МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Огород на окошке»

Анастасия Соловьёва
Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Огород на окошке»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕОЬРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД №5 «ДЮЙМОВОЧКА»

КОНСПЕКТ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

«ОГОРОД НА ОКОШКЕ»

В рамках методического объединения.

Подготовила и провела:

Соловьёва А. И.

Воспитатель

МБДОУ ЦРР – д/с №5 «Дюймовочка»

г. о. Пущино

2016г.

Публикация «Конспект образовательной деятельности в младшей группе „Огород на окошке“» размещена в разделах

Цель: вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука

Задачи:

Образовательные : закреплять знания детей о строении луковицы; об условиях необходимых для роста растения;

Развивающие: развивать речь детей, активизировать словарь, развивать наблюдательность;

Воспитательные: воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле;

Предварительная работа: наблюдение за ростом лука в летний период на огороде детского сада; беседы «Что нужно растениям для роста?», просмотр фрагмента мультфильма «Чипполино».

Словарная работа: корень, луковица, шелуха, посадить, углубление, стрелка

Используемые методы и приё мы:

наглядный: показ образца, показ способов действий;

словесный: рассказ педагога, вопросы, пояснение, указание;

игровой: загадывание и отгадывание загадки, создание игровой ситуации, инсценировка;

Оборудование: пано из фетра «Огород», контейнер с землёй, корзинка, салфетка, луковицы по количеству детей, палочки для рыхления по количеству детей, лейка с водой, фартуки по количеству детей, тарелочки по количеству детей, влажные салфетки, шапочки с изображением овощей.

Ход НОД

-Ребята, посмотрите, что я вам принесла. (Показываю огород из фетра).

-Ребята, как вы думаете, что это?

-Это дети огород. Только этот огород не настоящий. Давайте рассмотрим его.

-Что растет в огороде? (ответы детей).

Правильно. Молодцы.

-Ребята, посмотрите, что это стоит у нас на столе стоит? (обращаю внимание детей на корзину накрытую салфеткой). Я сейчас посмотрю.

- Ребятки в корзинке спряталась загадка.

-Я сейчас вам её загадаю, а вы постарайтесь отгадать, о каком овоще в ней говорится.

Загадка.

Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)

Молодцы! Это лук (в корзине лежит лук на каждого ребёнка)

-Какой он формы? (круглый)

-Скажите, какого цвета лук? (желтый, коричневый)

- Чем покрыт лук? (шелухой) Давайте все вместе повторим шелуха

-Потрогайте его руками и скажите, лук твердый или мягкий? (твердый)

-Ребята, скажите, а лук полезный? (Да). А почему вы так считаете?

У лука есть витамины. Эти витамины защищают организм от различных болезней, особенно в луке много витамина «С» который защищает нас от простуды и гриппа.

- Вот сейчас я разрежу луковицу. Давайте понюхаем его?

А почему вы плачете?

Да лук щиплет глаза и заставляет всех плакать. Вот такой он репчатый лук.

«Ох, уж этот злющий лук!

С ним узнаешь столько мук!

Жжет глаза и жжет язык,

Заставит плакать в один миг».

(Е. Жуковская)

- Посмотрите, а это что? (показываю зеленый лук).

Это тоже лук и называется он зеленый.

Все дети и взрослые хотят быть здоровыми, а для того чтобы не болеть нужно есть лук.

-Ребята, а вы хотите вырастить зеленый лук? (Да)

Посмотрите, я посадила в воду репчатый лук, и что же выросло?

Вверху луковицы появились стрелки зелёного лука.

Что появилось вверху луковицы? (стрелки, а внизу появились корни

Что появилось внизу? (корни).

Давайте рассмотрим какие корни? (длинные, белые, гладкие)

А для чего нужны корни? (чтобы расти и питаться).

- Как вы думаете, что нужно для того, чтобы рос лук? (предлагаю выложить картинки – схемы)

- Правильно.

-Чтобы в нашем огороде было много лука, я предлагаю вам посадить самим лук. Но сначала поиграем.

Физминутка:

В огороде поутру погляди на грядку: - повороты в стороны;

Лук зеленый на ветру делает зарядку. - потягивание вверх;

На зарядку встали в ряд репа и редиска, - ходьба на месте;

Там листочки вверх глядят, - поднять руки вверх, помахать

Здесь – пригнулись низко. - присесть

В. Белов.

Ребята, подойдите к столу. (Одеваю фартуки)

-Давайте я вам покажу и расскажу, как нужно сажать лук. У меня на столе контейнер с землей, луковица, палочка, и лейка с водой. Это все мне пригодится при посадке.

Посмотрите, у лука есть верх (показать его, вот отсюда растет зеленый лук.

Покажите, откуда растет зеленый лук?

А вот низ лука донце (показ, скажем все вместе: "донце".

Покажите где донце у лука?

Лук надо сажать донцем вниз. Посмотрите, как я буду сажать, "донцем вниз".

Я сделала углубление в земле при помощи палочки, сажаю лук, чтобы верхняя часть выступала, а затем надо полить.

Ну вот, я посадила лучок.

А сейчас возьмите луковицы правильно донцем вниз и посадите луковки в землю сами. Нам осталось обильно полить, чтобы разбудить корешки.

ПОСАДКА ЛУКА под музыку. (Во саду ли в огороде минусовка)

-Ой, какие молодцы. Потрудились мы на славу. И куда мы это всё поставим? Ну конечно на окно, чтобы солнце светило на наш лучок, и тогда зеленый лук быстро вырастит. Посмотрите какой огород на окошке у нас получился.

А пока наш лучок растёт давайте попляшем. (Инсценировка песни «Есть у нас огород»).

Рефлексия: Ребята, что мы сегодня с вами делали?

Вам понравилось, чем мы занимались? Молодцы. Мне тоже очень понравилось.

Публикации по теме:

«Огород на окошке»«Огород на окошке» Уважаемые коллеги хочу предоставить вашему вниманию огород на окне второй младшей группы. На наших мини грядках посажены разнообразные овощные.

Краткосрочный проект «Огород на окошке» в средней группе Задачи проводимого проекта заключаются в: 1. Формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений.

Конспект интегративной образовательной деятельности в средней группе «Огород». Аппликация «Овощи на тарелке» Цель: Способствовать глубокому восприятию окружающего мира через объединение нескольких видов детской деятельности. Задачи: -расширить.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Мой огород», во второй младшей группеКонспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Мой огород», во второй младшей группе Конспект образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе детского сада "Мой огород". Автор: Шароварина Л. В. Использование.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе. Аппликация «Колобок на окошке» Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе. Аппликация «Колобок на окошке» Цель: Учить детей создавать выразительный.

Огород на окошке в младшей группеОгород на окошке в младшей группе Огород на окне в младшей группе. В нашей группе есть традиция каждый год мы сажаем «огород» на окне. Ребята с удовольствием.

Огород на окошке в первой младшей группе. ФотоотчетОгород на окошке в первой младшей группе. Фотоотчет Каждую зиму в детском саду на подоконнике появляется небольшой кусочек лета – это, так называемый, «Огород на окошке». В каждой возрастной.

Проект с детьми первой младшей группы «Огород на окошке» ЛАНГЕПАССКОЕ ГОРОДСКОЕ МУНИЦИПАЛНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №3 «СВЕТЛЯЧОК».

Проект в старшей группе «Огород на окошке «Поля маркиза карабаса».Проект в старшей группе «Огород на окошке «Поля маркиза карабаса». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 комбинированного вида» города Орла ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

Экологический познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на окошке»Экологический познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на окошке» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №18 «Веснянка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Огород на окошке»
Опубликовано: 13 сентября 2017 в 20:30
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД