Получи документы

Конспект образовательной деятельности в форме викторины «Знатоки родного города»

Кристина Кочеткова
Конспект образовательной деятельности в форме викторины «Знатоки родного города»

Городской округ город Выкса

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Детский сад комбинированного вида № 26 «Ласточка»

607062, Нижегородская область, г. Выкса, микрорайон Гоголя, здание16 «а»

Телефон 8 (83177) 32635 E-Mail :lastochka26dou@yandex.ru

Конспект

образовательной деятельности

в форме викторины

в подготовительной группе

«Знатоки родного города»

Цель: Воспитание чувства любви к родному городу-Выкса.

Публикация «Конспект образовательной деятельности в форме викторины „Знатоки родного города“» размещена в разделах

Задачи:

1. Уточнять представления детей об истории города Выкса.

2. Закрепить знания детей о достопримечательностях города; систематизировать знания об улицах своего города, природе своего города.

3. Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.

Средства: ноутбук, переносной мультимидийный экран, проектор, слайды с изображением природы и достопримечательностей родного города, настольно-печатная игра «Собери герб», жетоны для игры, рисунки-схемы для обозначения городских достопримечательностей, аудиозапись песни «Есть улицы центральные», две корзинки, конфеты, желтая и красная дорожки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости приехали люди из других стран. Скажите, вам интересно узнать, зачем они к нам пожаловали?

Дети: Да.

В: Давайте у них спросим (Один человек из гостей отвечает, что они хотят узнать об истории города, его достопримечательностях)

В: Ребята, расскажем нашим гостям о нашем городе? (Да)

В:Молодцы! Сейчас, я предлагаю вам поиграть в игру «Колесо истории, в ходе которой вы многое сможете рассказать гостям о нашем городе. Но чтобы наша игра была интересной, я предлагаю вам разделиться на две команды «Умников и умниц». Команда «умников»-мальчики, команда «умниц»-девочки. Проходите за столы.

В: Прежде чем, мы приступим к игре, давайте с вами настроим наши пальчики на работу.

Пальчиковая игра:

Люблю по городу гулять, (дети «шагают» пальчиками обеих рук по столу)

Люблю смотреть,

Люблю считать (на каждое название достопримечательности загибают по одному пальцу)

Космонавтов-раз, Ленина-два,

Улица Победы-три.

А четыре-я живу в квартире.

Пять-гуляю в парке я опять.

Шесть-на пляж я схожу и на волны погляжу.

Семь-Дворец культуры,

Красив и огромен.

Восемь-елка в Новый год.

Девять-повстречался мне памятник большой войне.

Я тихонько постою и цветочки положу!

Десять-наш кинотеатр.

В магазине хлеб куплю,

Очень город я люблю!

В: Наша игра состоит из трех раундов. Каждой команде я буду задавать вопросы, за каждый правильный ответ команда получает жетон. Побеждает команда, набравшая большее количество жетонов.

Раунд 1 «Как возник наш город» (СЛАЙД)

Первый вопрос команде «Умников» :

Как называется город, в котором мы живем? (Выкса)

Вопрос для команды «Умниц» :

Почему наш город назвали Выкса? (Недалеко от завода и поселений протекала небольшая река Выксунь или по-другому Выксунка, откуда и произошло название города)

Вопрос для команды «Умников» :

Как можно назвать жителей нашего города? (Выксунцы)

Вопрос для команды «Умниц» :

Какие названия улиц нашего города вы знаете? (Улица Островского, Красные зори и др.)

-Молодцы! С первым раундом справились. Переходим ко второму раунду: «Есть в России такой город»(СЛАЙД)

В этом раунде задания для каждой команды будут одинаковые (кто быстрее) (СЛАЙД)

-Посмотрите на слайд, что тут изображено? (Гербы). Правильно, ребята, это гербы разных стран. Давайте с вами найдем наш родной герб, под какой он цифрой? (4).

Сейчас, я предлагаю вам поиграть в игру «Собери герб»(разрезные картинки). Нужно собрать разрезанную на шесть частей картинку с изображением герба нашего города. (Образец на СЛАЙДЕ). (После выполнения задания, проверка)

-Молодцы, справились с этим заданием. (жетон каждой команде). Переходим к следующему заданию.

-В нашем городе много улиц, которые мы с вами уже перечисляли. Поднимите руки, кто знает улицу Островского? Сейчас нужно «построить» улицу нашего города из рисунков схем. (Рисунки-схемы на столах. Дети выкладывают свои рисунки с изображением улицы города в определенной последовательности, соответственно расположению зданий на улице). После выполнения задания мы проверим ваш результат. (схема на СЛАЙДЕ). (Пока дети выполняют задание, звучит куплет из песни Ю. Антонова «Есть улицы центральные»)

-Молодцы! Переходим к последнему раунду «Сюрприз»(СЛАЙД). Видите желтые и красные дорожки, ведущие к корзинкам? (Каждая команда должна занять одну из дорожек). Я задам каждой команде по одному вопросу. Если ответ верный, вы забираете корзинку; если нет-корзинка остается на месте.

Вопрос для команды «Умники» :

-Какие красивые здания нашего города вы знаете, достопримечательности (СЛАЙД)

Вопрос для команды «Умниц» :

-Какие деревья и кустарники растут в родных лесах нашего города? (СЛАЙД)

-Молодцы! Я очень рада, что все команды дошли до своих корзинок. А теперь можете открыть их. (дети достают конфеты из корзинок)

-Ребята, сегодня вы большие молодцы! Вы многое знаете о своем городе и думаю, что наши гости тоже узнали многого интересного. И не важно, кто победил, важно то, что все мы вместе. Дорогие наши гости, на память о нашем городе мы подарим вам песню.

Публикации по теме:

«Ознакомление детей с историей родного города, посредством театрализованной деятельности». Цель занятия: Знать название родного города, его основные достопримечательности: Петропавловская крепость, Зимний Дворец, Медный Всадник,.

Игра «Знатоки родного города» Игра «Знатоки родного города» (в форме игры «Кто хочет стать пятерочником?») Не секрет, что духовно – нравственные представления о жизни.

Конспект Непосредственно — образовательной деятельности на тему: «Мы знаем космос!» в форме викторины.Конспект Непосредственно — образовательной деятельности на тему: «Мы знаем космос!» в форме викторины. Конспект Непосредственно - образовательной деятельности на тему: «Мы знаем космос!» в форме викторины старше-подготовительная группа «Лучики».

Конспект непосредственной образовательной деятельности игры-викторины «Байкал-сердце Сибири» Конспект непосредственной образовательной деятельности игры-викторины «Байкал- сердце Сибири» Цель: Систематизировать, обобщать полученные.

Викторина «Знатоки архитектуры родного города» Викторина «Знатоки архитектуры родного города» Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Расширять представления воспитанников.

Конспект организованной образовательной деятельности «Знатоки родного города» Цель: формировать представления воспитанников о Родном городе. Задачи: Обучающие: -учить узнавать по иллюстрациям достопримечательности.

Конспект открытого мероприятия в старшей группе в форме игры-викторины «Знатоки птиц»Конспект открытого мероприятия в старшей группе в форме игры-викторины «Знатоки птиц» Тема: «Знатоки птиц» Цель: создание условий для выявления в игровой форме знаний детей о зимующих и перелётных птицах. Задачи: 1. способствовать.

Конспект экологической викторины «Знатоки природы» Конспект экологической викторины "Знатоки природы" Цель: Формирование бережного и целостного отношения к природе. Задачи: - формировать.

Конспект НОД в форме игры-викторины «Знатоки природы» Группа – старшая Тема – «Животные» Тема НОД: "Игра-викторина «Знатоки природы»" (познавательное развитие) Цель: расширить и пополнить знания.

Примерный конспект занятия-викторины по ознакомлению с окружающим «Знатоки родного края» Программное содержание: Закреплять знания детей о родном поселке и его окрестностях. Развивать познавательный интерес к истории и культуре.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в форме викторины «Знатоки родного города»
Опубликовано: 22 ноября 2017 в 21:21
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД