Анастасия Карсакова
Конспект образовательной деятельности в игровой ситуации «Проделки Бабы Яги» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Коррекционно – образовательные :
• формировать навыки самостоятельности, ответственности доброжелательности;
• расширение словарного запаса (ласковые слова)
• закрепление знаний о русских сказках
Коррекционно – развивающие:
• развитие умения понимать и передавать эмоциональные состояния других людей;
• развивать умение самостоятельно отвечать на вопросы, участвовать в диалоге;
• развивать зрительное восприятие, воображение, произвольное внимание.
• развивать общую и мелкую моторику.
Коррекционно – воспитательные:
Публикация «Конспект образовательной деятельности в игровой ситуации „Проделки Бабы Яги“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2017
• укреплять и сохранять здоровье детей с помощью здоровьесберегающих технологий;
• сплочение детского коллектива
Оборудование:
- игрушка «Баба Яга»;
- кукла Фея;
- «Волшебная книга»;
- модульный конструктор;
- листы бумаги ;
- карандаши;
- ножницы;
1. Ритуал входа в сказку (дети поочередно прикладывают ладошку к «Волшебной книге»).
2. Психолог: Ребята, а вы знаете, наша Фея Сказок куда то пропала. Ума не приложу, куда же она могла деться! Давайте ее поищем.
Дети ищут, но находят игрушку Бабы Яги.
Баба Яга: Ну что, не нашли вашу Фею Сказок? А это я ее спрятала! А то все сказки Вам достаются, а мне только серые волки по ночам воют. Будет она теперь у меня жить, да сказки сказывать, а вы и так обойдетесь. Вы давайте в школу готовьтесь, там математикой, астрономией займитесь – неучи. (хихикает)
Психолог: Ой Баба Яга, детям и сказки нужны тоже. Может быть, ты отдашь нам Фею сказок, а сама к нам в гости будешь приходить с ребятами играть.
Баба Яга: Знаю я ваших ребят, злые и вредные. Слушать сказки не дадут, конфетами делится, не будут, да еще и игрушки будут отбирать!
Психолог: Не правда! У нас детки воспитанные! Ребята, скажите, пожалуйста, а Баба Яга добрая или злая? А можно ли человека сделать добрым? А как? Давай те попробуем? Баба Яга, а почему у тебя такое странное имя?
Б. Я. – Ничего не странное, это от слова ягать, так раньше говорили, когда хотели сказать ругаться, кричать.
3. Упражнение «Я знаю сказку про Бабу Ягу.»
Дети вспоминают, какие сказки про этого персонажа они знают.
Психолог: Ребята, давайте назовем ласково Бабу Ягу, может быть она и подобреет?
4. Упражнение «Назови Бабу Ягу ласково»
Дети по очереди говорят ласковое имя. Например: Ягулечка, бабулечка, и т. д.
Баба Яга: Ой порадовали меня ребята! Меня ж никто так не называл: только старая, да карга.
Психолог: а может быть ребята тебе еще, чем нибудь помочь могут?
Б. Я. Да вот избушка моя совсем покосилась.
Психолог: Ребята тебе новую построят! Только без курьих ножек.
5. Упражнение «Построим Бабе Яге новый дом»
Из модулей ребята строят новый дом и описывают по очереди, что в нем будет.
Пока Баба яга «уходит» посмотреть новый дом. Психолог предлагает детям сделать для Бабы Яги подарок.
5 Упражнение «Подарок Бабе Яге»
Дети вырезают сердечки (или коробку для сюрприза) и рисуют в них подарок для Бабы Яги. Потом вручают их с пожеланиями.
Баба Яга: Ой ребята, Никто мне никогда столько добра не делал! И ласково назвали, и дом построили, и подарки подарили. Спасибо вам большое. Вы, и правда, очень воспитанные! Забирайте свою Фею сказок.
Психолог: А ты можешь всегда прийти к нам в гости и послушать сказку! Правда, ребята?
Баба Яга «уходит» в новый домик. И появляется Фея сказок.
6. Заключительный этап. Дети рассказывают, что они сделали для Бабы Яги, и объясняют, как она стала доброй.
7. Ритуал выхода из сказки (такой же, как и ритуал входа)