Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Кот Василий»

Светлана Лебедева
Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Кот Василий»

Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные :

- создать условия для закрепления представлений о домашнем животном – коте; формировать умения выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т. д.); совершенствовать умение лепить «колбаску» и правильно располагать на листе бумаги.

Развивающие:

- создать условия для развития мыслительных процессов, для выражения детьми своего мнения посредствам побуждения к речевой активности (речевое, познавательное развитие);

Публикация «Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе „Кот Василий“» размещена в разделах

- способствовать развитию навыков общения, умения правильно высказываться, и активно использовать простые предлоги (речевое развитие);

Воспитательные:

- обеспечить детям эмоциональный комфорт в процессе познавательной деятельности.

Организация детских видов деятельности :

-- совместная деятельность ребенка со взрослым;

- совместная деятельность ребенка со сверстником;

- игровая деятельность;

- продуктивная деятельность.

Ход образовательной деятельности:

Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия/задачи

Вводная часть

Голосовые реакции кота.

Педагог показывает детям игрушку – котёнка Ребята, посмотрите, к нам гости пришел котенок.

(Дети здороваются с котиком). Зовут его – Василий. Посмотрите, какой он красивый, мягкий, пушистый. Погладьте его. А где у котика ушки, усы – удивительной красы, глазки, которыми он видит даже ночью? (дети показывают и называют).

Ответы детей.

Мотивировать детей на проявление познавательного интереса.

Основная часть:

Появляются фотографии кота (1/2 листа бумаги формата А4 с изображением кота)

Котик очень любит играть. Давайте поиграем с котиком в прятки. Он будет прятаться, а мы будем его искать (котик прячется под стул, на стул, в корзину, дети находят его и называют место, где котик спрятался).

Дети, а пока вы искали котика, он рассказал мне свою грустную историю. По пути к нам он сфотографировался, но усы на фотографии не получились. Котик Вася просит нас дорисовать усы. Давайте поможем котику? (Дети соглашаются). А как мы можем ему помочь? (ответы детей- нарисовать, приклеить, слепить). Пришли к выводу, что надо слепить. А перед лепкой сделаем гимнастику для пальчиков.

(Читает стихотворение, показывает движения согласно текста).

Все котятки мыли лапки,

Вот так, вот так.

Мыли ушки, мыли брюшки,

Вот так, вот так.

А потом они устали,

Вот так, вот так.

Тихо-тихо засыпали,

Вот так, вот так.

Педагог раздаёт заготовки, показывает, как правильно отщипывать кусок пластилина от целой части. Дети лепят тонкие «колбаски» -усы. По окончании работы педагог от имени котика благодарит детей и хвалит за хорошую работу.

Ответы детей.

Проговаривают слова и показывают движения

Дети лепят усы коту

Условия для речевой активности.

Условия для выражения своих мыслей.

Условия для речевой активности

Условия для продуктивной деятельности

Завершение образовательной деятельности :

- А теперь котик Вася приглашает нас поиграть.

Киска брысь, киска брысь,

На дорожку не садись.

Наша деточка пойдет

Через киску, упадет.

(По окончанию игры котик благодарит, угощает детей гостинцами и прощается с ними)

Выполняют описываемые в рифмовке движения Условия для совместной деятельности.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе «Нет, напрасно мы решили» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» с. Ростовановского Курского муниципального района Ставропольского.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Мухомор»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Мухомор» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Возрастная группа: первая младшая Тема: Мухомор Цель: вовлекать детей в деятельность.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Игрушки поссорились» в первой младшей группе Цель: Формирование дружеских взаимоотношений между детьми. Задачи: Образовательные. Формировать представление о дружбе..

Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе «Почему тает снег»Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе «Почему тает снег» Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе "Почему тает снег" Цель: Формировать знания детей о.

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Кто такие защитники Отечества» Егана Исмаилова Цель: -формировать у детей знания о празднике «День защитника Отечества»; -развивать связную речь детей; -обогащать словарный.

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Мышата»Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Мышата» Цель: развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету, размеру; называть их; имитировать действия.

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе. Рассматривание картины «Зимой на прогулке»Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе. Рассматривание картины «Зимой на прогулке» Рассматривание картины "Зимой на прогулке" Программные задачи: Учить детей рассматривать картину, через нее выражать свои чувства, впечатления,.

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Дикие звери» Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе с использованием обучающей игровой ситуации на тему «Дикие.

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика»Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Развитие.

Конспект регламентировано образовательной деятельности по познавательному развитию «Найди пару» в первой младшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Кот Василий»
Опубликовано: 8 января 2021 в 20:06
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД