Получи документы

Конспект образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» в пе младшей группе «Приключения Машеньки»

Шишова Вера
Конспект образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» в пе младшей группе «Приключения Машеньки»

Цель:

-продолжать формировать у детей знания о свойствах предметов.

Задачи:

Обучающие:

-формировать навык соотношения свойства предметов с их образом;

-продолжать учить детей называть свойства предмета;

-упражнять в умении обследовать предметы из различных материалов.

Развивающие :

-развивать умение действовать согласно речевой инструкции воспитателя;

-развивать тактильные ощущения и мелкую моторику рук;

-развивать речь, формировать умение правильно отвечать на вопросы;

Публикация «Конспект образовательной деятельности в области „Познавательное развитие“ в пе младшей группе „Приключения Машеньки“» размещена в разделах

-развивать память, внимание, мышление (наглядно-образное, логическое).

Воспитательные:

-воспитывать наблюдательность, отзывчивость, чувство сопереживания, желание помочь другим.

Активизация словаря: мягкое, твёрдое, колючее, мокрое, лёгкое, гладкое, белое, острое.

Виды детской деятельности :

-познавательно-исследовательская,

-коммуникативная,

-игровая.

Материал и оборудование: корзинка с кусочками ваты, камушками, перьями, массажные шариками по количеству детей; вода в распылителе «Тучка-злючка», мультимедийная установка; презентация «Приключения Машеньки»; подушки с облаками; массажный коврик; героиня Маша; ёлка, цветы, салфетки, зонт, игрушка солнышко и ёжик, лужи, угощение для детей.

Предварительна работа: НОД с детьми по свойствам воды и о свойствах предметов, проведение дидактических игр, рассматривание иллюстраций.

Ход НОД:

I.Вводная часть

Воспитатель: Вводит детей в зал, поздоровайтесь с гостями. Встают в круг, выполняют движения в соответствии с текстом.

Собрались все вместе в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Садитесь на стульчики дети.

II.Основная часть

Сюрпризный момент: Стук в дверь. Приходит Машенька (слайд 1)

Маша: Здравствуйте ребята!

В чаще тёмной заблудилась

У медведя поселилась.

От него потом сбежала

Деда с бабушкой искала. (Машенька)

Дети: Здравствуйте!

Маша: Я от медведя ушла. Иду к дедушке и бабушке. Проводите меня, пожалуйста! Пойдёмте по этой тропинке (дети смотрят на экран, слайд 2). Вот она. Тропинка узкая и неровная. Идите со мной!

Большие ноги

Шли по дороге:

Топ, топ, топ.

Маленькие ножки

Бежали по дорожке:

Топ- топ- топ- топ- топ!

(Дети проходят по массажному коврику и подходят к подушкам с облаками).

Маша: Что это? (дети смотрят на слайд 3)

Дети: Облако.

Маша: Садитесь на облачка. Сейчас они поднимут нас на гору.

Вот какое облако (Маша раздаёт кусочки ваты детям).

Какое оно? (Дети мнут вату, прислоняют её к щекам)

Дети отвечают: Мягкое, белое (отдают Маше вату).

Маша: Правильно! Облако подняло нас на самую вершину горы (слайд4).

Вот как высоко! Смотрите, какие я нашла камни. Вот они… (слайд 5. Раздаёт детям по камешку).

Какой камень? (Дети рассматривают, гладят камни, пытаются смять)

Дети отвечают: Твёрдый, гладкий, острый (индивидуальные ответы детей).

Маша: Правильно! Кладите камушки в корзину, я их потом бабушке с дедушкой покажу.

Теперь нам надо спуститься с горы. Смотрите, прилетела тучка-злючка, сейчас пойдёт дождь (слайд 6, где нарисован дождь).

Покажите мне ваши ладошки (Маша брызгает водой из распылителя на ладони детей) Какие стали ладошки?

Дети: Мокрые! (индивидуальные ответы детей, (воспитатель дает салфетки вытереть ладони и забирает мокрые).

Маша: Давайте поиграем с тучкой! Игра называется «Солнышко и дождик». (Игра повторяется 2 раза).

Проверим, закончился дождик?

Дети: да.

Маша: Выходите из-под зонтика. Смотрите, какие лужи остались после дождя. Давайте перешагнем через них, а то намочим ноги (слайд 7).

Смотрите пёрышки, птичка оставила их нам (раздаёт детям пёрышки, дети рассматривают их, выполняют дыхательную гимнастику).

Какое пёрышко?

Дети: Лёгкое (индивидуальные ответы детей)

Маша: Правильно, пёрышко лёгкое. Нам пора идти дальше, оставим перышки, может они кому-нибудь пригодятся (слайд 8).

Пойдёмте по тропинке. Сколько цветов. Давайте пойдем аккуратно, будем обходить каждый цветок, не наступая на него (слайд 9).

Под кустом ёжик.

Давайте поиграем с ним (в корзинке ёжики, раздаёт их детям).

Катится колючий ёжик

Нет ни головы, ни ножек.

По ладошке он бежит,

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Мне по пальчикам бежит,

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Бегает туда, сюда

Мне щекотно да, да, да.

Уходи колючий ёж,

В тёмный лес, где ты живёшь!

(Дети катают ёжиков в ладонях, гладят их).

Дети, какой ёжик?

Дети: колючий (индивидуальные ответы детей).

Маша: Правильно, колючий! Поиграли с ёжиком, а теперь отпустим его. (слайд 10).

Вот я и пришла. А вон дом бабушки и дедушки. Спасибо, что проводили меня!

III.Заключительная часть

Маша: Вспомните, что мы увидели пока шли по тропинке (слайд 11)

Дети: тучка, пёрышки и т. д.

Маша: Какое пёрышко? Какой камень? (ответы детей). Молодцы! А мне пора домой. А за помощь, я Вас угощу (раздает детям угощение). До свидания!

Дети: До свидания!

Воспитатель: Проводили Машу и нам пора. Попрощайтесь дети с гостями.

Дети: До свидания!

Воспитатель: Нам пора идти в группу.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД «Космическое путешествие» в образовательной области «Познавательное развитие» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №86 Приморского района г. Санкт – Петербурга Конспект непрерывной.

Конспект НОД в старшей группе по образовательной области познавательное развитие «Деревья родного края» Цель: Формирование первоначальных патриотических чувств. Образовательные задачи: 1. Познакомить детей с новым для них деревом – осиной –.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе «Игра «Что? Где? Когда?» Цель: обобщение, систематизация, закрепление знаний детей по нескольким образовательным областям. Задачи: Образовательные: 1. Продолжать.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе на тему «Домашние животные» Тема: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ». Цель: Закрепить знания детей о внешнем виде, образе жизни и повадках, о месте проживания домашних животных, их.

Конспект НОД в средней группе на тему «Весна в природе» в образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Весна в природе». Программные задачи: о – закреплять знания детей о характерных признаках весны; р – развивать познавательную активность,.

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Свет и тень» по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: расширять знания детей об окружающем мире - формировать представления о свойствах света и тени. Задачи: 1. Развивать и поддерживать.

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе «Лучики здоровья» Цель: Формировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни. Задачи: Образовательные: -уточнить.

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе «Волшебный песок» Цель: Расширять знания детей о свойствах песка и его применении. Задачи: Обучающие. - Продолжать знакомить детей со свойствами песка..

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для второй младшей группы «Овощи с огорода»Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для второй младшей группы «Овощи с огорода» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,«Познание». Развивающие задачи: Развивать связную речь детей. Продолжать учить детей.

Конспект занятия в старшей группе «Помощь Арифметикусу» в образовательной области «Познавательное развитие» Конспект занятия в старшей группе «Помощь Арифметикусу»(образовательная область «Познавательное развитие») Задачи: - Совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» в пе младшей группе «Приключения Машеньки»
Опубликовано: 10 декабря 2019 в 20:16
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД