Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста «Морская прогулка»

Людмила Глотова
Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста «Морская прогулка»

МБДОУ "ДСОВ № 101" г. Братска

Цель: Развивать сенсомоторную координацию и мелкую моторику рук.

Задачи:

• Продолжать знакомить детей с морем и морскими обитателями (осьминог).

• Создавать условия для развития связной речи.

• Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Демонстрационный материал: Игра – тренажер «Море волнуется», игрушка-осьминог, песок в разных емкостях (в тазу и на подносе, большой таз с водой, камни, ракушки, аудиозапись «Шум моря»

Раздаточный материал: картонные круги с восемью дырочками, шнурки.

Предварительная работа: просмотр видеосюжета о море, рассматривание иллюстраций с изображением морских обитателей, осьминога, игры с камушками и ракушками.

Ход образовательной деятельности:

Звучит аудиозапись «Шум моря», дети слушают звуки.

Воспитатель: Мы сегодня с вами совершим прогулку к морю. Кто видел море? Море это когда очень, очень много воды. У нас с вами тоже есть маленькое море.

Игра с водой.

Посмотрите водичка светлая, спокойная. Давайте сделаем ветерок – подуем на воду. Водичка закачалась – появились волны. С водичкой можно играть. У нас есть камни их можно покидать в воду. Вот я бросаю камень в воду. Что произошло? Он утонул! Потому что тяжелый. Дети берут камни, рассматривают их и бросают в воду. У нас есть бумажные кораблики, сейчас мы их отправим в плавание. Дети пускают кораблики на воду, наблюдают за ними. Кораблики не тонут - они легкие, бумажные.

Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста «Морская прогулка»

Тренажер «Море волнуется».

Еще у нас с вами есть вот такое необычное море. В каждом море есть ракушки, и в нашем тоже, но достать их очень трудно. Давайте попробуем. Чтобы достать ракушку, ее надо провести рукой через лабиринт. Достали ракушки, рассмотрели, порадовались.

А кто знает, что еще есть на море кроме воды? На морском берегу очень много песка. А в песке что то можно найти?

Игра с песком «Найди предмет»

Все детки любят играть с песком. Мы сейчас тоже поиграем. Вот в этой куче песка спрятались разные предметы (песок перемешан с ракушками, камешками). Нашли, рассмотрели, порадовались. Можно порисовать пальчиками на песке.

Воспитатель: Смотрите, кто это к нам приплыл? Угадайте.

«Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском

Голова и восемь ног-

Я веселый….»(осьминог).

Показать картонного (или игрушечного) осьминога.

Осьминог: Здравствуйте, ребята! Видите, как у меня много ног. Давайте посчитаем сколько: один, два, три…., восемь. Восемь ног! А у вас сколько?

Пальчиковая гимнастика «Осьминоги».

Сказать детям, что их ладошки – это осьминоги. Как осьминоги плавают? Плавно вести рукой, сжимая и разжимая пальцы. А теперь покажем, как осьминог передвигается по дну: пальчики бегут по столу, по другой руке, по ногам.

Воспитатель: Посмотрите, наш осьминог загрустил. Нашему осьминогу грустно без друзей. Давайте ему поможем, смастерим друзей–осьминожиков.

Каждому ребенку предлагается картонный круг с отверстиями и шнурками. Показываю, как нужно брать один шнурок, продевать его в первую дырочку, а из нее во вторую. Концы шнурка остаются свободными, получается сразу две «ножки». Получается осьминог с восемью свисающими ногами-шнурками.

Воспитатель: Хорошая у нас получилась морская прогулка. А теперь давайте потанцуем на морском берегу. Дети выполняют танцевальные движения под веселую музыку.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Лесная прогулка» Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 года) «Лесная прогулка» Воспитатель: Андреева И. В.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Космические путешественники» Конспект интегрированной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Космические путешественники» Провела воспитатель Иванова.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре во второй группе раннего возраста №5 «Пчёлки» Программное содержание: 1. Учить выполнять упражнения слаженно и дружно; 2. Развивать двигательные навыки и умение координировать движения.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой группе раннего возраста «Кошка в гостях у ребят» Програмное содержание: Учить узнавать в игрушке домашних животных- кошку и её детей, стимулировать речевую активность, способствовать расширению.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе раннего возраста по аппликации «Красивый цветок в подарок» Цель: воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое. Основная образовательная область: художественное творчество.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «Веселые цыплята» Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «Веселые цыплята» Цель: Вызвать у детей положительный.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй группе раннего возраста по сказке «Теремок» Рассказ русской народной сказке «Теремок» с показом игрушечного театра. Программное содержание: 1. Воспитывать интерес и любовь к русской.

Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «Колобок» В гости в сказку <<Колобок>> Тема:1)В гости в сказку <<Колобок>> 2)В гости в сказочную страну. Программное содержание:.

Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «Птицы-наши друзья»Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «Птицы-наши друзья» Конспект Образовательной деятельности. Вторая группа раннего возраста. «Птицы-наши друзья» Черкасова Юлия. «Птицы- наши друзья» разработан.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возрастаКонспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста Образовательная область: познавательное развитие.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Спорт и физкультура
  • История
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста «Морская прогулка»
Опубликовано: 16 октября 2016 в 10:07
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 сентября. День перышка на МААМ

Перьям и пуху, этой птичьей «одежде», посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы расширить знания детей об оперении птиц и увлечь творчеством с...

26 сентября. Международный день кролика

В последнюю субботу сентября отмечается праздник всех кролиководов. Эти милые животные всегда привлекают к себе особое внимание детей – и в домашнем хозяйстве, и в контактных зоопарках, которые работают в...

Экспресс-поделка для островка ПДД «Светофор-матрёшка»
Всё началось с того, что пустые тубы от клея-карандаша не захотелось выбрасывать: «А вдруг пригодятся? » И дружная компания «карандашей» отправилась на...
Закладка для книги «Кролик» в технике оригами пошагово с фото для детей
Оригами из бумаги: закладка для книги «Кролик» пошагово с фото для детей Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна, воспитатель, ГБОУ Гимназия №1503...
Фотоотчёт о тематическом дне в разновозрастной группе ДОУ «Символика России»
Цель:Продолжать знакомить дошкольников с государственной символикой РФ, развивать чувство патриотизма и любви к своей Родине. У каждой страны есть своя...