Получи документы

Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста «Яблочки для ежат»

Кармышакова Алсу
Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста «Яблочки для ежат»

Тема занятия: «Яблочки для ежат»

Автор: Кармышакова Алсу Мирхатамовна,

воспитатель, МАДОУ «Детский сад №1» г. Тобольска

Тобольск, 2021

Технологическая карта занятия

1. Пояснительная записка

Образовательная организация : Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 1» г. Тобольска

Педагог: Кармышакова Алсу Мирхатамовна

Тема занятия: «Яблочки для ежат»

Возрастная группа воспитанников : ранний возраст

Публикация «Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста „Яблочки для ежат“» размещена в разделах

1.1. Целевой блок:

Тема занятия: «Яблочки для ежат»

Цель занятия: Учить группировать предметы по цвету и величине, создавать эмоциональное настроение.

Планируемые результаты: Дети знают, определяют и называют красный и зеленый цвета; умеют группировать предметы по величине (большой, маленький);

Проявляют интерес к игровым действиям, принимают активное участие в продуктивной деятельности; с интересом слушают воспитателя, рассматривают предметы.

Отвечают на простейшие вопросы, активно проговаривают слова, соблюдают правила вежливости: здороваются и прощаются. Проявляют желание действовать самостоятельно.

Инструментальный блок:

Задачи:

Образовательные задачи :

1. Расширять знания детей об окружающем мире (еж – животное, которое питается яблоками; о яблоках – как о фруктах, которые бывают разного цвета и величины). Развивать любознательность.

2. Закрепить умение определять и называть при обследовании цвет (красный, зеленый) и величину предмета. Учить группировать предметы по цвету. Закрепить понятие «большой – маленький».

3. Продолжать учить выполнять общеразвивающие упражнения и движения в соответствии с текстом. Закрепить навык правильного дыхания, умения выполнять артикуляционную гимнастику.

4. Развивать активную речь детей посредством добавления новых слов: яблоки, красный, зеленый, большой, маленький, ежик, ежата, корзинка.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать интерес к результату действия и стремление получить нужный результат. Поощрять желание помочь ежику.

2. Воспитывать интерес к физическим упражнениям.

Форма занятия: образовательная деятельность по познавательному развитию в интеграции с физическим развитием, речевым развитием, деятельность ориентирована на детей группы раннего возраста.

Место проведения занятия: МАДОУ «Детский сад № 1» г. Тобольска

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение:

Образовательная программа дошкольного образования «Мозаика» / авт. -сост. В. Ю. Белькович, Н. В. Гребенкина, И. А. Кильдышева. -3-е- изд. - М. : ООО «Русское слово-учебник», 2018.-528с.

Авторское пособие-панно «Времена года» (картон 100*100, обшитый тканью, на котором изображено дерево. К нему прикрепляются пуговицами, кнопками, молниями разные детали из фетра - птички, фрукты, овощи, листочки, травка, капли дождя, тучки, солнышко, цветочки, ежик).

Полянка, мягкая игрушка – ежик, листочки березовые, аудиоплеер со звуками ежа, детали мягких кубиков, скакалка, корзинка большая и маленькая, яблоки из фетра зеленого и красного цвета и разной величины, яблоки натуральные для детей, мешок.

1.2. Организационно-деятельностный блок :

Применяемая технология: игровая.

Занятие организовано с использованием авторского пособия: тактильно-сенсорного панно из фетра. Работа с данным пособием продуктивна, оно является многофункциональным и направлено на решение одновременно нескольких задач: развитие мелкой моторики, речи, наглядно – образного мышления и сенсорного развития.

Основные понятия: речевое и познавательное развитие детей с помощью авторского пособия; активная речь посредством добавления новых слов; понятия: цвет, величина, количество.

2. Ход занятия

группе раздаются звуки фырканья ежа).

-Ребята, послушайте, кто это фыркает?

-Откуда эти звуки?

(В углу группы кучка листьев, а под ними ежик).

-Что это? (Листочки)

-Какие они красивые!

Игра «Сдуй листик с ладошки»

- А кто это спрятался под листочками?

Ежик:

- Ф – ф- ф, а вот и я, здравствуйте мои друзья

- Кто это? Это же ежик.

(воспитатель читает четверостишие про ежика).

-А как ежик фыркает?

(воспитатель показывает детям как фыркает ежик)

-Молодцы.

-А почему ежик ты такой грустный?

Ежик:

-Я сегодня гулял, яблоки искал, чтобы накормить своих ребят, маленьких ежат. Но яблок так и не нашел. Что же делать? Как мне быть? Чем мне деток накормить?

- Дети хотите помочь ежику?

- Не волнуйся ежик, твои детки не останутся голодными. Мы тебе поможем.

Воспитатель идет маршируя по группе и ведет за собой детей.

-«Выглянуло солнышко

И зовет гулять

Как приятно с солнышком вместе нам шагать

Вот как мы шагаем топ - топ -топ

Вот как мы умеем топ - топ - топ»

-Посмотрите дети впереди у нас кочки, надо их перешагнуть

-А вот течет ручеек, надо его перепрыгнуть

-Молодцы ребятки.

-Глубоко вот так вдохните - воспитатель показывает детям как правильно это сделать)

-И выдохните тихо.

-Вот как нам отлично дышится.

-А вот и наше дерево с яблоками.

-Ежик, посмотри сколько яблочек на дереве.

-А какого цвета бывают яблочки?

- А это яблоко какого цвета?

- А вот это яблоко?

-Правильно, яблоки бывают зеленые и красные.

- А какого они бывают размера?

- Да, они бывают большие и маленькие.

- Вот это яблоко красное, а оно большое или маленькое?

- А какие яблоки большие?

- А маленькие?

Поощряет детей к высказыванию.

- Куда же мы будем складывать яблочки?

Ежик:

-Я корзинки принё с с собой: большую и маленькую.

(Воспитатель показывает детям корзинки и задает наводящие вопросы).

- Какая корзинка большая?

- А какая маленькая?

-А это корзинка какая? Большая или маленькая? Хвалит ответы детей.

-В большую корзинку мы соберём большие яблочки, а в маленькую корзинку-маленькие яблочки.

-Посмотрите ребята, как много яблочек мы собрали.

Ежик:

-Мои деточки – ежата любят только зелёные яблочки.

-Поможем ежику собрать в мешок зелёные яблочки?

(читает потешку про яблоко)

Что за грохот - бум-бум-бум

Яблочко упало!

В травке яблочко найдём

Чтобы не пропало.

Сколько яблочек мы собрали для ежат? Рассматривают яблоки, сравнивают их, обращают внимание на величину и цвет яблок.

- Красное.

- Зелёное.

Отвечают на вопросы (показывают). -

какие они – большие или маленькие.

Отвечают на вопросы воспитателя, показывают на корзинки.

- Большая

- Маленькая

Раскладывают яблоки по корзинкам сортируя их с помощью воспитателя.

Ежик:

- спасибо большое дети, что помогли найти и собрать моим деткам яблоки, но мне уже пора возвращаться домой, к ежатам.

-А в благодарность я хочу вас угостить красными яблочками.

-«До свидания, ежик!»

-«Приходи к нам еще!»

-Дети, вы молодцы! Как много вы сделали хорошего и доброго.

- Посмотрите, какие красивые яблочки вы получили в подарок.

-Угощайтесь!

(Хвалит детей, отмечает, что дети сегодня помогли ёжику). Активно выражают эмоции, участвуют

в беседе.

Радуются.

- Пока, пока!

Прощаются с ежиком, машут ему ручкой и под музыку идут по кругу.

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по лепке «Иголочки для ежат» в группе раннего возрастаФотоотчет о занятии по лепке «Иголочки для ежат» в группе раннего возраста ФОТООТЧЕТ О ЗАНЯТИИ ПО ЛЕПКЕ " ИГОЛОЧКИ ДЛЯ ЕЖАТ " В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА ЦЕЛЬ: - Помочь маленьким ежатам- слепить для них иголочки.

Конспект образовательной деятельности «Выросли цветы» для детей раннего дошкольного возрастаКонспект образовательной деятельности «Выросли цветы» для детей раннего дошкольного возраста Цели: -Дать детям первоначальные знания о садовых цветах, их строении, условиях роста и уходе. -Обогатить словарь детей по теме «цветы».

Конспект итоговой совместной образовательной деятельности в группе раннего возраста 2–3 лет «Волшебная полянка»Конспект итоговой совместной образовательной деятельности в группе раннего возраста 2–3 лет «Волшебная полянка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 65 «Семицветик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке в группе раннего возраста «Одуванчик»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке в группе раннего возраста «Одуванчик» .

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор»Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор» Цель: Создание условий для знакомства с правилами безопасного поведения на улице. Задачи: • Формировать навыки безопасного поведения в.

Конспект НОД по рисованию штампами «Яблочки для ёжика» в группе раннего возрастаКонспект НОД по рисованию штампами «Яблочки для ёжика» в группе раннего возраста .

Конспект образовательной деятельности по лепке в группе раннего возраста «Погремушка»Конспект образовательной деятельности по лепке в группе раннего возраста «Погремушка» Корона вирус внёс огромные изменения не только в жизни взрослых людей, но и в в жизнь маленьких детей. В условиях вынужденной самоизоляции.

Конспект образовательной деятельности по рисованию ладошкой во второй группе раннего возраста «Цветы для мамочки»Конспект образовательной деятельности по рисованию ладошкой во второй группе раннего возраста «Цветы для мамочки» Конспект образовательной деятельности по рисованию ладошкой во второй группе раннего возраста «Цветы для мамочки» Татьяна Плюхина Задачи:.

Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста: «Жёлтое солнышко разноцветной страны»Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста: «Жёлтое солнышко разноцветной страны» Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста. Образовательная область: познавательное развитие. (открытый просмотр).

Конспект основной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Зёрнышки для птичек» Цель: Формирование интереса к изобразительной деятельности. Задачи: 1. Учить пользоваться изобразительным материалом (краской, применять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста «Яблочки для ежат»
Опубликовано: 31 июля 2022 в 18:35
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД