Получи документы

Конспект образовательной деятельности «В гости к весенним цветам.»

Анна Холмогорова
Конспект образовательной деятельности «В гости к весенним цветам.»

В гости к весенним цветам

.

Цель: развитие познавательного интереса дошкольников.

Задачи: закрепить знания детей о весенних явлениях в природе; уточнить и расширить представления о первых весенних цветах; развивать связную речь, творческое воображение; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Предварительная работа: наблюдение весенних явлений в природе; рассматривание первых весенних цветов, чтение стихотворений, художественной литературы, загадывание загадок.

Публикация «Конспект образовательной деятельности „В гости к весенним цветам,“» размещена в разделах

Материал и оборудование: иллюстрации первоцветов (подснежник, прострел, медуница, фиалка, ландыш, аудиозапись П. И. Чайковского «Вальс цветов», картинки последовательности роста цветка, ватман с изображением стеблей и листьев подснежника, голубая, синяя бумага для складывания цветов.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение.

На дворе звенит капель,

По полям бегут ручьи.

На дорогах лужи,

Скоро выйдут муравьи,

После зимней стужи.

Воспитатель: О каком времени года говорится в стихотворении?

Дети: О весне.

Воспитатель: А как вы догадались, что в нём говорится о весне? Какими стали дни весной? Как светит солнце? Какие птицы прилетают весной? Как изменилась жизнь диких животных с наступлением весны? (Ответы детей).

Воспитатель обобщает ответы.

- Весной солнце светит ярко, дни становятся длиннее, а ночи короче. От весеннего тепла растаял снег, оттаяла почва. Маленькими ручейками и бурными потоками сбежала талая вода. Она напоила почву и вместе с весенним теплом разбудила растения от долгого зимнего сна. Изменилась и жизнь животных. Все звери сменили тёплую и пушистую шерсть на более редкую, а некоторые изменили окраску. Из тёплых стран вернулись птицы и сразу принялись за постройку и ремонт гнёзд. Весной так же зацветают на проталинках первые весенние цветы.

- Вы хотите отправиться в гости к первым весенним цветам и посмотреть, какой необыкновенной красоты бывают поляны весной, когда они цветут?

Тогда встаньте друг за другом и представьте, что вы идёте по лесной тропинке.

Звучит аудиозапись П. И. Чайковского «Вальс цветов».

Наша первая остановка «Игровая».

Первоцветы – это многолетние растения, т. е. такие, которые много лет растут и цветут. Они сохраняются под снегом зимой, а с наступлением тепла пробуждаются, и из их корня растут стебель, листья.

Д/и «Как растет цветок»

Детям предлагается выложить картинки в последовательности роста цветка: семечко – росток из семени – побег – появление листочков – появление бутона – появление цветка – цветок завял – образование семян.

Остановка «Первоцветная»

Воспитатель демонстрирует иллюстрацию с изображением прострела или сон-травы.

У нас в Сибири одним из первых зацветает прострел, но в народе его еще называют сон-трава, потому что поникшие головки создают впечатление, что эти цветы безмятежно спят и видят сладкие сны. Листья и стебель покрыты нежнейшими пушинками. Именно они защищают цветы от холода. По легенде, говорят, у сон-травы были широкие листья и за ними пряталась нечистая сила. Чтобы изгнать ее в сон-траву метнули огненную стрелу. Пройдя через листья, огненная стрела разрезала листья на узкие полоски. И с тех пор нечистая сила обходит этот цветок стороной. Сон-трава поражает многообразием красок: синие, фиолетовые, сиреневые, белые, желтые

Сон-трава –это лекарственное растение и лечит от некоторых недугов, а если выпить отвар из этих цветов, то будешь крепко спать.

Остановка «Медовая»

Прячет цветок

Сладкий медок.

И в названье мёд таится

Узнаёте? (Медуница)

Воспитатель демонстрирует иллюстрацию с изображением медуницы.

Медуница – появляется ранней весной. На стебельке этого растения одни цветы темно-розовые, другие – сиреневые, третьи – ярко-синие.

От какого слова происходит название этого цветка (мед). Почему? (Потому что цветки этого растения наполнены сладким душистым нектаром). Для каких насекомых нужен этот цветок? (пчёл и шмелей).

По окраске цветка пчелы сразу определяют, есть в нем мед или нет. В нераспустившихся бутонах розового цвета меда совсем немного. Когда мед накопится, цветок становится сиреневым, а когда увядает – синим. Из высушенных листьев и стебельков пьют чай при болях в горле, кашле.

Остановка «Ландышевая».

В майский день в тени лесной

Он раскрыл цветочек свой,

Яркий и душистый, бело-серебристый. (Ландыш).

Воспитатель демонстрирует иллюстрацию с изображением ландыша.

Много стихов и песен, сказок и легенд сложено о нежном цветке.

В одной из сказок рассказывается, что добрые лесные гномы подарили Белоснежке жемчужное ожерелье. Но ниточка, на которой держались жемчужины оборвалась и бусины рассыпались. Белоснежка опечалилась. Чтобы утешить девочку гномы превратили жемчужины в белые колокольчики ландышей.

Мелкие белые цветы ландыша, похожие на колокольчики собраны в кисть на верхушке стебля, два крупных овальных листа охватывают стебель. Осенью на месте цветов образуются ярко-красные ягоды. Но есть их нельзя! Они очень ядовиты. Ландыш ядовитое и лекарственное растение. Цветки используют для приготовления духов.

Остановка «Необычный цветок».

Воспитатель предлагает детям превратится в цветок и выполнить движения.

Спал цветок и вдруг проснулся (наклон туловища вправо, влево)

Больше спать не захотел (наклон туловища вперед, назад)

Шевельнулся, потянулся (руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел (руки вверх, вправо – влево).

Остановка «Береги цветы».

Воспитатель читает стихотворение:

Сквозь иглы темной хвои

Веселый лился свет.

Я шла лесной тропою

И вдруг нашла букет.

Букет лесных фиалок

Лежал на мшистом пне.

И стало мне их жалко,

И грустно стало мне.

Цветы уже увяли,

Поникли лепестки.

Зачем же их сорвали,

Сломали стебельки?

Казалось мне, я слышу

Фиалок слабый стон,

Он делался все тише,

Но сердце ранил он.

- Ребята, как вы думаете, почему фиалки стонали?

- Что бы они сказали, если бы умели говорить?

- Что мы можем им пообещать?

Ребёнок читает стихотворение:

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

Воспитатель: Не рвите, не топчите цветы! Пусть они радуют нас своей красотой.

Остановка «Цветочная поляна».

Воспитатель предлагает детям сложить цветок «Подснежник» методом оригами и наклеить на заранее приготовленный фон.

Воспитатель: Пришло время прощаться с первыми весенними цветами. Нам надо возвращаться домой.

- Раз, два, три все повернулись и в детский садик мы вернулись.

- Дети, вам понравилось наше путешествие?

- Как называются цветы, которые первыми появляются весной?

- Почему нельзя собирать эти цветы в букеты?

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «В гости к бабушке» Конспект НОД по ФЭМП Образовательные задачи: - продолжать развивать умение детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Снеговик пришел к нам в гости» Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе на тему «Снеговик пришел к нам в гости» Цель: обогащать представление детей о.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В гости к Русалочке» Цель занятия: Создание интереса к проблеме экологического кризиса на Земле и последствий деятельности человека, путем экспериментирования. развитие.

Конспект непрерывно образовательной деятельности по ФЭМП «В гости к трём медведям» Образовательная область: Познавательное развитие Возрастная группа: средний дошкольный возраст (4-5 лет) Задачи: Образовательные: Закреплять.

«В гости к бабушке Федоре». Конспект образовательной деятельности подготовительная группа Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе Тема «В гости к бабушке Федоре» Задачи: Образовательные: связная речь: учить составлять.

Конспект образовательной деятельности с детьми 3–4 лет Тема: «В гости к Весне» .

Конспект образовательной деятельности «В гости к бабушке» Цели: 1. Расширять знания детей о домашних животных, обогащать словарь детей. Продолжать учить детей отгадывать загадки, учить простейшей.

Конспект образовательной деятельности «В гости к Королеве Математике» Конспект образовательной деятельности Область: познавательное развитие Вид: формирование элементарных математических представлений Тема:.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Гости пришли»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Гости пришли» Программное содержание: продолжать учить в пределах трех, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число,.

Конспект интегрированного занятия по познанию, коммуникации и рисованию в старшей группе «В гости к весенним месяцам» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАНИЮ, КОММУНИКАЦИИ И РИСОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: «В гости к весенним месяцам» Цель: - Научить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «В гости к весенним цветам.»
Опубликовано: 14 мая 2017 в 15:59
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД