Анастасия Егорова
Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Моя семья».
Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: Продолжать формировать представление детей о семье и ее членах.
Интегрированные задачи:
1. Образовательные: Совершенствовать умение правильно называть членов семьи. Дать понятие «семья». Закреплять понятия внук, внучка, сын, дочка. Обогащение и активизация словаря детей за счет прилагательных. Закрепить знания геометрических фигур.
Публикация «Конспект образовательной деятельности в младшей группе „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
2. Развивающие: Развивать представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга. Закрепить навыки работы с клеевой кисточкой, используя ранее изученные приемы аппликации. Развивать внимание, память, мышление. Укреплять мышцы кистей рук.
3. Воспитательные: Воспитывать правила хорошего тона: здороваться, прощаться. Воспитывать любовь к близким.
Виды детской деятельности:
познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, двигательная, игровая, восприятие художественной литературы.
Словарь: мама, папа, бабушка, дедушка, сын, дочка, внук, внучка, сильный, смелый, старый, седой, добрая, ласковая, красивая, дружная, веселая, геометрические фигуры – треугольник, прямоугольник, квадрат.
Материал: кукла Маша; мольберт; загадки; картинки с изображением мамы, папы, бабушки, дедушки и нескольких детей; домик; вырезанные из цветной бумаги геометрические фигуры для домика, клей, кисти, салфетки, клеенки, лист бумаги.
Ход образовательной деятельности:
1. Организационный момент.
- Ребята, к нам в гости пришла кукла Маша.
- Поздоровайтесь с ней. (Дети здороваются)
- Кукла Маша принесла с собой письмо. Давайте посмотрим, что в нем.
(Воспитатель открывает письмо)
- Да здесь загадки. Ребята, вы любите отгадывать загадки? (Да)
2. Беседа «Моя мама».
- Загадка первая:
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
Всех милее наша … (мама).
- А у вас есть мамы? (Да)
- Коля, как зовут твою маму? (И т. д.)
- А как мама называет, Оля, тебя ласково? (И т. д.)
- А в чем вы помогаете маме по дому? (Пылесосить, убирать посуду со стола, подметать)
- Молодцы, ребята, вы такие помощники!
3. Беседа «Мой папа».
- Вторая загадка:
Кто научит гвоздь забить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете ребята
Это наш любимый … (папа).
- Таня, как зовут твоего папу? (И т. д.)
- Кто ты для папы? (Дочка или сынок)
- Ваня, какой у тебя папа? (Сильный, смелый)
- Кукла Маша, у наших ребят есть и мама и папа, а это значит «семья». Когда в семье мама, папа и ребенок – это маленькая семья.
(Воспитатель ставит на мольберт изображение мамы, папы, ребенка)
- Но еще в семье могут быть и братики и сестрички, тогда семья большая.
(Воспитатель ставит на мольберт картинки еще двух детей)
- Ребята, у кого в семье есть брат или сестра? (Ответы детей)
- Ребята, а теперь посчитаем, кто живет у вас в квартире, а кукла Маша будет смотреть.
4. Физкультминутка «Кто живет у нас в квартире?»
Кто живет у нас в квартире? 1-2-3-4. (маршируют)
Будем мы сейчас считать, 1-2-3-4-5! (хлопают)
Мама, папа, брат, сестра – сосчитаю всех едва, (пружинка)
Самый главный – это я, (показывают на себя)
Вот и вся моя семья! (руки вверх)
5. Беседа «Моя бабушка».
- Третья загадка:
Свяжет теплые перчатки,
Поиграет в ладушки.
В волосах седые прядки,
Это моя … (бабушка).
- Алина, как зовут твою бабушку? (И т. д.)
- Кто ты для бабушки? (Внук или внучка)
- Что умеет делать бабушка? (Пирожки печь, убираться)
- А какая у вас бабушка? (Добрая, ласковая, красивая)
(Воспитатель ставит на мольберт изображение с бабушкой)
- Молодцы, ребята, нашей кукле очень нравится, как вы отвечаете.
- А сейчас мы с вами поиграем в игру с нашими ладошками, в которой говорится о самой доброй и заботливой в нашей семье – бабушке.
Ладушки, ладушки, где были?
У бабушки! (хлопают в ладоши)
А у бабушки ладони все в морщинах собраны. (показывают руки ладонями вверх)
А у бабушки ладони добрые – предобрые. (поглаживают ладони друг о друга)
Все работали ладони долгими годами. (постукивают кулаками о ладони)
Пахнут добрые ладони чаем с пирогами. (подносят ладони к лицу, принюхиваются)
Ладушки, ладушки, где были? У бабушки! (хлопают в ладоши)
6. Беседа «Мой дедушка».
- А теперь Маша загадает последнюю загадку:
Кто сидит на кресле в зале,
Знает все, что есть в журнале?
На футбол и на охоту
Очень с ним пойти охота.
Нам на все он даст ответ
Это наш любимый … (дед).
- Ребята, есть у вас дедушки? (Да)
- Дима, как зовут твоего дедушку? (И т. д.)
- А кто ты для дедушки? (Внук или внучка)
- А какой у вас дедушка? (Сильный, старый, седой)
(Воспитатель ставит на мольберт изображение с дедушкой)
- Ребята, вы отгадали все загадки, которые принесла Маша.
- Ребята, о ком были загадки? (О маме, папе, бабушке и дедушке)
(Воспитатель показывает на мольберт)
- Все родные с кем вы живете это одна большая семья.
- Ребята, а где вы живете со своей семьей? (В доме, в квартире)
- И у нашей семьи тоже есть дом.
(Воспитатель ставит на мольберт картонный дом)
7. Пальчиковая гимнастика «Кто в домике живет?»
На поляне дом стоит, (пальцы прижаты, руки показывают крышу)
Но, а к дому путь закрыт, (пальцы сцеплены в замок)
Мы ворота открываем, (руки разводим в сторону)
В этот домик приглашаем! (хлопаем в ладоши)
А живут в домике:
Этот пальчик – дедушка, (показываем большой палец)
Этот пальчик – бабушка, (показываем указательный палец)
Этот пальчик – папочка, (показываем средний палец)
Это пальчик – мамочка, (показываем безымянный палец)
Этот пальчик – буду я, (показываем мизинчик)
Вот и дружная семья! (руки сжаты в кулачок)
8. Аппликация «Домик».
- Ребята, кто будет жить в этом домике? (Мама, папа, бабушка, дедушка и я)
- А теперь Маше покажем, как мы сделаем домик.
- Из чего мы будем делать домик? (Из геометрических фигур)
- Как вы думаете, крыша – это какая фигура? (Треугольник)
- А домик – это какая фигура? (Прямоугольник)
- Окно – это какая фигура? (Квадрат)
- Сначала мы будем наклеивать сам домик, потом крышу, затем окно.
(Воспитатель показывает, дети выполняют работу)
- Ребята, у вас получились красивые, светлые домики.
- Кукле пора уходить, попрощайтесь с ней. (До свидания, Маша)
9. Рефлексия.
- Кто приходил к нам в гости? (Кукла Маша)
- Что мы делали сегодня? (Отгадывали загадки, играли, клеили домики)
- О ком мы сегодня говорили? (О семье….)
- А какая ваша семья? (Дружная, веселая)