Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Беседа по сказке «Репка»

Елена Сусолина
Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Беседа по сказке «Репка»

Тема: Беседа по сказке «Репка»

Задачи:

Обучающие:

Вызвать у детей интерес к сказке «Репка».

Формировать у детей умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, отвечать на несложные вопросы воспитателя по сказке с использованием иллюстраций.

Развивающие:

Развивать речь, активизировать и пополнять, и обогащать словарь детей, способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи.

Развивать умение детей договаривать предложения, начатые воспитателем, отрывки из сказки.

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Воспитывать у детей дружеские чувства, доброжелательное отношение к героям сказки, умение доводить начатое дело до конца, аккуратность при работе с пластилином.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Предварительная работа: Чтение сказки «Репка», рассматривание иллюстраций, беседы по сказке, проведение дидактических игр «Кто за кем?», «Собери героя сказки».

Материалы и оборудование: Иллюстрации к сказке «Репка», пластилин жёлтого и зелёного цвета, досточки для лепки, салфетки.

Ход ОД:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите у меня есть «Волшебный мешочек», как вы думаете, что в нём? (предположения детей)Чтобы узнать отгадайте загадку:

Круглая, да не мяч,

Жёлтая, да не масло,

Сладкая, да не сахар,

С хвостиком, да не мышь.

Дети: Репка

Воспитатель: Правильно. Давайте вместе вспомним сказку «Репка».

2. Беседа по сказке «Репка».

Воспитатель задаёт вопросы по сказке, дети отвечают. После правильного ответа воспитатель выставляет на доску иллюстрацию.

Воспитатель:

Кто посадил репку? (ответы детей)

Где дед посадил репку? (ответы детей)

Какая выросла репка? (ответы детей)

Кто пошёл тянуть репку? (ответы детей)

Кого позвал дед? (ответы детей)

Кого позвала бабка? (ответы детей)

Кого позвала внучка? (ответы детей)

Кого позвала собака Жучка? (ответы детей)

Кого позвала кошка? (ответы детей)

С чьей же помощью удалось, наконец, вытащить репку? (ответы детей)

Вытащили репку, наварили каши. Кто кушал кашку? (ответы детей)

А чем мы угостим Жучку? (ответы детей)

Чем можно угостить кошку? (ответы детей)

Как кошка будет молочко лакать? (показ)

А чем же мы угостим мышку? (ответы детей)

Как мышка грызёт сыр? (показ)

3. Физминутка «Мы играем на гармошке»

Мы играем на гармошке, (Дети сводят и разводят руки в стороны.)

Громко хлопаем в ладошки,

Головой слегка качаем,

Руки кверху поднимаем.

Наши ручки хлоп-хлоп,

Наши ножки топ-топ.

Вниз ладошки опускаем,

Отдыхаем, отдыхаем.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите, чтобы у каждого была репка?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда проходите за столы. Ребята, какого цвета репка?

Дети: Жёлтая.

Воспитатель: А ботва у репки какого цвета?

Дети: Зелёная.

Воспитатель: Правильно. Покажите пластилин жёлтого, зелёного цвета. (дети показывают)

Воспитатель показывает и рассказывает приёмы лепки.

Воспитатель: У вас получились очень красивые жёлтые репки. Вот видите, когда все друг другу помогают, то любое дело можно сделать быстрее. Вы сегодня молодцы, хорошо занимались, а вечером вы покажите свои репки мамам и папам.

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Беседа по сказке «Репка»
Публикации по теме:

Конспект совместной образовательной деятельности «В гости к сказке «Репка» Конспект совместной образовательной деятельности Ф. И. О педагога: Сысоева любовь Викторовна Должность: Воспитатель Полное название ОУ: Муниципальное.

«Горошек для мышки». Конспект занятия (лепка) по сказке «Репка» в первой младшей группе«Горошек для мышки». Конспект занятия (лепка) по сказке «Репка» в первой младшей группе .

Сценарий игры-инсценировки по сказке «Репка» для первой младшей группы Тема: Игра-инсценировка по сказке «Репка» Цель: Обогащать игрой опыт детей раннего возраста. Интеграция образовательных областей: Речевое.

Конспект игры-инсценировки по сказке «Репка» в младшей группе Конспект игры-инсценировки по сказке «Репка» в младшей группе (дети 3–4 лет) Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, овладение детьми.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гости к сказке» в младшей группе Цели и задачи: Цель: Развить речь детей посредством театральной деятельности с учётом возрастных особенностей. Задачи: Образовательная.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «В гостях у сказки «Репка»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «В гостях у сказки «Репка» .

Конспект ОД в первой младшей группе с использованием элементов театрализованной деятельности по сказке «Теремок»Конспект ОД в первой младшей группе с использованием элементов театрализованной деятельности по сказке «Теремок» Цель: • Вовлечь детей в игровую ситуацию. • Учить слушать сказку, следить за сюжетом, входить в образ. • Формировать знание детей о диких.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по сказке «Репка» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы на тему: «Репка» Цель: учить.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе по сказке «Репка»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе по сказке «Репка» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе по сказке «Репка» Цель: формировать у детей умение внимательно слушать рассказ.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в первой младшей группе по сказке «Колобок» Конспект занятия по театрализованной деятельности в первой младшей группе по сказке «Колобок». Воспитатель: Монахова Т. В. Участники: дети.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Беседа по сказке «Репка»
Опубликовано: 15 апреля 2018 в 08:15
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
С 8 марта, МААМ!

Международный женский день – это первый праздник весны, цветов, хорошего настроения! На этот раз он ещё и совпадает с первым днём Масленичной недели. Значит – совсем близко настоящая весна, пробуждение...

8 марта. Масленица — начало сырной недели

Очередной тематический день посвящен одному из самых веселых народных праздников в России. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы отметить Масленицу с пользой для...

Детский мастер-класс по конструированию из цветной бумаги объёмной игрушки «Цыпленок»
В известной поговорке говорится, что цыплят по осени считают. Но прежде чем считать цыплят, их нужно завести или сделать, как предлагают наши София и Руслан....
Фото отчёт о совместном творчестве детей с педагогами к 8 Марта
Ежегодно 8 Марта отмечается замечательный праздник весны – Международный женский день. В преддверии Международного женского дня 8 Марта с приходом...
Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Мы сажали огород» (Возраст детей...
г. Заволжск Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Мы сажали огород» Проект реализуется с детьми 3 лет. Направленность: экологическое...