Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Я берегу игрушки и одежду»

Светлана Лобанова
Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Я берегу игрушки и одежду»

Воспитатель:

Лобанова Светлана Юрьевна.

Задачи: сформировать бережное отношение к вещам, умения и навыки обращения с игрушкой, называть действия развернуто.

Словарь: берегу, аккуратный, складываю, кладу, порядок.

Дидактический материал: игрушки, предметы.

I. Организационный момент

Дети «паровозиком» заходят в групповое помещение под песню из м/ф «Паровозик из Ромашково»

II. Основная часть

1. Игра «Что привез нам паровоз?»

Перед детьми на столе — большой паровоз с игрушками.

Педагог: Что привез нам паровоз?

-Показывает игрушки и называет: Это кукла, это мишка.

Педагог просит показать и взять игрушку: Маша, где кукла? Возьми куклу. У каждого ребенка в руках по одной игрушке. Чья кукла? Чей мишка? И т. д.

Детей, речевые возможности которых не позволяют дать ответ, педагог просит показать свою игрушку:

-У кого мяч? Катя, покажи мяч (и т. д.).

Педагог. Ребятки, садитесь на стульчики, а игрушки посадите себе на колени. У меня тоже есть игрушка, я ее очень люблю и берегу. Я принесла вам ее показать. Я беру ее вот так (показывает, держу вот так и никогда не трогаю, если руки чем-нибудь испачканы. А вы как держите игрушки? Кто плачет, ребятки? («Ищет» и находит раздетую куклу.) Это Катя. Что случилось, Катенька?

Кукла. Меня не посадили, а бросили, платье не надели, одну туфельку потеряли.

Педагог. Ребятки, как помочь кукле?

У меня есть подходящее платье и туфелька, наденем? (Одевает куклу с помощью детей.) Кто должен держать игрушки в порядке? Сами дети. Кто должен положить (и посадить) игрушки на место? Сами дети.

Кто у нас в группе это делает всегда? Ребятки, у кукол одежда и туфельки должны быть в порядке, а у вас?

Встаньте, пожалуйста, пусть куклы посидят без вас: посмотрите друг на друга: вы аккуратно одеты, все причесаны, у всех туфли (тапочки) в порядке, все застегнуты, правильно надеты?

У нас есть зеркало. Для чего оно? Мама с папой смотрят в зеркало? Я тоже смотрю: хорошо ли я причесалась, правильно ли застегнуто платье, не загнулся ли воротничок. Вы тоже должны посмотреться. А если вы еще не умеете застегнуть сзади, кого надо попросить помочь? Педагога, детей.

Покажите, как можно помочь друг другу. Проверьте, сзади все в порядке? Что нужно сказать тому, кто вам помог?

Пока мы проверяли, в порядке ли одежда, игрушки заскучали.

Возьмите их скорее на руки.

Упражнение «Превратись в игрушку» под музыку.

«Мишка с куклой пляшут полечку». (Автор - М. Качурбина)

Мишка с куклой бойко топают,

Бойко топают, посмотри!

И в ладоши звонко хлопают,

Звонко хлопают: раз, два, три!

Мишке весело, Мишке весело,

Вертит Мишенька головой.

Кукле весело, тоже весело,

Ой, как весело, ой, ой, ой!

Мишка с куклой бойко топают,

Бойко топают, посмотри!

И в ладоши звонко хлопают,

Звонко хлопают: раз, два, три!

Мы попробуем, мы попробуем,

Эту полечку станцевать,

Разве можем мы, разве можем мы,

Разве можем мы отставать!

Вы хотите с ними поиграть или сразу отнесете на место? Не забудьте только: у нас всегда должен быть порядок.

Используемая литература: Методическое пособие И. Ф. Мулько

Публикации по теме:

«Я здоровье берегу — сам себе я помогу!» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Я здоровье берегу – сам себе я помогу!» Цели: Учить детей.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей младшей группы «Мои любимые игрушки» Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей второй младшей группы Тема: «Мои любимые игрушки» выполнил: воспитатель.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Игрушки и математика»Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Игрушки и математика» Цель: Закрепление навыков прямого и обратного счёта в пределах 10, знаний цифрового обозначения чисел, умений ориентироваться в пространстве.

Конспект образовательной деятельности на тему «Русские народные игрушки» Цель: закрепить знания детей о русских народных игрушках. Программные задачи: Образовательные. Расширять представления детей о народной.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Я берегу игрушки и одежду»
Опубликовано: 18 июля 2018 в 17:52
+46Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект ОД по познавательному развитию «И на пустырях растут цветы» в...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному развитию «И...
Психологическое занятие с элементами тренинга для учащихся 7-х классов «Мы вместе!»
Психологическое занятие с элементами тренинга для учащихся 7-х классов. «Мы вместе! » Цель : сплочение классного коллектива, развитие коммуникативных...
Мастер-класс по изготовлению игры на закрепление счета и усвоение чисел «Готовим...
Арькова Екатерина Сергеевна, воспитатель МКДОУ «Детский сад №3 «Улыбка» г. Калача-на-Дону, Волгоградской области Задачи: 1. Упражнять в знании цифр 2....
Занятие «Путешествие в весенний лес»
Задачи: – побуждать детей читать стихотворения выразительно, по средствам художественного слова закрепить правила поведения в лесу; — развивать память,...
Фотоотчёт «Посткроссинг на МAAM. У нас новые друзья из Удмуртии!»
Замечательный проект по посткроссингу шагает по России семимильными шагами и всё больше набирает ход! Мы с ребятами нашей группы являемся непосредственными...