Получи документы

Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Что за чудо — эта черепаха»

татьяна погудина
Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Что за чудо — эта черепаха»

Конспект образовательной деятельности

в младшей группе

"Что за чудо-эта черепаха"

Образовательная область : «Познавательное развитие», (интеграция с образовательными областями «Социально-коммуникативное развитие» «Физическое развитие) «Речевое развитие»

Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни живых существ.

Программное содержание:

Публикация «Конспект образовательной деятельности в младшей группе „Что за чудо — эта черепаха“» размещена в разделах

1. Развивающая задача: Развивать умение отличать живые существа от неживых и называть отличия.

2. Образовательная задача : Формировать знания о черепахе как о живом существе: она дышит, передвигается, ест, видит, чувствует.

Раскрыть характерные признаки ее внешнего вида: тело покрыто панцирем. Познакомить с типичным поведением черепах (медлительные, в случае опасности прячутся под панцирь).

3. Воспитательная задача: Вызвать у детей симпатию, интерес к черепахам; воспитывать бережное отношение к животным, желание заботиться о них.

Словарная работа: панцирь, черепаха, норка, дупло, опилки, пруд,

Материал и оборудование:

Посылка от Зайчика: (камни, сухопутная черепаха, письмо.

• Лоток для черепахи, опилки, камни, терка, коробка, ведро

• Аудио запись к игре у "У оленя дом большой"

• Корм для черепахи : капуста, морковка (тертая и цельная).

Ход:

Дети играют в игру "У оленя дом большой" Раздается стук в дверь, приходит почтальон и приносит посылку от Зайчика, в которой лежит записка:

"Посылаю вам много камушков - они удивительные, узорчатые. Мне камни очень понравились. Надеюсь, что и вам они понравятся!

Ваш Зайчик ".

Педагог по одному выкладывает на стол камни, вместе с детьми рассматривает их. Затем педагог вынимает черепаху.

- Ребята, что это? Это камень! (Это черепаха).Что умеет делать черепаха? (ответы детей)

-Черепаха двигается, дышит, питается, значит это живое существо. Живые существа отличаются от неживых тем, что они двигаются, питаются, дышат. Когда черепаха прячется в свой домик, то напоминает лежащий на дороге камень.

- Черепахи - мирные, спокойные животные. Они никогда никого не обижают, не кусают. Едят траву, листья одуванчиков, подорожника, сочные овощи и фрукты. Черепахи - самые медлительные и не поворотливые животные на земле.

-Почему Зайка перепутал черепаху с камнем? чем покрыто тело черепахи? (Ответы детей.) Давайте рассмотрим панцирь черепахи : "положите ладонь сверху на панцирь. Попробуйте погладить черепаху по панцирю; надавите на него. (Дети обследуют панцирь). - Какой панцирь на ощупь? (Твердый, гладкий, блестящий, с узорам, похож на камень). Ребята, давайте все присядем на ковре и отпустим черепаху на пол (дети наблюдают за черепахой).

Черепаха всех смешит,

Потому что не спешит.

Идет спокойно, не спеша.

Пусть видят все, как хороша.

А куда спешить тому,

Кто всегда живет в дому.

- Что сейчас делает черепаха? (Ползает, ходит, она живая).

- Как передвигается черепаха; быстро или медленно? (Медленно).

В отличие от животных, которые живут в норках и дуплах, черепаха носит свой дом на спине. Называется он панцирь. В нем она отдыхает, когда устанет. Если слегка дотронуться палочкой до головы или ног черепахи, то можно узнать о еще одной особенности черепахи - она прячет голову и ноги под панцирь. Так она спасается от опасности. Давайте попробуем дотронуться до ног и головы черепахи.

-Что сделала черепаха? (Она втянула ноги и голову в панцирь, спряталась). Но не все черепахи ведут одинаковый образ жизни. Есть черепахи, которые живут в воде: в море или пруду, а на сушу выходят только для того, чтобы погреться на солнышке. Это водные черепахи. Вы бы хотели с ними по морю поплавать?

Дети. Да.

- Давайте посадим ее в коробку, а сами поиграем в маленьких черепашек! Педагог кладет черепаху в безопасное место, дети выходят на свободное пространство группы.

Проводится «Зарядка для черепашки».

Представьте, что вы – черепаха. Черепаха, когда пугается, втягивает голову в панцирь. Но, черепаха наша любопытная. Она снова вытягивает шею. Смотрит в одну сторону, потом в другую. Повторить 2-3 раза. Черепашка, черепашка, в панцире живёт. Высунет головку, обратно убирает. Кто там медленно бредет, Ходьба на месте. Кто так медленно ползет.

Это черепаха в каменной рубахе.

Черепаха приползла, Руки на поясе, наклон туловище вперед.

В море синее вошла. Потянуться и развести руки в стороны.

Даже панцирь не сняла. Делать круговые движения руками вперед (брасс).

Удивились рыбки: кто? Повороты головой вправо-влево.

Кто здесь плавает в пальто? Руки развести в стороны (удивление,

Кто, кто, кто, кто растопырит пальцы

В море плавает в пальто? Поднять вверх и опустить.

- Ребята, как мы можем позаботиться о нашей черепашке? (Сделать для нее дом, где черепашка будет жить, покормить ее).

Педагог предлагает детям подойти к столу (На столе стоит ведро с опилками).

Ребята, просмотрите что это? (Опилки, ребята рассматривают и ощупывают опилки).

- Для чего они нужны? (Мы засипим их на дно домика, чтобы было чисто и мягко черепахе, тепло.) Дети насыпают опилки в домик черепашки. Ребята, Зайчик еще, что-то прислал! (Морковь). Может ли черепаха съесть морковку, если ее положить целиком? (Нет). Что надо сделать? (Потереть, порезать морковку.) Посмотрите, я беру морковь и тру ее на терке. (Дети наблюдают). - Теперь можно кормить черепашку? (Да). Дети кормят черепаху. Молодцы, ребята!

Итог занятия:

-Ребята, о ком мы сегодня позаботились? черепахе)

-Черепаха живое или не живое существо? Мы определили что живые существа отличаются от неживых (живые существа двигаются, а неживые не двигаются). -Чем покрыто тело черепахи? (Панцирем)

-Какой панцирь на ощупь? (Твердый, гладкий, блестящий, с узорам)

-Как себя защищает в случае опасности? (Прячутся под панцирь)

-Чем питается черепаха? (Едят траву, листья одуванчиков, подорожника, сочные овощи и фрукты)

-Что мы сделали для уюта черепашки? (Сделали домик и насыпали опилки, чтобы было чисто и мягко черепахе, тепло.)

Зайка очень рад, что вы позаботились о черепахе и хочет подарить вам сладкие

морковки. Давайте поблагодарим Зайку, а черепашку отнесем в наш живой уголок.

Занятие заканчивается.

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе «Что за чудо эти сказки!» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Солнышко» Конспект занятия в старшей группе «Какое чудо.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Чудо-магнит!» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Чудо МАГНИТ» Подготовила: Курбангалеева А. И. Образовательные.

Конспект организованной образовательной деятельности «Что мы знаем об электричестве?» Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Что мы знаем об электричестве?» Образовательная область «Познание» Возрастная.

Конспект игровой занимательной деятельности в первой младшей группе «Что я знаю о тебе, водичка?» Конспект игровой занимательной деятельности в первой младшей группе. Ведущая образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Что.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Что такое флорариум?» Подготовительная группаКонспект непосредственной образовательной деятельности «Что такое флорариум?» Подготовительная группа ОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности «ЧТО ТАКОЕ ФЛОРАРИУМ?» ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА Разработала: старший воспитатель.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Что растет в лесу» Возрастная группа: 4- 5 лет (средняя). Форма организации: групповая Интеграция видов деятельности: игровая; познавательно-исследовательская,.

Конспект образовательной деятельности «Что у осени в корзинке?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» г. Сураж Брянской области Конспект непосредственной.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Что такое дружба?» Цель: создание социальной ситуации развития детей в беседе по прочитанному произведению В. Осеевой «Добрая хозяюшка». Задачи: Образовательные:.

Конспект образовательной деятельности «Славится Россия чудо-мастерами» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» г. Сураж Брянской области Конспект интегрированной.

Сценарий образовательной деятельности в младшей группе «Что умеют наши руки» Виды детской деятельности: познавательно- исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная. Задачи: 1. формировать представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Что за чудо — эта черепаха»
Опубликовано: 14 февраля 2018 в 11:34
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД