Получи документы

Конспект образовательной деятельности «В гости к бабушке-забавушке»

Валентина Дроздова
Конспект образовательной деятельности «В гости к бабушке-забавушке»

Программные задачи: Приобщать детей к ценностям родной культуры, через устное народное творчество и предоставить возможность для самовыражения: в речевой и изобразительной деятельности. Побуждать детей участвовать в драматизации сказок, потешек, петь колыбельные песни, формировать простейшие образно выразительные умения в имитации характерных движений сказочных героев. Развивать интонационную выразительность речи: используя в речи образные выражения: маслена головушка, шелкова бородушка и т. д. Пополнить словарный запас детей прилагательными: мохнатенькая, усатая, густая; существительные: «торжок», «пирожок».

Ход занятия:

Публикация «Конспект образовательной деятельности „В гости к бабушке-забавушке“» размещена в разделах

В группу приходит воспитатель, приносит письмо, в нем бабушка-забавушка приглашает к себе в гости.

«Мои милые ребятки,

Соколятки-голубятки.

Приглашаю в гости вас,

Собирайтесь в тот же час.

Бабушка-забавушка».

- Дети, в гости идти далеко, дорожка дальняя. Пойдемте большими ногами.

«Большие ноги шагали по дороге.

То-о-оп, то-о-оп.»

- Устали большие ноги, давайте маленькими ножками пойдем.

«Маленькие ножки бежали по дорожке,

Топ-топ-топ-топ-топ».

- Ну вот, осталось совсем немножко, скоро мы уже придем.

(Дети заходят в зал. В зале бабушка в русском наряде сидит за прялкой, поднимается, здоровается с детьми.)

Бабушка: Здравствуйте, мои маленькие, вы письмо моё получили?

Проходите, проходите,

Где живу я поглядите.

Это, детки, старый дом,

Вот и прялочка есть в нем.

Вот же прялка – посмотрите,

Разрешаю покрутите.

Я тут, детки, не скучала,

Нитки пряла и вас ждала.

(Дети садятся)

Бабушка: А еще вас поджидал мой дружок.

Не хотите ли узнать, кто это?

Тогда отгадайте загадку.

«Мягкие лапки, а в лапках царапки»

Дети: Котик.

Бабушка: Правильно, котик. Ребята, а вы знаете загадки про котика?

(Дети загадывают загадки)

Бабушка: Дети, а давайте ласково позовём котика.

Дети: Кисонька, котик, кисулька, котенька, котёночек и т. д.

Бабушка: А вот и он.

Все на печке лежит, греется.

(Выносит игрушку котика)

Бабушка: Котенька, котик,

Серенький лобик.

Котик, а наши ребятки знают потешки про тебя.

(Дети читают потешки)

Бабушка: А скажи нам, котик, как тебя звать-величать? Вот меня бабушкой-забавушкой зовут. Я малых деток забавляю, уму-разуму научаю.

Кот: Мур-мяу! Я кот-ворокот, а еще меня Васькой кличут.

Бабушка: Ох, Васенька, а послушай какие клички знают наши дети.

(Дети перечисляют: Мурзик, Леопольд, Маркиз, Пушок и т. д.)

Бабушка: (гладит котика) Ах, ты, котенька, какая же у тебя шерсть мохнатенькая. А вы скажите, какая у котика шерсть. Иди, Иринка, погладь.

Дети: Пушистая, мягкая, теплая, густая, мохнатая, серая.

Бабушка: А послушай, Васенька, какую потешку тебе дети споют.

- Хватит, котенька, коток,

Хмурить хитрый свой глазок.

Не пора ли лежебока

Поиграть немного.

Кот: Я очень хочу с детками хочу поиграть.

(Игра «Ходит Васька серенький»)

(После игры, кот ложится на печку.)

Бабушка: Котик на печке, а пес на крылечке.

А давайте-ка вспомним еще пословицы и поговорки о кошках.

- Кошка лазает в окошко.

- Кошка спит, а мышей видит.

- Кошка с собакой дружно не живут.

Бабушка: Пусть кот-ворокот спит, а вы поудобнее располагайтесь.

(Дети садятся в круг на коврике)

Приготовьте ушки, глазки

Расскажу сейчас вам сказку.

Жила-была девочка Машенька.

(показывает куклу)

Вот она, Машенька наша,

Девочка-клубничка,

Румяное личико.

Щечки, что яблочки

Губки, что ягодки.

Носик-курносик, пуговкой.

Воспитатель: Какая красавица!

Бабушка: Так-то оно так, да вот одна беда. Больно капризная Машенька, ее укладывают спать, а она никак не ложится, плачет, ножками стучит.

(Плачет кукла)

Давайте, детки, попробуем укачать Машеньку, споём ей песенку колыбельную.

- Дети, а как мы будем петь песенку?

Дети: Ласково, нежно, протяжно, тихо.

Бабушка: Ложись, Машенька! Подушечка мягонькая, периночка пухова, одеяльце тепленько. Вот какая хорошая колыбелька. Спи, Маша, засыпай.

(пою с детьми)

Баю-баю-баюшок

В огороде петушок

Петя громко поёт,

Маше спать не даёт.

Петушок-игрушка: Ку-ка-ре-ку!

Бабушка: Ах, Петя-петушок, золотой гребешок,

Как ты громко поешь,

Нашей Маше спать не даешь.

Петушок: Я петушок голосистый, всегда громко пою,

Деткам спать не даю,

Очень рано встаю.

Бабушка: Петушок, ты лучше зёрнушки поклюй и не пой так громко.

Нам нужно Машеньку спать уложить.

(Дети встают, поют песню, петушок клюет.)

- Ку-ка-ре-ку петушок, золотой гребешок!

На соломке спал, рано утром встал.

По водичку пошёл, Рябу-курочку нашёл.

Петушок: Уважили меня, молодцы.

(Уходит)

(Плачет Машенька)

Бабушка: И петушок ушел, а Машенька все не спит. Дети, а кто хочет спеть Машеньке колыбельную?

(Поют 2-3 ребенка)

Бабушка: Вот и заснула наша Машенька.

Дети, посмотрите-ка, а ко мне в гости звери лесные пришли.

Шли они дорогой трудной, устали и сели отдохнуть.

- А куда это они сели?

(На лавочку, под плетень.)

Сидят они и похваляются.

(Инсценирование потешки «Тень-тень, потетень»)

Бабушка: Ушли звери лесные, а во двор ко мне спешит курочка со своими цыплятками.

(Инсценировка «Курочка-рябушечка»)

Воспитатель: Спасибо, бабушка, повеселила ты нас, позабавила, а теперь сядь, отдохни и послушай нашу сказку.

(Ребенок рассказывает присказку.

Драматизация русской народной сказки «Курочка ряба».)

- А чтобы наша курочка ряба не скучала, нарисуем ей дружка, веселого, озорного петушка.

(Дети рисуют хвостик петушку)

Бабушка: (подводит детей к печке)

Ой, внучата-ладушки, где были?

Дети: У бабушки.

Бабушка: У какой у бабушки?

Дети: У бабушки-забавушки.

Бабушка: А что ели?

Дети: Кашку.

Бабушка: А что пили?

Дети: Молочко.

Бабушка: А что на закуску?

Дети: Пирожки с капустой.

Бабушка: (гладит печку)

Ой ты, печка, сударыня!

Помоги ты нам барыня.

Ты свари, испеки, обогрей, освети.

Полечи и спаси, в дом богатство неси.

(Бабушка достает угощение. Общая пляска, веселье.

Дети приглашают бабушку в группу на чай.)

Публикации по теме:

Конспект итоговой образовательной деятельности в средней группе «В гости на оладушки к бабушке Варварушке»Конспект итоговой образовательной деятельности в средней группе «В гости на оладушки к бабушке Варварушке» Ход занятия Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад прилетела сорока. Сорока: Я сорока-белобока, по лесу летала, по полю скакала,.

Конспект НОД по социально-коммуникативному направлению в группе раннего возраста «В гости к бабушке Забавушке» Конспект НОД по социально-коммуникативному направлению в группе раннего возраста. Тема: «В гости к Бабушке-Забавушке» Задачи: 1. Побуждать.

Конспект совместной образовательной деятельности детей раннего возраста и педагогов «В гости к бабушке» Цель: Закрепить знания детей об овощах как результате труда людей на огороде. Повторить названия знакомых овощей, учить узнавать их в натуре.

Конспект занимательной игровой деятельности «В гости к бабушке Арине» Цель: развивать познавательную деятельности детей через игру. Задачи: 1. Закреплять умение узнавать и называть домашних животных. 2. Закреплять.

Конспект занятия по адаптации во 2 младшей группе «В гости к бабушке Забавушке» Конспект занятия по адаптации во 2 младшей группе «В гости к бабушке Забавушке»Цель: помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного.

Непосредственно образовательная деятельность по музыке в младшей группе «К бабушке Забавушке» Цель НОД: Приобщение детей к ценностям традиционной русской народной культуры, поддержание интереса к различным видам музыкальной деятельности.

Конспект интегрированной НОД по конструированию из природного материала «В гости к бабушке Забавушке»Конспект интегрированной НОД по конструированию из природного материала «В гости к бабушке Забавушке» Конспект НОД в старшей группе детского сада. Тема: "В гости к бабушке Забавушке" Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная,.

Конспект НОД по формированию знаний об овощах в младшей группе «В гости к бабушке-Забавушке» Цель :формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество. Задачи:.

План-конспект НОД по математике «Поможем бабушке Забавушке» Цель: совершенствование математических знаний посредством игровой деятельности и художественного слова. Задачи. Развивать внимание, логическое.

Самоанализ непрерывной образовательной деятельности в группе детей раннего возраста «В гости к бабушке» Уважаемые коллеги! Вы просмотрели непрерывную образовательную деятельность в группе детей раннего возраста. НОД проводилась с подгруппой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «В гости к бабушке-забавушке»
Опубликовано: 3 февраля 2016 в 16:40
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД