Чепа Ольга Мухаметовна
Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Краски осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности в младшей группе
«Краски осени»
Автор-составитель воспитатель
МБДОУ г. Иркутска детский сад №126
Чепа Ольга Мухаметовна
Цель: создать условия для развития речи у детей через художественно – эстетическое развитие: рисование нетрадиционной техникой (отпечатки листика коллективная работа совместно с воспитателем) «Краски осени». Обогащать словарный запас.
Задачи:
Публикация «Конспект образовательной деятельности в младшей группе „Краски осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
• вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Осеннее дерево»
• вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций и картинок с изображением осенних деревьев.
• развивать воображение, фантазию, эмоции детей;
• развивать мелкую моторику рук;
• развивать чувство композиции, эстетического вкуса
• воспитывать дисциплинированность, любознательность;
• воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире.
•воспитывать аккуратность в работе.
Виды детской деятельности : коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная.
Материалы и оборудование: : картинки из серии «Времена года» : «Осень», картинки для рассматривания по теме: деревья осенью, ноут бук; материал для прослушивания: «Наступила осень» сл. и муз. О. Осиповой; «Осенние листочки» муз. и сл. Е. В. Кислицина; картотеки: картотека подвижных игр для младшего дошкольного возраста; Картотека наблюдений; трудовых поручений и подборка стихов и потешек для детей младшей группы по экологии; атрибуты для игр: муляжи- осенние листочки, игрушка- Солнышко, зонтик; картон цветной, клеёнки, краски-гуашь, кисточка, банки-непроливайки, осенние листочки, лист ватмана, салфетки влажные.
Предварительная работа:
• экскурсии по участку детского сада, рассматривание и сбор осенних листочков в букет для рисования
• рассматривание осенних иллюстраций
• чтение стихов потешек об осени и осенних явлениях в природе
• беседы с детьми об осени и осенних явлениях
• прослушивания: «Наступила осень» сл. и муз. О. Осиповой;
Ход занятия
Вводная часть.
Педагог: Здравствуйте, ребята. Наступило прекрасное время года осень.
Падают, падают листья,
В нашем саду листопад.
Желтые, красные листья
По ветру кружат, летят.
Основная часть.
Педагог : Ребята, а как дует ветер?
Упражнение на звукоподражание: Давайте с вами погудим.
Дети произносят «У-у-у»
Педагог: молодцы, а как листья кружат? Давай те представим, что мы с вами листочки. возьмите в каждую руку осенний листочек.
Игра «Мы -листочки» под музыку: «Осенние листочки» муз. и сл. Е. В. Кислицина;
Мы-листочки, мы-листочки (дети стоят кружком держа в руках листочки)
Мы осенние листочки, мы на веточках сидели,
Дунул ветер -полетели (дети разбегаются в рассыпную)
Мы летали, мы летали (бегают помахивая листочками, кружатся)
Все листочки так устали.
Перестал дуть ветерок все уселись мы в кружок (дети садятся на корточки держа листочки над головой)
Ветер снова вдруг подул (разбегаются)
И листочки с веток сдул.
Все листочки полетели (подкидывают листочки в верх) и на землю тихо сели.
Педагог: Скажите, когда листочки опадают с деревьев, как это называется?
Предполагаемые ответы детей (листопад)
Педагог: листья опали на землю и шуршат под ногами. Как шуршат листочки?
Самомассаж кистей рук и упражнение на звукоподражание : дети потирают ладошку о ладошку одновременно произносят «Ш-ш-ш».
Педагог: ребята а листочки с чего опадают?
Предполагаемые ответы детей (С деревьев)
Педагог: правильно. физкульт минутка «Деревья»
Давай те Ручки подняли и плавно помашем,
Ветер качает листву.
Вниз опустили, руки встряхнули,
Сбросив на землю листву.
Педагог: теперь мы все листочки соберём, а они у нас все разные и жёлтые и зелёные и красные. Картину «Краски осени» будем рисовать, что бы родителям показать.
Пальчиковая гимнастика «Осенние листочки»
Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальчики начиная с большого)
Будем листья собирать (сжимают и разжимают кулачки)
Листья берёзы, (загибают пальчик и начиная с большого)
Листья рябины,
Листики тополя,
Листочки осины,
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём. «шагают» по столу пальчиками)
Совместная, коллективная работа -рисование нетрадиционной техникой (отпечатки осеннего листочка) «Краски осени» (воспитателя и детей)
Рефлексия.
Педагог: какие вы все ребята молодцы. Вот и получилось у нас с вами картина: красивая разноцветная осень.
Поощрение.
Педагог: предлагаю вам узнать, посмотреть, какими ещё бывают осенние листочки (просмотр мультфильма «Деревяшки» серия «Листочки»).