Ирина Баранова
Конспект образовательной деятельности в нетрадиционной технике аппликации «Белый медведь» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: изготовление объёмной аппликации из ваты.
Задачи:
Учить выполнять объёмное изображение с помощью ваты;
. Формировать умение равномерно располагать вату по всему силуэту.
Развивать умения использования клея, ножницы, бумаги и шаблона.
Развивать мелкую моторику рук;
5. Способствовать воспитанию аккуратности, воображения;
6. Воспитывать интерес к окружающему миру, развивать воображение, память и внимание.
Публикация «Конспект образовательной деятельности в нетрадиционной технике аппликации „Белый медведь“ в старшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Белый медведь
- Белый медведь. Аппликации
- Животные севера (холодных стран). Аппликации
- Животные севера. ИЗО, поделки, рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
7. Формировать начальные представления детей об Арктике, об её обитателе: белом медведе;
Материалы для занятия:
1. Изображение белого медведя;
2. Шаблон медведя;
3. Вата и клей;
4. Черный фломастер.
Ход занятия.
Воспитатель: "Ребята! Мы сегодня с вами встретимся с одним очень интересным животным. Но чтобы узнать, кто это, нужно отгадать загадку".
Загадка:
Может кто-то не поверит,
Любят холод эти звери.
Шубок белых не снимают,
В шубках спят, едят, играют.
Даже в шубках рыбку ловят,
Где вы видели такое?
Если знаешь, то ответь:
Это северный медведь!
Воспитатель: "Правильно! Это белый мишка. А вы знаете, где живет белый медведь?".
Далее рассматриваем изображение белого медведя.
Дети:" Да. На Северном полюсе". Рассказ воспитателя: о самом крупном хищнике белом медведе (среда обитания, пища и охота, строение тела, привычки, удивительные факты).
Пальчиковая игра "Белые медведи"
На заснеженной горе (рисуем ладошкой в воздухе гору)
Все деревья в серебре (шевелим пальчиками обеих рук)
Трое белых медвежат (показываем три пальчика)
Поиграть с тобой хотят (имитируем игру в снежки)
Пробежаться до опушки (пальчики бегут по столу или по коленкам)
С горки весело скатиться (скатываемся правой ладошкой по тыльной стороне левой руки)
Поиграли медвежата (соединяем ладошки вместе)
Подустали медвежата (медленно опускаем ладошки на стол или на коленки)
Захотелось мишкам спать (трем глазки)
Лечь в пуховую кровать (прикладываем сложенные ладошки к ушку).
Воспитатель: "А давайте сделаем свой Северный полюс?".
Воспитатель :"Для этого нам нужно сесть за столы и сделать аппликацию". Дети идут к столам, садятся за них. Воспитатель объясняет этапы выполнения работы.
Шаблон нужно приложить к листу и аккуратно обвести простым карандашом, а затем вырезать силуэт медведя. Полученный шаблон медведя приклеиваем на картонный лист. Затем по всему силуэту медведя приклеиваем вату, отщипываем маленькими кусочками и приклеиваем на медведя. Чтобы мишка получился у на пушистым, вату можно чуть-чуть растянуть. Шубку медведю делаем аккуратно, не выходя за пределы контура. Пустых мест оставаться не должно. Украшаем фон снежинками. В конце работы воспитатель спрашивает: "Что мы забыли сделать медведю?".
Дети: "Глазки и носик".
Воспитатель: "Правильно! Давайте нарисуем нос и глазки при помощи фломастера".
Если ребенок затрудняется самостоятельно выполнить задание, педагог подходит и индивидуально помогает ребёнку.
Окончание работы. Итог:
Воспитатель: "Ребята, какие красивые белые медведи у вас получились! Такие работы могли получиться только у дружных и весёлых ребятишек!" Работы вывешиваются на выставку.