Конспект образовательной деятельности в младшей группе по окружающему миру «Знакомство с апельсином и лимоном»

Наталья Завгородская
Конспект образовательной деятельности в младшей группе по окружающему миру «Знакомство с апельсином и лимоном»

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе по окружающему миру.

Тема: Знакомство с апельсином и лимоном.

Цель: формировать знания о лимоне и апельсине.

Задачи:

• дать детям представление о фруктах (яблоко, лимон, апельсин).

• Учить различать плоды по названию, особенностям формы, цвета, поверхности, вкуса и запаха.

• Развивать сенсорные ощущения, ощущать радость от восприятия красивых плодов, их запаха. Сообщить, что фрукты полезны для здоровья, особенно зимой.

• Воспитывать интерес и бережное отношение к фруктам.

Материалы: посылка с лимонами, апельсинами, муляжи фруктов, картинки.

Методы: игровой (сюрпризный момент, физкультминутка, дидактическая игра).

Приемы: словесный (стихи, загадки); наглядный (рассматривание фруктов).

Предварительная работа: беседы о фруктах, рассматривание иллюстраций, муляжей.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, смотрите к нам в группу пришла посылка. Кто же нам ее отправил? И что в ней такого интересного? Посылка наша не простая, а волшебная. Чтобы она открылась, надо отгадать загадки. (Воспитатель загадывает загадки, а дети по картинкам находят правильный ответ. На мольберте картинки разных фруктов, дети должны найти правильный)

В шкурке желтой

Кислый он, называется… (лимон)

Дети: Лимон.

Воспитатель: Давайте рассмотрим лимон? Какого он цвета?

Дети: Желтый

Воспитатель: Даша, какого цвета лимон?

Марина: Желтый

Воспитатель: Данил, какого цвета лимон? Данил: Желтый

Воспитатель: Ребята, давайте вместе скажем: «Лимон желтый»

Дети: Желтый.

Воспитатель: смотрите, какой у меня лимон! (муляж). Какой он? (воспитатель дает потрогать детям лимон на ощупь).

Дети: гладкий.

Воспитатель: Молодцы! А еще можно сказать, что лимон вытянутый. Давайте вместе повторим. А теперь другая загадка

Круглый он, как мячик,

В ротик так и скачет.

Что за рыжий господин?

Это – сладкий … (апельсин)

Дети: Апельсин.

Воспитатель: Вот молодцы! Скажите, апельсин какого цвета?

Дети: Оранжевый.

Воспитатель: Эмин, повтори, какого цвета апельсин? (индивидуальные ответы детей, ребята, давайте вместе скажем: «Апельсин оранжевый» (аналогично дети вместе с воспитателем обследуют апельсин по форме – круглый). Молодцы, ребята! Загадки отгадали. Вот у нас какой оранжевый апельсин и желтый лимон. Смотрите, а наша волшебная посылка так и не открылась. Что же делать? Я знаю. Мы с вами сейчас поиграем в игру «Апельсин», становитесь в круг.

Мы делили апельсин-

Много нас, а он один.

Это долька – для ежа,

Это долька – чижа,

Это долька – для утят,

Это долька – для котят,

Это долька – для бобра,

А для волка кожура.

Он сердит на нас беда!

Разбегайся кто куда!

Воспитатель: ребятки, смотрите, наша посылка открылась. Давайте посмотрим, что в ней. (Дети вместе с воспитателем заглядывают в посылку). Что в посылке? (апельсин и лимон). Смотрите, а лимон и апельсин настоящие. Их нам прислали детки из далекой жаркой страны. Они захотели с нами поделиться. (Обследуем фрукты: дать детям потрогать фрукты, ощутить какая кожура).

Воспитатель: А теперь погладьте лимон и апельсин и скажите, какие они на ощупь? (ответы детей). У игрушечного лимона кожура гладкая, а у настоящего шершавая. А теперь нажмите на лимон, какой он? (твердый).

Воспитатель: ребята, а сейчас с вами давайте пройдем к столу. (Дети встают вокруг стола, а воспитатель аккуратно разрезает лимон и апельсин). Смотрите, какие наши фрукты сочные. Я разрезала их и из фруктов появился сок. Какие наши фрукты? (сочные). А давайте понюхаем апельсин и лимон. Какой запах у лимона и апельсина? (ароматный, душистый). Ребята, смотрите, вот это у апельсина кожура – ее кушать нельзя. Она твердая и горькая. Потрогайте. (дети трогают кожуру). А вот это у апельсина мякоть – ее кушать можно. Она вкусная, мягкая и сладкая. Потрогайте. Молодцы!

Воспитатель все убирает и предлагает детям пройти на ковер.

Воспитатель: ребята, апельсин и лимон как можно назвать одним словом? (фрукты). Для чего нам нужны фрукты? Фрукты очень полезны. В них очень много витаминов. Чтобы не болеть нужно кушать фрукты, пить фруктовые соки.

- Ребята, о каких фруктах мы сегодня говорили? Апельсин какой? Лимон какой? Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект игровой образовательной ситуации в старшей группе по окружающему миру «Природные материалы: камень, глина, песок» Тема: " Природные материалы: камень, глина, песок". Задачи: Образовательные: Расширять знания детей об окружающем мире, знакомить с особенностями.

Конспект исследования по окружающему миру в первой младшей группе «Животные» ГБОУ «Гимназия №1272» д/о «Академия детства» конспект исследования по окружающему миру в младшей группе №1 на тему «Животные».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе «Дары осени» «Дары осени» Цель: Закрепить полученные ранее знания об овощах и фруктах, их разнообразии, полезных свойствах. Обогатить лексику. Воспитание.

Конспект НОД по окружающему миру в первой младшей группе «Экскурсия к перекрестку» УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НЕВИННОМЫССКА муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего.

Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Знакомство с дикими животными» ГБОУ Школа № 1161корпус № 6 Конспект НОД по окружающему миру во 2-й младшей группе № 2 «Солнышки» Тема: «Знакомство с дикими животными».

Конспект НОД по окружающему миру в младшей группе «Осень» Конспект НОД по окружающему миру в младшей группе «Осень». Составила Шаталова Светлана Ивановна. Цель: Обобщать знания детей об осени.

Конспект открытого занятия по окружающему миру подготовительной группе «Знакомство с первым заповедником в России» ДЕНЬ ЗАПОВЕДНИКОВ И НАЦИОНАЛЬНЫХ ПАРКОВ Тема: Знакомство с первым заповедником в России. Цель: расширять представление детей о природных.

Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Игрушки» Тема: «Игрушки» Цель: Способствовать сенсорному восприятию предметов. Задачи: Побуждать детей называть величину и цвет игрушки, соотносить.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Знакомство с историей жилища человека» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Знакомство с историей жилища человека» Цель: Создание.

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Зима пришла» Конспект занятия по окружающему миру во 2 мл. группе Тема: «Зима пришла» Задачи: создать условия для формирования знаний о времени года –.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Фрукты и ягоды
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в младшей группе по окружающему миру «Знакомство с апельсином и лимоном»
Опубликовано: 7 марта 2018 в 06:35
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Дидактическая игра «Настроение бывает разным»
Дидактическая игра «Настроение бывает разным» Игра предназначена для эмоционального и интеллектуального развития детей 4-9 лет, развивает произвольное...
Фотоотчет детско-родительских работ «Осенние фантазии» в старшей группе
Для поделок щедро осень Нам с деревьев шишки сбросит, Жёлуди, каштаны. – Соберу и стану Из кусочков пластилина, Камешков и шишек, И семян – делать...
Игровой куб по пожарной безопасности
Игровое пособие "Куб пожарной безопасности". Разработка игрового пособия отвечает требованиям ФГОС ДО: Информативен; Полифункционален ( способствует...