Получи документы

Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Моя семья»

Анастасия Егорова
Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Моя семья»

Тема: «Моя семья».

Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: Продолжать формировать представление детей о семье и ее членах.

Интегрированные задачи:

1. Образовательные: Совершенствовать умение правильно называть членов семьи. Дать понятие «семья». Закреплять понятия внук, внучка, сын, дочка. Обогащение и активизация словаря детей за счет прилагательных. Закрепить знания геометрических фигур.

Публикация «Конспект образовательной деятельности в младшей группе „Моя семья“» размещена в разделах

2. Развивающие: Развивать представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга. Закрепить навыки работы с клеевой кисточкой, используя ранее изученные приемы аппликации. Развивать внимание, память, мышление. Укреплять мышцы кистей рук.

3. Воспитательные: Воспитывать правила хорошего тона: здороваться, прощаться. Воспитывать любовь к близким.

Виды детской деятельности:

познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, двигательная, игровая, восприятие художественной литературы.

Словарь: мама, папа, бабушка, дедушка, сын, дочка, внук, внучка, сильный, смелый, старый, седой, добрая, ласковая, красивая, дружная, веселая, геометрические фигуры – треугольник, прямоугольник, квадрат.

Материал: кукла Маша; мольберт; загадки; картинки с изображением мамы, папы, бабушки, дедушки и нескольких детей; домик; вырезанные из цветной бумаги геометрические фигуры для домика, клей, кисти, салфетки, клеенки, лист бумаги.

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

- Ребята, к нам в гости пришла кукла Маша.

- Поздоровайтесь с ней. (Дети здороваются)

- Кукла Маша принесла с собой письмо. Давайте посмотрим, что в нем.

(Воспитатель открывает письмо)

- Да здесь загадки. Ребята, вы любите отгадывать загадки? (Да)

2. Беседа «Моя мама».

- Загадка первая:

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

Всех милее наша … (мама).

- А у вас есть мамы? (Да)

- Коля, как зовут твою маму? (И т. д.)

- А как мама называет, Оля, тебя ласково? (И т. д.)

- А в чем вы помогаете маме по дому? (Пылесосить, убирать посуду со стола, подметать)

- Молодцы, ребята, вы такие помощники!

3. Беседа «Мой папа».

- Вторая загадка:

Кто научит гвоздь забить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете ребята

Это наш любимый … (папа).

- Таня, как зовут твоего папу? (И т. д.)

- Кто ты для папы? (Дочка или сынок)

- Ваня, какой у тебя папа? (Сильный, смелый)

- Кукла Маша, у наших ребят есть и мама и папа, а это значит «семья». Когда в семье мама, папа и ребенок – это маленькая семья.

(Воспитатель ставит на мольберт изображение мамы, папы, ребенка)

- Но еще в семье могут быть и братики и сестрички, тогда семья большая.

(Воспитатель ставит на мольберт картинки еще двух детей)

- Ребята, у кого в семье есть брат или сестра? (Ответы детей)

- Ребята, а теперь посчитаем, кто живет у вас в квартире, а кукла Маша будет смотреть.

4. Физкультминутка «Кто живет у нас в квартире?»

Кто живет у нас в квартире? 1-2-3-4. (маршируют)

Будем мы сейчас считать, 1-2-3-4-5! (хлопают)

Мама, папа, брат, сестра – сосчитаю всех едва, (пружинка)

Самый главный – это я, (показывают на себя)

Вот и вся моя семья! (руки вверх)

5. Беседа «Моя бабушка».

- Третья загадка:

Свяжет теплые перчатки,

Поиграет в ладушки.

В волосах седые прядки,

Это моя … (бабушка).

- Алина, как зовут твою бабушку? (И т. д.)

- Кто ты для бабушки? (Внук или внучка)

- Что умеет делать бабушка? (Пирожки печь, убираться)

- А какая у вас бабушка? (Добрая, ласковая, красивая)

(Воспитатель ставит на мольберт изображение с бабушкой)

- Молодцы, ребята, нашей кукле очень нравится, как вы отвечаете.

- А сейчас мы с вами поиграем в игру с нашими ладошками, в которой говорится о самой доброй и заботливой в нашей семье – бабушке.

Ладушки, ладушки, где были?

У бабушки! (хлопают в ладоши)

А у бабушки ладони все в морщинах собраны. (показывают руки ладонями вверх)

А у бабушки ладони добрые – предобрые. (поглаживают ладони друг о друга)

Все работали ладони долгими годами. (постукивают кулаками о ладони)

Пахнут добрые ладони чаем с пирогами. (подносят ладони к лицу, принюхиваются)

Ладушки, ладушки, где были? У бабушки! (хлопают в ладоши)

6. Беседа «Мой дедушка».

- А теперь Маша загадает последнюю загадку:

Кто сидит на кресле в зале,

Знает все, что есть в журнале?

На футбол и на охоту

Очень с ним пойти охота.

Нам на все он даст ответ

Это наш любимый … (дед).

- Ребята, есть у вас дедушки? (Да)

- Дима, как зовут твоего дедушку? (И т. д.)

- А кто ты для дедушки? (Внук или внучка)

- А какой у вас дедушка? (Сильный, старый, седой)

(Воспитатель ставит на мольберт изображение с дедушкой)

- Ребята, вы отгадали все загадки, которые принесла Маша.

- Ребята, о ком были загадки? (О маме, папе, бабушке и дедушке)

(Воспитатель показывает на мольберт)

- Все родные с кем вы живете это одна большая семья.

- Ребята, а где вы живете со своей семьей? (В доме, в квартире)

- И у нашей семьи тоже есть дом.

(Воспитатель ставит на мольберт картонный дом)

7. Пальчиковая гимнастика «Кто в домике живет?»

На поляне дом стоит, (пальцы прижаты, руки показывают крышу)

Но, а к дому путь закрыт, (пальцы сцеплены в замок)

Мы ворота открываем, (руки разводим в сторону)

В этот домик приглашаем! (хлопаем в ладоши)

А живут в домике:

Этот пальчик – дедушка, (показываем большой палец)

Этот пальчик – бабушка, (показываем указательный палец)

Этот пальчик – папочка, (показываем средний палец)

Это пальчик – мамочка, (показываем безымянный палец)

Этот пальчик – буду я, (показываем мизинчик)

Вот и дружная семья! (руки сжаты в кулачок)

8. Аппликация «Домик».

- Ребята, кто будет жить в этом домике? (Мама, папа, бабушка, дедушка и я)

- А теперь Маше покажем, как мы сделаем домик.

- Из чего мы будем делать домик? (Из геометрических фигур)

- Как вы думаете, крыша – это какая фигура? (Треугольник)

- А домик – это какая фигура? (Прямоугольник)

- Окно – это какая фигура? (Квадрат)

- Сначала мы будем наклеивать сам домик, потом крышу, затем окно.

(Воспитатель показывает, дети выполняют работу)

- Ребята, у вас получились красивые, светлые домики.

- Кукле пора уходить, попрощайтесь с ней. (До свидания, Маша)

9. Рефлексия.

- Кто приходил к нам в гости? (Кукла Маша)

- Что мы делали сегодня? (Отгадывали загадки, играли, клеили домики)

- О ком мы сегодня говорили? (О семье….)

- А какая ваша семья? (Дружная, веселая)

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Моя семья и родственники»Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Моя семья и родственники» Задачи: - Познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо». - Закрепить и расширить представления детей о своих родственниках,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Моя семья» МДОУ «Детский сад «Солнышко» г. Лихославль Конспект непрерывной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в средней группе.

Конспект НОД по художественной деятельности «Моя семья» во второй младшей группе КОНСПЕКТ (непосредственно образовательная деятельность) Образовательные области : «Познание», «Художественная деятельность» Тема: «Моя.

Конспект образовательной деятельности в средней группе детского сада «Моя дружная семья» Конспект образовательной деятельности в средней группе детского сада «Моя дружная семья». Цель: продолжать формировать представления дошкольников.

Конспект организации интегрированной непосредственно образовательной деятельности на тему «Моя семья» в средней группе Программное содержание: Образовательные задачи: дать детям представление о том, что такое семья – это все, кто живет с ребенком. Интересоваться.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Моя семья»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Моя семья» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Моя семья» Цель: создание условий для формирования у детей представления.

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Моя семья» МАДОУ «Детский сад № 15 «Теремок» С. Куяново» МР Краснокамский район РБ Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности.

Конспект занятия по непрерывно образовательной деятельности «Моя семья» Цель: формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье. Задачи: - Расширять представление детей о семье как.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Моя семья» «Моя семья». Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Социализация». Методы: • словесный; • игровой; • объяснительно-иллюстративный;.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Моя семья» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 26» Конспект организованной образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Моя семья»
Опубликовано: 15 февраля 2018 в 11:48
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД