правильный ответ: Доспехи русского воина: кольчуга, шлем, меч, копьё, щит.

2 Вопрос: Блиц - вопрос. На карточке 5 вопросов.

На эти вопросы надо отвечать быстро.

1. Как называют людей, живущих в Пскове? (Псковичи)

2. Назовите названия рек Пскова. (Великая, Пскова, Мирожка)

3. Назовите озера. (Чудское, Псковское)

4. Как в Пскове называется рыбка, в честь которой названа гора? (Снеток)

5. Какого транспорта нет в Пскове? (метро, трамваев, троллейбусов)

3 Вопрос: ЧЕРНЫЙ ЯЩИК.

Итак, в черном ящике лежит предмет, который применялся в строительстве

башен, крепостей. Время. Обсуждение.

Правильный ответ: Камень-известяк.

4 Вопрос: Кто основал наш город? Расскажите, что вы об этом знаете.

Правильный ответ: Существует легенда о княгине Ольге.

Жила-была девушка недалеко от Пскова, в деревне Выбуты. Увидел её у реки князь Игорь, полюбил ее и она стала княгиней Ольгой. Решила она побывать в родных краях. Приплыв на ладье, вышла на берег. Уже был вечер. Когда она стала молиться, вдруг 3 ослепительно-золотых луча осветили место у слияния рек Великой и Псковы. Потрясенная увиденным, Ольга решила: «Быть на этом месте Храму Святой Троицы!»

5 Вопрос: Герб Пскова. Расскажите о нём.

Подойдите к изображению. Обсуждение. Ответ.

Правильный ответ: На голубом поле щита - барс и над ним из облака выходящая рука – благословляющая, означает покровительство небесных сил и усиливает оборону барса. Могучий и грозный барс - показывает, что готов во всеоружии встретить врагов. Храбрость и мужество Псковичей, не оставляющих никаких надежд любому агрессору.

Поза зверя, высунутый язык и поднятая передняя лапа подчеркивает нацеленность на врага.

Голубой цвет щита - знак красоты и величия.

Золотой цвет говорит о богатстве, справедливости и великодушии.

6 Вопрос: Почему одна из башен называется Гремячей?

Правильный ответ: О Гремячей башне существует легенда, будто спит

там волшебным сном царевна, а вокруг неё бочки с золотом. Временами из башни слышится таинственный звон, будто, пересыпают монеты.

7 Вопрос: Какое знаменитое событие произошло у нас на озере?

Как называлось это озеро? Обсуждение. Ответ.

Правильный ответ: Ледовое побоище на Чудском озере. Битва русской дружины и немецких рыцарей. Русские войска повёл в бой храбрый князь

А. Невский. Он придумал для врагов ловушку – им пришлось отступать на тонкий лёд Чудского озера. Лёд треснул и тяжёлые доспехи потянули врагов на дно озера. Командовал с высоты «Вороньего камня» :

«Кто с мечом к нам придёт - от меча и погибнет!»

8 вопрос: Почему наш город назван Псков?

Обсуждение. Ответ.

Правильный ответ: Сначала это было древнее поселение, название которому дала плескающая река. Город назывался Плесков.

Песок, лежащий на берегу - Песков.

Плесков, Песков - Псков.

9 Вопрос: назовите достопримечательности города Пскова.

Подойдите к доске, на которой прикреплены фотографии города.

10 Вопрос: Музыкальная пауза-физ. минутка.

Дети по показу воспитателя выполняют движения. Исполнение песни «Псковский говорок».

В этой песне вы услышите слова, речь деревенских бабушек Псковщины.

11 Вопрос: Довмонт. Кто он?

Обсуждение. Ответ.

Правильный ответ: Из Литвы Довмонт, после крещения-Тимофей.

Довмонт-Тимофей-Псковский Князь, княжил 30 лет и 3 года.

Псковичи очень любили князя. Он был: умным, добрым, сильным, храбрым.

Известно о его 9 сражениях. В каждое брал свой меч, который приносил ему победу. И сейчас меч Довмонта хранится в псковском музее.

Оставил добрую память и как строитель. При нём построен Довмонтов город - это было около 20 построек. (каменные дома, церкви, дворец с потайным ходом).

Довмонтов город отделялся Высокой стеной - «богатырской грудью».

12 Вопрос: Поганкины палаты. Почему их так назвали.

Обсуждение. Ответ.

Правильный ответ:

Палаты самого богатого и могущественного купца Сергея Ивановича Поганкина. С 3-мя сыновьями имел 80 лавок в разных торговых рядах Пскова. Имел заводы, свой пароход.

Поганкин возглавлял Псковский Денежный Двор, за что получил от царя серебряный ковш, который хранится в музее, в Поганкиных палатах.

Дети, сова, которая вас внимательно слушала, очень многое узнала о Пскове из ваших ответов.

Награждение детей медальками за участие в игре!

Публикации по теме:

Изучаем родной город. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по теме «Город Полевской» (подготовительная группа) Подготовительная группа Цель. Формирование патриотических чувств на основе обогащения знаний обучающихся о малой Родине. Задачи. Образовательные:.

Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения Конспект проведения образовательной деятельности с детьми по обучению Правилам дорожного движения в рамках Ресурсного центра по профилактике.

«Наши верные друзья — полезные привычки». Родительское собрание в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» Интеллектуальная игра с родителями «Что? Где? Когда?» на тему: «Наши верные друзья - полезные привычки». Цель: актуализация проблемы.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №2 «Колокольчик» с. Троицкое» Конспект интегрированное занятие в подготовительной.

Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по математике Актуальность темы. Игра– это ведущая деятельность ребенка дошкольного возраста. С её помощью можно моделировать жизненные и учебные проблемные.

Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» Конспект интеллектуальной игры Педагог Бородавка Светлана Николаевна Возраст воспитанников 5-7 лет Тема: «Что? Где? Когда?» Цель: формировать.

Конспект интеллектуальной игры-занятия «Что? Где? Когда?» Конспект интеллектуальной игры – занятия «Что? Где? Когда?» Цель: Развитие познавательной активности детей, повторение и закрепление пройдённого.

Педагогический совет в форме игры «Что? Где? Когда?» по теме ЗОЖ «Формирование культуры здоровья у дошкольников» Педсовет «Что? Где? Когда?» На тему: «Формирование культуры здоровья у дошкольников» Цель: Систематизировать знания педагогов по формированию.

Сценарий интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по пожарной безопасности Программные задачи: Познавательное развитие: • Закреплять знания детей о причинах пожара и правилах поведения при его возникновении. •.

Сценарий мероприятия в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в Доме детского творчества для учащихся 9–14 лет Автор: Хачатурова Наира Сергеевна, педагог дополнительного образования. Подготовка к игре: поделить детей на команды. I. Представление команд.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме «Мой город — Псков»
Опубликовано: 15 января 2019 в 14:23
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД