МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности в группе младшего дошкольного возраста «Невидимка воздух»

Глушкова Оксана
Конспект образовательной деятельности в группе младшего дошкольного возраста «Невидимка воздух»

Цели: Развивать любознательность, наблюдательность, память, интерес к познавательной деятельности; зрительное и слуховое восприятие.

Воспитывать интерес к экспериментированию;

Учить наблюдать, делать выводы;

Предварительная работа:

-Наблюдение на прогулке за ветром.

Материалы и оборудование. Стаканчики с водой, трубочки, игрушка медведь, полиэтиленовые пакеты, мячи, мыльные пузыри.

Публикация «Конспект образовательной деятельности в группе младшего дошкольного возраста „Невидимка воздух“» размещена в разделах

Ход занятия.

В: Ребята, сегодня к нам в гости пришли сказочный герой медведь. Давайте с ним поздороваемся. Он хочет вам показать интересный фокус. (Воспитатель показывает детям пустой полиэтиленовый пакет). Что находится в пакете? (Отвернувшись от детей, воспитатель набирает в пакет воздух, чтобы пакет стал упругим).

В: Ребята, что сейчас находится в пакете (открывает пакет) и показывает, что в нем ничего нет.

Миша загадывает загадку.

Он прозрачен, невидим,

Но всем нам он необходим.

И куда мы не пойдем

Мы всегда его найдем! (Воздух)

В: Миша принес для вас пакеты, чтобы вы попробовали сами поймать воздух. Дети пробуют самостоятельно выполнить опыт.

В: Ребята, скажите почему нам кажется,что пакет пустой? Мы видим воздух?

Д: Нет.

Физкультминутка.

Дует ветер с высоты.

Гнуться травы и кусты.

Вправо-влево, влево-вправо

Клонятся цветы и травы (наклоны в стороны).

А давайте в месте

Все попрыгаем на месте (Прыжки)

Выше! Веселей! Вот так.

Переходим все на шаг (ходьба на месте)

Вот и кончилась игра, заниматься нам пора (Дети садятся).

В: Ребята, Миша просит вас помочь разобраться, что же такое «Воздух» Поможем?

Д: Да.

В: Мишка принес с собой разноцветные мячи. Как вы думаете, ребята, если опустить их в воду, что произойдет? Они утонут? Игра «Тонет не тонет»

Дети предлагают разные версии.

В: В мечах находиться воздух, он не дает мячам утонуть.

В: Вокруг нас есть воздух, он нужен человеку для дыхания, он попадает внутрь человека при вдохе через рот или нос.

Дыхательная гимнастика «Вдох-выдох».

В: Ребята. Посмотрите Миша принес для вас еще что-то интересное. Что это? А это трубочки. Давайте возьмем по трубочке и подуем на свою ладонь (Дети дуют).

В: Что вы ощущаете? (ответы детей).

В: А я ощутила движение воздуха! Вы тоже?

Д: Да.

В: А теперь давайте подуем друг другу на ладонь и поводим трубочкой над ладонью. Почувствовали движение воздуха?

Миша: А я так хочу увидеть воздух, что же мне делать?

В: Ребята, как же решить эту проблему?

Дети (предлагают).

В: Ребята! Смотрите! Здесь стаканчики с водой! А что будет, если опустить трубочку в стакан с водой? Давайте попробуем! Сейчас вдохнем через носик и выдохнем в трубочку. Что увидели в воде?

Д: Пузырьки.

В: Ребята, это из трубочки выходит воздух, он легкий, он поднимается через трубочку наверх.

Физкультминутка.

В: Ребята, я предлагаю поиграть в игру «пузырьки». Вы будите изображать тихий, ласковый ветерок, который будет играть с мыльными пузырями (Дети выходят на физкультминутку. Звучит музыка. Дети двигаются за мыльными пузырями. Дуют на них).

В: Все молодцы, очень красиво изображают ветерок.

В: Сегодня отлично поиграли, узнали. Что вокруг нас есть…. (Воздух) он какой?

Д: Невидимый, легкий, его можно ощутить, но нельзя потрогать.

Стихотворение.

Ты и легкий и прозрачный,

И не видимый ты негде,

Ни на улице, ни дома,

Ни на крыше, ни в трубе,

Без тебя не жить природе,

Воздух, воздух наш дружок!

Побежишь скорей в дорогу,

Превратишься в ветерок.

В: Миша говорит вам большое спасибо! Он сегодня узнал много интересного про «Невидимка-Воздух».

Публикации по теме:

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы «Великий невидимка — воздух» "Великий невидимка – воздух" Совместная познавательно-исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы с использованием ИКТ.

«Воздух-невидимка» Конспект исследовательской деятельности с детьми 4–5 лет Тема: «Воздух-неведимка» Цель: создание условий для развития информационной компетентности о свойствах воздуха Задачи: образовательные:.

Фотоотчет НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух-невидимка»Фотоотчет НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух-невидимка» Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей в процессе проведения элементарных опытов с воздухом. Задачи: оразовательные:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию «Невидимка воздух» Цель: формирование представлений о воздухе, его свойствах (бесцветный, имеет вес, не имеет запаха, легче воды, движется). Задачи: 1. Формировать.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка» «Воздух-невидимка» Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности. Программные задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Воздух — невидимка» Цель: формирование представлений о воздухе и его свойствах. Обучающие задачи: • Упражнять в наблюдательности за окружающей средой. • Закрепить.

Конспект образовательной деятельности «В гости к зайке» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: Развивать устную речь, словарный запас. Задачи: 1. Продолжать учить обозначать словами свои и чужие действия, упражнять в умении согласовывать.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Здравствуй, капелька!» Тема. «Здравствуй, капелька!» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое.

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности «Воздух-невидимка» Программное содержание: - подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас; - дать представление о том, что он занимает место.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух — прозрачный невидимка»Проект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух — прозрачный невидимка» ип проекта: информационно-познавательно- исследовательский. Сроки реализации: краткосрочный (2 недели). Количество участников: дети 6-7.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в группе младшего дошкольного возраста «Невидимка воздух»
Опубликовано: 29 октября 2018 в 14:54
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД