Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности в комбинированной группе «Помощники Старичка-Лесовичка»

Кудрякова Татьяна Алексеевна
Конспект образовательной деятельности в комбинированной группе «Помощники Старичка-Лесовичка»

Цель: формировать у детей понимание необходимости бережного и заботливого отношения к природе.

Задачи:

• Обобщить знания детей о растительном и животном мире;

• Развивать познавательную активность, творческое воображение, коммуникативные навыки, умение рассуждать, делать выводы;

• Воспитывать гуманное отношение к лесу и его обитателям, формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников.

Ход:

Получаем электронное письмо (диск) от Старичка-Лесовичка.

Публикация «Конспект образовательной деятельности в комбинированной группе „Помощники Старичка-Лесовичка“» размещена в разделах

- Ребята, а как можно его прочитать? (ответы детей, просмотр видео ролика)

- Ребята кто прислал нам письмо? (ответы детей)

- О чем нас просит Старичок- Лесовичок? (ответы детей)

- Ну что, поможем спасти лес? (ответы детей)

- А мы справимся мы видь, еще маленькие? (ответы детей)

- Ну хорошо!

- А на чем мы можем отправится в лес на помощь к Старичку – Лесовичку? (ответы детей)

- Ребята, я предлагаю нам полететь на ковре самолете, наш ковер самолет не простой он волшебный пока мы не найдем заплатки он не полетит.

Задание 1: Д/И «Геометрические заплатки» (Дети собирают ковер из геометрических фигур).

- Ребята, из чего состоит наш ковер, какие цветом и формой наши фигуры? (ответы детей)

Нам пора отправляться в лес, полетели (Под звуки ветра летим на ковре самолете в лес)

Вот мы и прилетели в лес.

- Ребята слышите кто-то пищит, как же мы найдем кому нужна наша помощь, что про это говорил нам Старичок – Лесовичок? (ответы детей)

- И правда наш луч ведет нас, пошли за ним! (лазерный луч показывает на видео доску, просматриваем видео с выпившим птенцом из гнезда).

- Ребята, как вы думаете, что случилось, как мы можем помочь птенцам? (ответы детей)

- Я предлагаю пройти вам за стол и помочь птенцам вернутся в материнское гнездо.

Задание 2: Д/И «Пройди по точкам» (Дети выполняют задание самостоятельно).

- Смотрите наш луч завет нас. Пошли за ним! (Луч приводит нас на полянку)

- Ребята, скажите, чего здесь не хватает? (ответы детей)

- Да, я тоже думаю, что не хватает цветов, туристы оборвали все цветы, давайте посадим цветы на полянке? Согласны? (ответы детей)

Задание 3: Д/И «Собери цветок»

- Ребята, что это? (звучит мелодия звука пчел) (ответы детей)

- Да, это на наши цветочки прилетели бабочки и пчелы. (раздаем детям фигурки пчел и бабочек на веревочки)

- Я предлагаю вам подуть на них.

Задание 4: «Дыхательная гимнастика»

- Ребята, а что-то в лесу совсем не видно зверей, все звери разбежались и попрятались из-за поведения туристов. Я вам предлагаю вернуть их назад в лес согласны? Но как же мы это сделаем? Смотрите нам куда-то опять зовет луч? (луч показывает на проектор с картинками тени животных)

Задание 5: Д/И «Угадай животное»

- Ребята мы правильно должны отгадать животное по тени, и вспомнить про него чистоговорку если все правильно сделаем, то животное появится на экране.

1. Картинка лисы (Су-су-су – в лесу нашли лису. Са-са-са – вот бежит лиса.)

2. Картинка ежа (ЖА-ЖА-ЖА - Мы видели ежа. ЖА-ЖА-ЖА - Есть иголки у ежа.)

3. Картинка лося (Ось-ось-ось по лесу бродит гордый лось.)

4. Картинка полевая мышь (ШАТА – ШАТА – ШАТА – серые мышата)

- Ребята смотрите наш луч зовет нас дальше в поисках животных. (луч показывает на туннель, там расстелены резиновый коврик, мягкая подушка, фольга, камушки: - дети должны проползти в нем и взять фигурки животных каждый по одной потом, рассказать, что за животное они взяли немного о нем и какие ощущение они испытывали, когда проползали в туннели.)

Задание 6: «Туннель» на развитие сенсомоторных ощущений

- Ребята, что вы чувствовали в туннели кого нашли?

- Я предлагаю нам немного отдохнуть с нашими друзьями животными.

Задание 7: Интерактивная физминутка

Луч показывает на озеро. (Подходим к нему и видим, что озеро засорено разнообразным мусором)

- Ребята что случилось с озером? Почему, так произошло? Чем мы можем помочь? (ответы детей)

Задание 8: Д/И «Разберем мусор» (Предлагаю, детям очистить озеро от мусора и расфасовать его по контейнерам «бумага». «стекло», «пластик»)

- Молодцы, справились с задание, мне кажется, что в нашем чистом озере чего-то не хватает? (ответы детей).

- Ребята у меня есть для вас рыбки, которых я предлагаю запустить в озеро.

- Как мы будем это делать почему нельзя рыбок держать долго без воды? (ответы детей)

(Детям предлагаются рыбки в аквариуме с водой. Каждый ребенок берет по одной рыбки из воды и запускает в озеро, после чего предлагаю вытереть руки салфеткой и бросить её в соответствующий контейнер).

- Смотрите ребята наш луч потух значит мы справились с заданиями, но я предлагаю закрепить наши знания что можно, а что нельзя делать в лесу.

Задание 9: Д/И «Можно-нельзя»

- Ребята смотрите у меня есть знаки как нужно вести себя на природе я предлагаю сделать плакат для тех, кто будет приходить сюда.

Задание 10: Д/И «Знаки» (дети берут по знаку прикрепляют его к плакату и говорят, о чем он говорит нам).

Дети видят корзинку на пеньке, это благодарность Старичка-Лесовичка детям от него.

- Нам пора возвращаться домой, закрываем глаза. (по музыку дети возвращаются в детский сад).

Итог (Рефлексия):

-Ребята, скажите пожалуйста где мы сегодня с вами били?

- Для чего мы отправились в лес?

- Как мы находили кому, или чему нужна наша помощь?

- Устали?

- Скажите вам понравилась наше путешествие в лес?

-Может кому-то не понравилось?

-Что нового мы узнали?

-Будем беречь нашу природу?

Публикации по теме:

Презентация «Правила поведения в лесу» от Старичка-лесовичка Цель: Показать необходимость соблюдения особых правил поведения в природе Гипотеза: Мы считаем, что отрицательное поведение человека в природе.

Интегрированное занятие в старшей группе «В гостях у старичка Лесовичка» с использованием приема ТРИЗ «вхождение в картину»Интегрированное занятие в старшей группе «В гостях у старичка Лесовичка» с использованием приема ТРИЗ «вхождение в картину» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В гостях у Старичка-Лесовичка». Воспитатель Елена Скуратовская Программное содержание:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Наши помощники» Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Наши помощники»[/b] Возраст: старший дошкольный возраст (старшая группа) Цель:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации «Помощники Весны» в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации «Помощники Весны» в старшей группе Цель: Ознакомление детей с использованием нетрадиционных материалов в аппликации. Задачи: • уточнить знания детей об изменениях в природе.

Конспект комбинированной непосредственно-образовательной деятельности «Спасатели леса» в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №46 общеразвивающего вида» Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Конспект образовательной деятельности «Главные помощники человека» Цель: Продолжать формировать у детей представление о частях тела. Задачи: Продолжать формировать у детей представление о том, как части.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе в форме квест-игры «Помощники природы» Автор конспекта : воспитатель Козубаева Алена Александровна Томская область г. Северск МБДОУ «Д/с №17» Цель: Формирование у дошкольников.

Конспект занятия «В гостях у старичка Лесовичка» «В гостях у старичка - Лесовичка» Цель: Уточнить и расширить представление детей о лесе. Задачи: • Познакомить детей с разными видами.

Сценарий развлечения «В гостях у Старичка-Лесовичка» ПУТЕШЕСТВИЕ К СТАРИЧКУ ЛЕСОВИЧКУ. (СРЕДНЯЯ ГРУППА) ЗАДАЧИ: ОО «Познание». Расширять представления о жизни диких животных в природных условиях.

Сценарий осеннего праздника для детей средней группы «В гостях у старичка Лесовичка»Сценарий осеннего праздника для детей средней группы «В гостях у старичка Лесовичка» Звучит фонограмма песни «Осень постучалась к нам», за ведущей в зале появляются дети, держа в правой руке кленовый листок. Встают полукругом,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в комбинированной группе «Помощники Старичка-Лесовичка»
Опубликовано: 13 апреля 2018 в 16:10
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД