Приложение МААМ

Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Труд» в старшей группе «Служба спасения быта»

Любовь Кичко
Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Труд» в старшей группе «Служба спасения быта»
▼ Скачать + Заказать документы

Направление детского развития: социально – личностное.

Образовательная область : «Труд».

Вид детской деятельности : трудовая деятельность.

Интеграция образовательных областей :

Познание.

Коммуникация.

Чтение художественной литературы.

Безопасность.

Социализация.

Музыка.

Задачи образовательной деятельности :

Публикация «Конспект образовательной деятельности по образовательной области „Труд“ в старшей группе „Служба спасения быта“» размещена в разделах

Обеспечить развитие позиций субъекта и расширять диапазон обязанностей в элементарной трудовой деятельности по хозяйственно – бытовому, ручному труду, в природе (в объёме возрастных возможностей).

Способствовать развитию самостоятельности, воспитывать ценностное отношение к собственному труду и его результатам.

Цель образовательной деятельности :

Формировать отчётливое представление о видах обслуживающего труда.

Способствовать развитию желания ухаживать за комнатными растениями, приводить в порядок кукольные вещи.

Совершенствовать навык безопасного труда в работе с ножницами и клеем.

Совершенствовать желание трудиться в коллективе, воспитывать терпение, аккуратность, трудолюбие, ответственность.

Формы образовательной деятельности :

Беседы, наблюдения, чтение художественной литературы, целевые прогулки, экскурсии, рассматривание картин иллюстраций, просмотр диафильмов о профессиях взрослых, коллективный труд, дежурство, сюжетные игры.

Оборудование:

• Игрушки «Смешарики».

• Атрибуты к ролевой игре «Прачечная».

• Книги, ножницы, клей, бумага, фартуки.

• Комнатные растения, лейка, пуливезатор, салфетки, лопаточки.

• Схемы последовательности работы.

• Запрещающие знаки.

• Видеозапись проблемной ситуации.

Предварительная работа:

Дежурство, коллективный и индивидуальный труд, трудовые поручения, организация детских мини-мастерских, рассматривание карт – схем и знаков по правилам безопасности в трудовой деятельности.

Используемая литература:

• М. В. Крулехт «Образовательная область «Труд»;

• Т. А. Маркова «Воспитание трудолюбия у дошкольников».

Ход образовательной деятельности:

Дети играют в группе, к ним подходит воспитатель и говорит:

Вы игрушками играли

Их немного разбросали

Нам не нужен беспорядок

В группе должен быть порядок.

Посмотрите, всё у нас в порядке потому,что, вы потрудились хорошо. Вы знаете много пословиц о труде, давайте вспомним, какие пословицы мы знаем о труде.

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Была бы охота, заладится любая работа.

Глаза страшатся, а руки делают.

Дело мастера боится.

Чего не сделает один, сделают вместе.

Ноги носят, а руки кормят.

По работе и потеха…

- А для чего нужны эти пословицы (Для того, чтобы люди разных профессий лучше трудились, уважали свой труд)

- Какие профессии вы знаете? (повар, учитель, продавец)

- Как называются специальные службы по оказанию помощи населению? (газовая служба, пожарная служба, служба спасения, полиция, скорая помощь, спасение на воде, МЧС – 911)

Раздаётся стук, в группу- входят «Нюша», «Совунья», «Бараш», они очень грустные.

- Ребята к нам пришли наши друзья, но с ними что- то произошло, посмотрите, какие они грустные, а причину их грусти мы узнаем, посмотрев фильм, который они принесли с собой. Смешарики побывали в младшей группе, и были очень обеспокоены тем, что они там увидели. Я уверена, что и вы заметите беспорядки, которые расстроили Смешариков.

Просмотр видеозаписи.

Совунья – «В группу к малышам вошли,

Непорядок в ней нашли

Дети с куклами играли,

Платья все им измарали

Как же дальше в них играть?

Нужно платья постирать!

Нюша (обращает внимание детей на цветы)

«Они листочки опустили,

Ведь о них все позабыли,

Их давно не поливали,

Землю им не удобряли,

Запылённые листы,

Протирать забыли вы.

Как же зеленеть, расти?

Как же им теперь цвести?

Бараш - «Эх, вы деточки, детишки

Вы давно читали книжки?

Пока книжки вы листали

Кое – где их изорвали.

Как же книжкам дальше быть?

Кто их сможет подлечить?

К детям старшим мы пойдём,

Всё это с собой возьмём.

- Дети нашей группы умеют ухаживать за комнатными растениями, книгами, игрушками. Смешарики знают, что в нашей группе порядок.

Смешарики принесли с собой из младшей группы предметы, которые нуждаются в нашей помощи. У Нюши - горшки с комнатными растениями. У Бараша - истрёпанные книги. У Совуньи - испачканные кукольные вещи.

- Смешарики просят у нас помощи, потому что вы умеете и любите трудиться, помогать друг другу. Сегодня мы создадим в нашей группе три бригады : «Умелые ручки», «Улыбка» и «Чистюли», которые будут оказывать помощь в быту.

- Кто знает, какую помощь будут оказывать наши бригады? (это оказание помощи в стирке белья, уборке помещений, ремонту одежды, уход за комнатными растениями)

-Ребята, давайте определимся, какая бригада, что будет выполнять:

«Улыбка» - уход за комнатными растениями;

«Умелые ручки» - ремонт книг;

«Чистюли»- стирку белья.

(в каждой бригаде на фартуке своя эмблема)

- Для последовательного выполнения работы я вам предлагаю карты – схемы и знаки по правилам безопасности.

Дети работают под наблюдением воспитателя и двух помощников. В процессе работы взрослые беседуют с детьми об особенностях трудовых действий.

«Улыбка»

- Как правильно поливать комнатные растения?

(Под корешок лить нельзя, нужно поливать по краю горшка.)

-Для чего нужно рыхлить землю?

(Чтобы корешкам легче дышалось.)

-Почему нужно мыть поддоны?

(Будет чисто, вода не застоится.)

-Зачем брызгают на листья?

(Многие растения любят влажный воздух, и поэтому их нужно не только поливать, но и брызгать из пуливизатора; а растения с крупными листьями нужно протирать влажной салфеткой.)

- Скажите, а какой природе относятся растения?

(К живой – они питаются, размножаются, растут, дышат.)

«Умелые ручки» проходит к столу, надевают фартуки

-А для чего вы их надели?

(Чтобы не испачкать свою одежду.)

Дети берут ножницы и отрезают полоски бумаги.

-Для чего вам нужны полоски бумаги?

(Чтобы склеить страницы между собой.)

- Как правильно нанести клей?

(Клей нужно наносить так, чтобы не было лишнего, а то могут склеиться страницы.)

-Как вы будете прикладывать полоску к страницам?

(Аккуратно прикладывать полоску к оторванным страницам и проводить пальчиком, чтобы полоска ровно приклеилась, салфеткой убрать лишний клей)

«Чистюли» подходят к «Прачечной», одевают фартуки, наливают в первый таз воду.

- А какую воду вы берёте для стирки?

(Тёплую.)

-Почему?

(В тёплой воде быстро растворяется мыло и лучше отстирывается бельё.)

Другой ребёнок наливает воду во второй таз.

-Для чего ты налила воду?

(Для полоскания.)

-Какой воды?

(Тёплой.)

- А зачем полоскать бельё?

(Для того чтобы в нем не оставалось мыла и оно было чище.)

Воспитатель предлагает оценить работу друг друга из своей бригады, и отметить это в «панораме добрых дел».

- Ребята, я вижу, что вы справились с работой, оценили свой труд, Смешарики всю вашу работу засняли на видео, и теперь покажут детям младшей группы. А мы с вами, пригласим их к себе в группу и научим ухаживать за комнатными растениями, книгами и вещами. Есть хорошая поговорка: помогите мне «Делу время.. … (потехе час)».

- Вот и у нас настало время отдыха.

- Мы сейчас споём и спляшем. (проводится музыкальная пауза «Помощники»).

Публикации по теме:

Викторина «Наши любимые кошки» ВИКТОРИНА «НАШИ ЛЮБИМЫЕ КОШКИ» 1. в какой стране кошка считается священным животным? В Древней Греции В Древнем.

Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Вид деятельности Время Организационные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Труд» в старшей группе «Служба спасения быта»
Опубликовано: 10 апреля 2014 в 19:50
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Труд» в старшей группе «Служба спасения быта»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Кичко (УИ 212859) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД